Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Выгрузка зерна из вагонов

Читать далее:




Выгрузка зерна из вагонов

Выгрузка зерна из железнодорожных вагонов на хлебоприемных предприятиях является одной из наиболее трудоемких работ.

В результате исследований, проведенных ЦНИИ МПС, разработана машина, позволившая комплексно механизировать выгрузку зерна и других сыпучих грузов из крытых вагонов. Действие этой машины основано на использовании сил инерции при механических колебаниях вагона.

Рис. 1. Инерционно-разгрузочная машина конструкции ЦНИИ МПС

Этот способ воздействия на груз не требует введения внутрь вагона каких-либо захватных рабочих органов и вместе с тем обеспечивает выгрузку зерна без остатка.

Машина состоит из следующих основных частей:
— передвижного моста, шарнирно опирающегося на две пары опорных рычагов и комплекта пружин, образующих узлы опор комплекта устройств для закрепления разгружаемого вагона на мосту. В него входят два выдвижных упора, зажимающих вагон с торцов за головки автосцепки, гидравлические механизмы зажима и винтовые механизмы для уборки упоров в межрельсовые промежутки;
— устройств для закрепления моста в горизонтальном положении, стабилизаторов и концевых замков с рельсовыми вставками;
— центробежного возбудителя колебаний направленного действия с дебалансами, укрепленного в средней части моста;
— пульта управления, расположенного перед дверным проемом разгружаемого вагона так, что оператору хорошо виден процесс высыпания зерна и приемный бункер с выдвижным лотком;
— щитовыжимателя, служащего для выжимания хлебного щита и удержания его в поднятом положении в процессе разгрузки.

Кроме того, в комплект оборудования машины входит насосная станция гидросистемы, агрегат для питания двигателя привода де-балансов и электрораспределительный щит.

Вагон с зерном, подлежащий выгрузке, подается на середину моста машины. Затем оператор нажатием кнопки включает группу вспомогательных механизмов. Винтовые механизмы выводят упоры из межрельсового промежутка и подают их вплотную к головкам автосцепки вагона, сдвигая его к центру моста. Механизм гидроприжима упоров выключает пружинные аппараты автосцепки. При помощи гидропривода убираются концевые замки и стабилизаторы освобождают мост.

С этими операциями совмещается открытие и закрепление двери вагону пуск ленточных конвейеров и отжим щита. После отжима хлебного щита в приемный бункер самотеком высыпается до 15—20 т зерна. Затем оператор включает электродвигатель дебалансового привода. Амплитуда колебаний на уровне пола вагона вначале составляет 35— 40 мм при частоте 90—100 кол/мин. Далее по мере выгрузки, зерна амплитуду и частоту колебаний плавно увеличивают. На заключительной стадии выгрузки зерна амплитуда колебаний в центре пола вагона достигает 65—75 мм, а частота — 116—120 кол/мин.

Высыпание зерна из четырехосного крытого вагона продолжается около 5 мин, а общая продолжительность разгрузки вагона с учетом времени, затрачиваемого на вспомогательные операции, составляет примерно 10—12 мин.

Вагоноразгрузчик ЗРТ представляет собой скребковый транспортер, который подвешен к тележке, двигающейся по кран-балке. Кран-балка может перемещаться в продольном направлении в сторону разгружаемого вагона и обратно, кроме того, кран-балка может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Такая свобода перемещения кран-балки обеспечивает глубокий ввод скребкового транспортера в разгружаемый вагон.

Передвижная пневматическая установка ТПЗ предназначена для выгрузки зерна из барж, но может применяться и для разгрузки вагонов. Установка монтируется на автомобильном прицепе 754-В и состоит из следующих основных частей: вакуум-насоса, разгружателя зерна, шлюзовых затворов, циклонов, сопел, зерно-и воздухопроводов, электрооборудования, приводов.

Под действием разряжения, создаваемого вакуум-насосом, атмосферный воздух устремляется через сопло во всасывающий зернопровод, увлекая зерно. Из зернопровода воздух с зерном попадает в разгрузитель, имеющий значительно большее сечение, чем зернопровод. Вследствие резкого падения скорости движения воздуха в разгрузителе по сравнению со скоростью в трубопроводе и изменения направления потока воздуха зерно осаждается в нижней части разгрузителя. Осевшее зерно шлюзовым затвором выводится на транспортер.

Производительность пневматической установки ТПЗ около 40 т/ч при транспортировке зерна до 15 м по горизонтали и до 10 м по вертикали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выгрузка зерна из вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства