Маркировка рушых электрических машин. Выпускаемые промышленностью ручные электрические машины обязательно маркируют. На каждой машине имеется табличка, на которой указывают: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; тип (индекс) машины; основные параметры; напряжение, В; условное обозначение рода тока; частоту, Гц (для машин на частоту 200 и 400 Гц); потребляемую мощность, Вт; ток, А; режим работы; месяц и год выпуска; номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя.
Кроме того, машины класса II должны иметь знак, указывающий на наличие двойной изоляции.
По степени защиты против воздействия жидкостей ручные электрические машины изготовляют в следующих исполнениях: незащищенные, брызгозащищенные и водонепроницаемые. Брызгозащищенной называется машина, имеющая приспособление, не позволяющее проникать внутрь ее брызгам. Эти машины имеют обозначение, показанное на рис. 1, б.
Водонепроницаемой называется машина, защищенная от проникновения внутрь воды даже в случае погружения ее в воду. Маркировка таких машин показана на рис. 1, в.
Эксплуатация электродвигателей и комплектующих изделий ручных машин. Проверка ручных электрических машин перед выдачей их в работу. Перед выдачей ручных электрических машин для работы необходимо проверять на стенде или Прибором (мегомметром): отсутствие замыкания обмоток на корпус и между фазами, целостность заземляющего провода, исправность изоляции питающих проводов или кабеля и отсутствие оголенных токо-ведущих частей.
Для проверки на строительных и монтажных площадках ручных электрических машин используют стенд, предложенный в Главленин-градстрое А. Б. Тополянским (рис. 2).
При напряжении в сети 220/127 В щиток присоединяют непосред-твенно к сети. Когда напряжение в сети равно 380/220 В, щиток присоединяют через трехфазный понижающий трансформатор мощностью 1—2,5 кВ-А. Присоединение выполняют четырехжильным медным проводом с площадью сечения не менее 2,5 мм2 или алюминиевым с площадыр сечения 2,5 мм2. При помощи четвертой жилы заземляют корпус трансформатора.
При проверке трехфазной ручной машины с металлическим корпусом (рис. 2, б) ее укладывают на металлическую заземленную площадку, т. е. болт площадки соединяют проводом с болтом на корпусе трансформатора и закрепляют хомутом. Затем штепсельную вилку ручной машины соединяют с розеткой на стенде, после чего включают пакетный выключатель. Нормальное горение обеих ламп свидетельствует о том, что обмотка не оголена и не касается корпуса. Нормальное горение третьей лампы показывает исправность заземляющей жилы. Причем при проверке ручной машины щитком, присоединенным к сети 220/127 В, лампа горит нормально (получает напряжение 220 В).
В случае наличия оголенной обмотки и соединения ее с корпусом плавкая вставка предохранителя соответствующей фазы перегорает (режим короткого замыкания). При этом если перегорает плавкая вставка крайнего предохранителя, соединенная с ним лампа в зависимости от активного сопротивления обмотки гаснет или же слабо светится, а втекая лампа горит нормально. При перегорании плавкой вставки второго крайнего предохранителя эффект загорания ламп остается таким же, но лампа, слабо светившаяся, горит нормально, а нормально цветившаяся — слабо.
При перегорании плавкой вставки среднего предохранителя или срабатывании однополюсного автомата обе лампы оказываются включенными последовательно на напряжение 220 В и включенными параллельно с обмоткой ручной машины. Следовательно, лампы имеют одинаковое слабое свечение.
Легко определяется и целость фазных проводов: при обрыве фазы машина прекратит работу или будет гудеть.
Таким образом, о наличии однофазного короткого замыкания (соединений любой из фазных обмоток с корпусом) свидетельствуют два момента: когда одна лампа погасла или слабо светится, а вторая горит нормальна и когда обе лампы светятся одинаково слабо.
В обоих случаях ручная машина должна быть немедленно изъята из пользования и направлена в ремонт. Такое же решение следует принять при обрыве нулевой жилы.
При проверке однофазной машины однофазное замыкание характеризуется отсутствием горения одной из ламп. При этом питающие провода однофазной машины присоединяют к крайним предохранителям. Для удобства проверки однофазной машины можно на щитке дополнительно установить соответствующую трехполюсную розетку.
Общие положения. Все электрические проверки допускается проводить в условиях мастерской (ИРМ) или лаборатории.
Перед подключением проверяют соответствие напряжения машины рабочему напряжению электросети, к которой она присоединяется, а также исправность токопроводящего кабеля; его изоляция не должна иметь повреждений и подвергаться действию масел и жиров.
При перерывах в работе электродвигатели ручных машин обязательно должны быть отключены от источника тока.
Основное требование, предъявляемое к выключателям,—возможность мгновенного размыкания контактов ручных машин.
Ручные машины, оснащенные универсальными коллекторным! двигателями, снабжены двухполюсными выключателями с курковым приводом, которые работают так, что при нажиме на курок двигатель включается, а при прекращении нажима выключается.
Включать электродвигатели ручных машин рекомендуется только перед самым началом работы.
При всяком ремонте электродвигатели должны быть выключены, а кабель отключен от источника питания.
Коллекторные двигатели (КН). В машинах с коллекторными двигателями необходимо постоянно следить за состоянием щеток. При появлении кругового искрения работу машины нужно немедленно прекратить и сдать ее в инструментально-ремонтную мастерскую (ИРМ) для последующего ремонта в стационарных условиях.
Не допускается, чтобы износ щеток превышал 2/3 их начальной длины, так как это может вызвать потерю мощности и искрение. Вновь установленные щетки должны плотно скользить в щеткодержателях и обеспечивать хороший контакт с коллектором.
Перед выдачей в работу машин, оснащенных коллекторными двигателями, обязательно проверяют их класс коммутации — степень искрения.
На коллекторе не допустимы следы масла. Их нужно удалять чистой тканью, смоченной в бензине, а рабочую поверхность коллектора зачищать шкуркой. При значительном износе коллектор отшлифовывают на станке с последующей подрезкой слюдяной изоляции.
Особенности эксплуатации ручных машин, оснащенных электродвигателями с двойной изоляцией (КНД). Перед включением машины в сеть необходимо убедиться в наличии на ней знака двойной изоляции, соответствии номинального напряжения напряжению источника тока, к которому будет подключаться машина.
Эксплуатация ручных машин с двойной изоляциеи возможна при т.прпатуре окружающей среды от —35 до +35 °С и относительной влажности до 90% при 20 °С.
Машины ручные с двойной изоляциеи предназначены для работы в помещениях с земляным, бетонным, асфальтовым, металлическим, деревянным и другими полами и на металлоконструкциях. Не допускается эксплуатация ручных машин при воздействии на них капель и брызг, а также во время снегопада и дождя.
Запрещается вести работу машинами в помещениях взрывоопасных или с химически активной средой, разрушающей металл и изоляцию.
Не допускается заземлять металлические части ручных машин с двойной изоляцией.
При каждой выдаче на руки рабочему машина тщательно осматривается и проверяется на исправность выключателя и на безупречную работу самой машины на холостом ходу.
Через каждые 100 ч работы, но не реже одного раза в 3 мес машина подвергается ревизии. Ревизия проводится также при каждой смене щеток.
При ревизии машину обязательно разбирают для удаления скопившейся токопроводящей пыли и мегомметром проверяют исправность рабочей и дополнительной изоляции. Сопротивление каждой из hhj должно быть не менее 2 МОм.
Токойроводящую пыль рекомендуется удалять сжатым воздухом при давлении до 0,15 МПа и протирать изоляционные поверхности технической салфеткой, смоченной в бензине.
При ревизии машина должна быть очищена от пыли, грязи и подвергнута осмотру, обкатке и испытанию изоляции на электрическую прочность повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин: 1000 В — для рабочей изоляции, 1500 В — для дополнительной, 2500 В — для двойной или усиленной изоляции.
Ревизию и техническое обслуживание ручных машин с двойной изоляцией проводит специально обученный персонал, в особо отведенных и надлежаще оборудованных помещениях.
Запрещается эксплуатация ручных электрических машин при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей: повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки; повреждение колпачка щеткодержателя; нечеткая работа выключателя; при искрении щеток на коллекторе; при вытекании смазки из редуктора или вентиляционных каналов; при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции; при поломке или появлении трещины в корпусной детали или в рукоятке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выключатель ВК-1249"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы