Основной задачей проектирования систем комплексной механизации ПРТС-работ на промышленных предприятиях является разработка рациональной системы механизации с использованием современных достижений науки и техники для выполнения технологических процессов переработки грузов с наилучшими технико-экономическими показателями.
Включение в Государственный план развития народного хозяйства на 1971—1975 гг. по машиностроительным министерствам показателей уровня механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ явилось большим стимулом для широких мероприятий в борьбе за достижение высоких технико-экономических показателей на этих работах как в эксплуатационных условиях, так и в проектировании комплексной механизации ПРТС-работ.
Рациональность проектных решений в значительной степени обусловливается целесообразным содержанием задания, исходных данных и требований, предъявляемых (на основе предварительных технико-экономических обоснований) к проекту комплексной механизации ПРТС-работ на рассматриваемом объекте проектирования. Решение о проектировании крупных объектов принимается на основании таких специально разрабатываемых обоснований (ТЭО), подтверждающих целесообразность проектирования. В частности, в ТЭО приводятся обоснования выбора экономичных схем транспортных грузопотоков на основе мощности предприятия, его состава, а также основные технологические решения и рекомендуемые виды транспорта.
Для большинства проектов комплексной механизации ПРТС-работ вопросы ТЭО специально не разрабатываются, а включаются в состав задания и исходных данных на проектирование, обосновывая техническую и экономическую целесообразность разработки проекта комплексной механизации ПРТС-работ на действующем или проектируемом предприятии.
При выполнении проекта механизации по поручению генерального проектировщика специальная проектная организация должна принимать непосредственное участие в разработке задания на проектирование.
Задание вместе с основными исходными данными должно быть критически проанализировано с точки зрения его экономической целесообразности и соответствия современным требованиям и условиям проектирования комплексной механизации ПРТС-работ
Основная техническая задача рационального проектирования комплексной механизации — обеспечение высокой производительности работ при наименьших затратах труда — может быть до. стигнута путем выполнения следующих частных задач:
а) эффективное применение принципов научной организации всего комплекса ПРТС-работ в увязке с технологией производства-
б) выбор прогрессивных методов перемещения грузов (конвейеризации, контейнеризации, пакетизации);
в) рациональное размещение грузопотоков на генеральном плане предприятия в целях сокращения длины путей перемещения, исключения излишних перегрузок, встречных и возвратных перемещений путем спрямления грузопотоков;
г) рациональное использование средств новейшей техники механизации и автоматизации в соответствии с требуемой производительностью;
д) использование рациональных транспортно-технологических процессов с учетом возможности целесообразной перестановки основного оборудования или его модернизации;
е) кооперированное использование промышленного транспорта, а также кооперирование и централизация складского хозяйства в целях эффективного использования средств механизации и целесообразной блокировки цехов и складов;
ж) рациональное использование территории промышленного предприятия, производственных и складских площадей и объемов;
з) использование типовых проектов складских зданий, сооружений и устройств, а также типовых конструкций и узлов оборудования для механизации ПРТС-работ.
Существенными условиями успешного выполнения приведенных выше технических задач проектирования являются обеспечение практической возможности осуществления проектных решений в намечаемые сроки и решение вопроса надежности работы запроектированной системы комплексной механизации.
Экономическая целесообразность проектных решений обычно обеспечивается рациональным техническим решением комплексной механизации, но, вместе с тем, то или иное частное техническое решение должно предусматривать экономическую эффективность проекта в целом.
Экономическая задача достижения минимума затрат при максимальной эффективности капиталовложений должна быть постоянным ориентиром для проектировщика с самого начала разработки проекта, когда намечаются и выбираются принципиальные схемы комплексной механизации. Вопросы экономической целесообразности того или иного технического решения анализируются в процессе проектирования. Выбор оптимального варианта комплексной механизации производится в результате анализа экономических показателей по всем сравниваемым ва-риантам.
Состав, содержание, порядок разработки, согласование и утверждение проектов и смет на строительство новых, а также на реконструкцию действующих промышленных предприятий определяются Инструкцией Госстроя СССР по разработке проектов и смет для промышленного строительства СИ 202—69 с учетом дополнений и изменений, внесенных в нее Постановлением Госстроя СССР от 23 мая 1972 г.
Проектирование комплексной механизации ПРТС-работ на промышленных предприятиях может осуществляться в две стадии (разработка технического проекта и рабочих чертежей) и в одну стадию (разработка технорабочего проекта — технического проекта, совмещенного с рабочими чертежами).
Разработке технического проекта должны предшествовать вариантные проработки технологических решений со сравнением технико-экономических показателей вариантов по укрупненным показателям.
Технический проект разрабатывается по оптимальному варианту технологических решений, утвержденному соответствующей инстанцией.
Для основной стадии проектирования — разработки технического проекта комплексной механизации ПРТС-работ примерный состав проекта в соответствии с разработанными в Промтрансниипроекте эталонами (вып. 3691, 1973 г.) может быть представлен в следующем обобщенном содержании.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задачи проектирования и состав проектных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы