Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств малой механизации

Публикация:
   Выключатель ВК-1249

Читать далее:




Выключатель ВК-1249

Маркировка рушых электрических машин. Выпускаемые промышленностью ручные электрические машины обязательно маркируют. На каждой машине имеется табличка, на которой указывают: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; тип (индекс) машины; основные параметры; напряжение, В; условное обозначение рода тока; частоту, Гц (для машин на частоту 200 и 400 Гц); потребляемую мощность, Вт; ток, А; режим работы; месяц и год выпуска; номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя.

Кроме того, машины класса II должны иметь знак, указывающий на наличие двойной изоляции.

По степени защиты против воздействия жидкостей ручные электрические машины изготовляют в следующих исполнениях: незащищенные, брызгозащищенные и водонепроницаемые. Брызгозащищенной называется машина, имеющая приспособление, не позволяющее проникать внутрь ее брызгам. Эти машины имеют обозначение, показанное на рис. 1, б.

Водонепроницаемой называется машина, защищенная от проникновения внутрь воды даже в случае погружения ее в воду. Маркировка таких машин показана на рис. 1, в.

Эксплуатация электродвигателей и комплектующих изделий ручных машин. Проверка ручных электрических машин перед выдачей их в работу. Перед выдачей ручных электрических машин для работы необходимо проверять на стенде или Прибором (мегомметром): отсутствие замыкания обмоток на корпус и между фазами, целостность заземляющего провода, исправность изоляции питающих проводов или кабеля и отсутствие оголенных токо-ведущих частей.

Для проверки на строительных и монтажных площадках ручных электрических машин используют стенд, предложенный в Главленин-градстрое А. Б. Тополянским (рис. 2).

Рис. 1. Обозначение двойной изоляции (а) на машинах класса II, брызгозащищенного (6) и водонепроницаемого (в) исполнения

Рис. 2. Стенд для проверки ручных электрических машин конструкции А. Б. Тополянского 1 — пакетный выключатель ПК-ЗХ15; 2 — сигнальная арматура; 3 —предохранители или автоматы АБ-25; 4 — розетки штепсельного соединения ИЭ-9901А

При напряжении в сети 220/127 В щиток присоединяют непосред-твенно к сети. Когда напряжение в сети равно 380/220 В, щиток присоединяют через трехфазный понижающий трансформатор мощностью 1—2,5 кВ-А. Присоединение выполняют четырехжильным медным проводом с площадью сечения не менее 2,5 мм2 или алюминиевым с площадыр сечения 2,5 мм2. При помощи четвертой жилы заземляют корпус трансформатора.

При проверке трехфазной ручной машины с металлическим корпусом (рис. 2, б) ее укладывают на металлическую заземленную площадку, т. е. болт площадки соединяют проводом с болтом на корпусе трансформатора и закрепляют хомутом. Затем штепсельную вилку ручной машины соединяют с розеткой на стенде, после чего включают пакетный выключатель. Нормальное горение обеих ламп свидетельствует о том, что обмотка не оголена и не касается корпуса. Нормальное горение третьей лампы показывает исправность заземляющей жилы. Причем при проверке ручной машины щитком, присоединенным к сети 220/127 В, лампа горит нормально (получает напряжение 220 В).

В случае наличия оголенной обмотки и соединения ее с корпусом плавкая вставка предохранителя соответствующей фазы перегорает (режим короткого замыкания). При этом если перегорает плавкая вставка крайнего предохранителя, соединенная с ним лампа в зависимости от активного сопротивления обмотки гаснет или же слабо светится, а втекая лампа горит нормально. При перегорании плавкой вставки второго крайнего предохранителя эффект загорания ламп остается таким же, но лампа, слабо светившаяся, горит нормально, а нормально цветившаяся — слабо.

При перегорании плавкой вставки среднего предохранителя или срабатывании однополюсного автомата обе лампы оказываются включенными последовательно на напряжение 220 В и включенными параллельно с обмоткой ручной машины. Следовательно, лампы имеют одинаковое слабое свечение.

Легко определяется и целость фазных проводов: при обрыве фазы машина прекратит работу или будет гудеть.

Таким образом, о наличии однофазного короткого замыкания (соединений любой из фазных обмоток с корпусом) свидетельствуют два момента: когда одна лампа погасла или слабо светится, а вторая горит нормальна и когда обе лампы светятся одинаково слабо.

В обоих случаях ручная машина должна быть немедленно изъята из пользования и направлена в ремонт. Такое же решение следует принять при обрыве нулевой жилы.

При проверке однофазной машины однофазное замыкание характеризуется отсутствием горения одной из ламп. При этом питающие провода однофазной машины присоединяют к крайним предохранителям. Для удобства проверки однофазной машины можно на щитке дополнительно установить соответствующую трехполюсную розетку.

Общие положения. Все электрические проверки допускается проводить в условиях мастерской (ИРМ) или лаборатории.

Перед подключением проверяют соответствие напряжения машины рабочему напряжению электросети, к которой она присоединяется, а также исправность токопроводящего кабеля; его изоляция не должна иметь повреждений и подвергаться действию масел и жиров.

При перерывах в работе электродвигатели ручных машин обязательно должны быть отключены от источника тока.

Основное требование, предъявляемое к выключателям,—возможность мгновенного размыкания контактов ручных машин.

Ручные машины, оснащенные универсальными коллекторным! двигателями, снабжены двухполюсными выключателями с курковым приводом, которые работают так, что при нажиме на курок двигатель включается, а при прекращении нажима выключается.

Включать электродвигатели ручных машин рекомендуется только перед самым началом работы.

При всяком ремонте электродвигатели должны быть выключены, а кабель отключен от источника питания.

Коллекторные двигатели (КН). В машинах с коллекторными двигателями необходимо постоянно следить за состоянием щеток. При появлении кругового искрения работу машины нужно немедленно прекратить и сдать ее в инструментально-ремонтную мастерскую (ИРМ) для последующего ремонта в стационарных условиях.

Не допускается, чтобы износ щеток превышал 2/3 их начальной длины, так как это может вызвать потерю мощности и искрение. Вновь установленные щетки должны плотно скользить в щеткодержателях и обеспечивать хороший контакт с коллектором.

Перед выдачей в работу машин, оснащенных коллекторными двигателями, обязательно проверяют их класс коммутации — степень искрения.

На коллекторе не допустимы следы масла. Их нужно удалять чистой тканью, смоченной в бензине, а рабочую поверхность коллектора зачищать шкуркой. При значительном износе коллектор отшлифовывают на станке с последующей подрезкой слюдяной изоляции.

Особенности эксплуатации ручных машин, оснащенных электродвигателями с двойной изоляцией (КНД). Перед включением машины в сеть необходимо убедиться в наличии на ней знака двойной изоляции, соответствии номинального напряжения напряжению источника тока, к которому будет подключаться машина.

Эксплуатация ручных машин с двойной изоляциеи возможна при т.прпатуре окружающей среды от —35 до +35 °С и относительной влажности до 90% при 20 °С.

Машины ручные с двойной изоляциеи предназначены для работы в помещениях с земляным, бетонным, асфальтовым, металлическим, деревянным и другими полами и на металлоконструкциях. Не допускается эксплуатация ручных машин при воздействии на них капель и брызг, а также во время снегопада и дождя.

Запрещается вести работу машинами в помещениях взрывоопасных или с химически активной средой, разрушающей металл и изоляцию.

Не допускается заземлять металлические части ручных машин с двойной изоляцией.

При каждой выдаче на руки рабочему машина тщательно осматривается и проверяется на исправность выключателя и на безупречную работу самой машины на холостом ходу.

Через каждые 100 ч работы, но не реже одного раза в 3 мес машина подвергается ревизии. Ревизия проводится также при каждой смене щеток.

При ревизии машину обязательно разбирают для удаления скопившейся токопроводящей пыли и мегомметром проверяют исправность рабочей и дополнительной изоляции. Сопротивление каждой из hhj должно быть не менее 2 МОм.

Токойроводящую пыль рекомендуется удалять сжатым воздухом при давлении до 0,15 МПа и протирать изоляционные поверхности технической салфеткой, смоченной в бензине.

При ревизии машина должна быть очищена от пыли, грязи и подвергнута осмотру, обкатке и испытанию изоляции на электрическую прочность повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин: 1000 В — для рабочей изоляции, 1500 В — для дополнительной, 2500 В — для двойной или усиленной изоляции.

Ревизию и техническое обслуживание ручных машин с двойной изоляцией проводит специально обученный персонал, в особо отведенных и надлежаще оборудованных помещениях.

Запрещается эксплуатация ручных электрических машин при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей: повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки; повреждение колпачка щеткодержателя; нечеткая работа выключателя; при искрении щеток на коллекторе; при вытекании смазки из редуктора или вентиляционных каналов; при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции; при поломке или появлении трещины в корпусной детали или в рукоятке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выключатель ВК-1249"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства