На автомобилях обеих моделей установлен комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из электрического коммутатора, обеспечивающего включение определенных цепей электрооборудования, и механизма противоугонного устройства. Выключатель установлен с помощью специального кронштейна с крышкой-скобой, притянутой двумя срезными болтами, на правой стороне трубы рулевой колонки.
Рис. 1. Датчик аварийного давления масла в сборе:
Управление коммутатором и противоугонным устройством производится с помощью ключа, поворотом которого отпирается механизм рулевого управления и в зависимости от положения ключа подключаются различные цепи системы электрооборудования,
Поворотный механизм выключателя имеет три фиксированных положения ключа, обозначенных на облицовочной панели цифрами 0, 1 и III, и четвертое нефиксированное положение II. Механизм рулевого управления блокируется при срабатывании запорного устройства, язык которого входит в паз стопорной втулки вала руля и исключает возможность поворота рулевого колеса.
Для обеспечения блокировки рулевого управления необходимо установить ключ выключателя зажигания в положение III, вынуть его из замка и повернуть рулевое колесо в ту или другую сторону до совпадения языка запорного устройства замка с пазом стопорной втулки вала руля. При этом ощущается характерный щелчок с одновременной фиксацией рулевого колеса.
Для отпирания рулевого управления необходимо вставить ключ в прорезь цилиндра замка и, покачивая влево-вправо рулевое колесо, повернуть ключ по часовой стрелке до положения 0.
Пуск двигателя производится путем поворота ключа сначала в фиксированное положение I, а затем после преодоления усилия возвратной пружины в нефиксированное положение II. Сразу после пуска двигателя ключ отпустить, и он под воздействием пружины автоматически возвратится в положение I. Для исключения ошибочного включения стартера при работающем двигателе механизм замка снабжен системой блокировки, обеспечивающей повторный’пуск двигателя (положение II ключа) только после возврата ключа в положение 0.
Различные цепи системы электрооборудования включаются в зависимости от положения ключа в замке.
Рис. 2. Детали выключателя зажигания:
1 — скоба; 2 — соединительная колодка; 3 — корпус; 4 — контактная часть; 5 — замок; 6 — облицовка; А — отверстие для фиксирующего штифта; В — фиксирующий штифт
Рис. 3. Схема соединений выключателя зажигания
При эксплуатации автомобиля необходимо следить за надежностью соединения штекерных колодок жгута проводов и выключателя зажигания.
При выходе из строя выключатель зажигания заменяют. Для замены выключателя зажигания необходимо снять облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединить колодку выключателя зажигания от колодки панели приборов. После этого вставить ключ в цилиндр замка выключателя зажигания, повернуть его в положение 0 и, отвернув болты крепления скобы к корпусу кронштейна выключателя, снять ее, а затем и выключатель зажигания вместе с кронштейном. Для того чтобы извлечь выключатель зажигания из корпуса кронштейна его крепления, необходимо вынуть штекерные наконечники с проводами из соединительной колодки, для чего сжать фиксирующие усики наконечников в гнездах колодки и вытянуть провод с наконечником. Отвернув винт крепления замка в корпусе кронштейна, утопить фиксирующий штифт (при условии нахождения ключа в положении 0 — выключено) и вынуть замок с контактной частью из корпуса кронштейна. Сборка выключателя зажигания с корпусом кронштейна и установка его на автомобиль производятся в обратном порядке.
В целях обеспечения бесперебойной и надежной работы выключателя зажигания нельзя допускать установку дополнительных энергоемких потребителей, особенно без применения промежуточных реле для их включения. Помимо нарушения баланса электроэнергии в системе электрооборудования автомобиля это может привести к перегрузке контактного устройства, подгару или отжигу контактов и преждевременному выходу выключателя из строя. По тем же причинам не допускается длительное включение зажигания при неработающем двигателе автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выключатель зажигания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы