Выгрузка этих грузов из крытых вагонов обеспечивается механическими и пневматическими машинами, а при .незначительном поступлении груза — средствами малой механизации. Так, на некоторых станциях применяются механические лопаты с одним или двумя скребками (щитами). Лебедки механических лопат устанавливают стационарно, в определенных местах склада или же монтируют на передвижных ленточных конвейерах. При помощи скребков механической лопаты, управляемых рабочими, груз из вагона подается в приемную воронку конвейера, а с последнего через головную воронку-гаситель перегружается на склад или в автотранспорт (рис. 62).
Передвижная механическая лопата ТМЛ-1 производительностью 20 т1ч имеет рабочую скорость тягового троса 0,84 м1сек; мощность электродвигателя 5 кет.
В комплексе с ней работает ленточный конвейер Т-45 длиной 15 м, ширина ленты 600 мм, скорость движения ленты 1,2 м/сек, мощность электропривода 3,2 кет, угол наклона конвейера к горизонту 19°.
В этот комплекс могут входить также бункера. Для станции с прибытием сыпучих грузов 100 т! сутки достаточно иметь три бункера емкостью 80 м3 каждый.
Рис. 62. Схема выгрузки сыпучих грузов из крытого вагона при помощи механической лопаты и конвейера
Для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов успешно применяются электропогрузчики 4004 грузоподъемностью 0,75 т, оборудованные бульдозерно-грейферными захватами (рис. 63). Необходимым условием такой схемы механизации является наличие высокой платформы для заезда электропогрузчика в вагон. Во время работы электропогрузчик въезжает в вагон, забирает груз и выгружает его в наземный бункер, загрузочную воронку конвейера или непосредственно в кузов автомобиля. Производительность погрузчика в значительной степени зависит от дальности рейса и составляет в среднем 25—30 т/ч.
Рис. 63. Электропогрузчик 4004, оборудованный бульдозерно-грейферным захватом
Ввиду того, что производительность электропогрузчиков снижается при большой дальности рейса, эти машины, оборудованные бульдозерно-грейферными захватами, применяют в сочетании с ковшовыми элеваторами и конвейерами.
Погрузчик, выезжая из вагона, высыпает груз в приемный бункер ковшового элеватора, который подает его в склад на хранение. Продолжительность цикла электропогрузчика с бульдозерно-грейферным захватом при правильной организации труда составляет 40—55 сек.
Для выгрузки из крытых железнодорожных вагонов суперфосфата, сульфата аммония, калийной соли и других слеживающихся минеральных удобрений применяются специальные электрические машины типа МВС (рис. 64). Машина этого типа — самоходная на гусеничном ходу, снабжена вертикальным шнековым рушителем. Хорошее сцепление гусениц с полом вагона создает необходимое напорное усилие при внедрении машины в груз. Шнековый рушитель разрыхляет слежавшийся груз и подает его подгребающими шнеками к ковшовому элеватору, а затем на ленточный транспортер. Малый радиус поворота позволяет машине передвигаться и разворачиваться в крытом вагоне.
При работе машины в четырехосном вагоне к ней добавляют конвейер-удлинитель, загрузочная воронка которого связана патрубком с разгрузочной воронкой ленточного транспортера. Питание машины электроэнергией осуществляется через шланговый провод от сети переменного тока напряжением 380 в. При работе у безрамповых складов к вагону устанавливают площадку для въезда машины в вагон. Управление машиной дистанционное. Производительность 30 т/ч, собственный вес 3,4 т.
Могилев-Подольским машиностроительным заводом им. С. М. Кирова для перегрузки минеральных удобрений серийно выпускаются специальные машины типа МГУ (рис. 65). Эти машины отличаются от машин типа МВС конструкцией рушителя. Производительность машин МГУ 30 т/ч, собственный вес 2,2 т.
Рис. 64. Схема рабсты машины типа МВС-
1 – вагон; 2 – машина типа МВС; 3 – переносная рампа; 4 – приемная воронка; 5 – передвижной ленточный конвейер;
Рис. 65. Машина МГУ
Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработан самоходный механический разгрузчик удобрений. Он разрыхляет груз в крытом вагоне при помощи роторного многоскребкового заборного органа. Производительность разгрузчика 100 т/ч.
При выгрузке из крытых вагонов цемента широко применяются пневматические разгрузчики; разгружаемый цемент при помощи заборного устройства подается к всасывающему соплу и под действием разрежения, создаваемого вакуум-насосом, транспортируется по гибкому цементопроводу в осадительную камеру. Здесь вследствие резкого падения скорости потока происходит осаждение цемента и очистка через рукавные фильтры воздуха, который отсасывается насосом в атмосферу. Из осадительной камеры цемент выдается быстроходным напорным шнеком в приемное устройство склада.
Принципиальная схема пневморазгрузчика С-577 показана на рис. 66. Пневморазгрузчик обслуживается одним механиком и двумя подсобными рабочими. В их обязанности входит открывание дверей вагона, укладка мостка, зачистка вручную остатков цемента до 2 т.
Рис. 66. Принципиальная схема в пневморазгрузчике цемента С-577:
1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-насос.
При выгрузке цемента по схеме вагон—автомашина иногда применяются пневморазгрузчики, смонтированные на шасси, которые передвигаются по рельсовой колее шириной 2 800 мм вдоль разгружаемых вагонов
Со скоростью 9—15 м/мин. Габаритные размеры передвижного пневморазгрузчнка: 3 710×2 950×5 000 мм, общий вес 6,2 т.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выгрузка навалочных грузов из крытых вагонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы