Выгрузка зерна из железнодорожных вагонов на хлебоприемных предприятиях является одной из наиболее трудоемких работ.
В результате исследований, проведенных ЦНИИ МПС, разработана машина, позволившая комплексно механизировать выгрузку зерна и других сыпучих грузов из крытых вагонов. Действие этой машины основано на использовании сил инерции при механических колебаниях вагона.
Рис. 1. Инерционно-разгрузочная машина конструкции ЦНИИ МПС
Этот способ воздействия на груз не требует введения внутрь вагона каких-либо захватных рабочих органов и вместе с тем обеспечивает выгрузку зерна без остатка.
Машина состоит из следующих основных частей:
— передвижного моста, шарнирно опирающегося на две пары опорных рычагов и комплекта пружин, образующих узлы опор комплекта устройств для закрепления разгружаемого вагона на мосту. В него входят два выдвижных упора, зажимающих вагон с торцов за головки автосцепки, гидравлические механизмы зажима и винтовые механизмы для уборки упоров в межрельсовые промежутки;
— устройств для закрепления моста в горизонтальном положении, стабилизаторов и концевых замков с рельсовыми вставками;
— центробежного возбудителя колебаний направленного действия с дебалансами, укрепленного в средней части моста;
— пульта управления, расположенного перед дверным проемом разгружаемого вагона так, что оператору хорошо виден процесс высыпания зерна и приемный бункер с выдвижным лотком;
— щитовыжимателя, служащего для выжимания хлебного щита и удержания его в поднятом положении в процессе разгрузки.
Кроме того, в комплект оборудования машины входит насосная станция гидросистемы, агрегат для питания двигателя привода де-балансов и электрораспределительный щит.
Вагон с зерном, подлежащий выгрузке, подается на середину моста машины. Затем оператор нажатием кнопки включает группу вспомогательных механизмов. Винтовые механизмы выводят упоры из межрельсового промежутка и подают их вплотную к головкам автосцепки вагона, сдвигая его к центру моста. Механизм гидроприжима упоров выключает пружинные аппараты автосцепки. При помощи гидропривода убираются концевые замки и стабилизаторы освобождают мост.
С этими операциями совмещается открытие и закрепление двери вагону пуск ленточных конвейеров и отжим щита. После отжима хлебного щита в приемный бункер самотеком высыпается до 15—20 т зерна. Затем оператор включает электродвигатель дебалансового привода. Амплитуда колебаний на уровне пола вагона вначале составляет 35— 40 мм при частоте 90—100 кол/мин. Далее по мере выгрузки, зерна амплитуду и частоту колебаний плавно увеличивают. На заключительной стадии выгрузки зерна амплитуда колебаний в центре пола вагона достигает 65—75 мм, а частота — 116—120 кол/мин.
Высыпание зерна из четырехосного крытого вагона продолжается около 5 мин, а общая продолжительность разгрузки вагона с учетом времени, затрачиваемого на вспомогательные операции, составляет примерно 10—12 мин.
Вагоноразгрузчик ЗРТ представляет собой скребковый транспортер, который подвешен к тележке, двигающейся по кран-балке. Кран-балка может перемещаться в продольном направлении в сторону разгружаемого вагона и обратно, кроме того, кран-балка может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Такая свобода перемещения кран-балки обеспечивает глубокий ввод скребкового транспортера в разгружаемый вагон.
Передвижная пневматическая установка ТПЗ предназначена для выгрузки зерна из барж, но может применяться и для разгрузки вагонов. Установка монтируется на автомобильном прицепе 754-В и состоит из следующих основных частей: вакуум-насоса, разгружателя зерна, шлюзовых затворов, циклонов, сопел, зерно-и воздухопроводов, электрооборудования, приводов.
Под действием разряжения, создаваемого вакуум-насосом, атмосферный воздух устремляется через сопло во всасывающий зернопровод, увлекая зерно. Из зернопровода воздух с зерном попадает в разгрузитель, имеющий значительно большее сечение, чем зернопровод. Вследствие резкого падения скорости движения воздуха в разгрузителе по сравнению со скоростью в трубопроводе и изменения направления потока воздуха зерно осаждается в нижней части разгрузителя. Осевшее зерно шлюзовым затвором выводится на транспортер.
Производительность пневматической установки ТПЗ около 40 т/ч при транспортировке зерна до 15 м по горизонтали и до 10 м по вертикали.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выгрузка зерна из вагонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы