Задний мост состоит из центрального и двух бортовых редукторов (балансиров). Центральный редуктор (рис. 112) включает в себя главную передачу с дифференциалом, встроенную в корпус заднего моста, и две бортовые планетарные передачи.
Рис. 112. Центральный редуктор заднего моста автогрейдера ДЗ-180А: 1 – корпус; 2, 11 – стакан; 3, 30 – конический подшипник; 4, 34 – прокладка регулировочная; 5 – крышка; 6, 23 – манжета; 7, 15, 18 – фланец; 8 – ведущая Шестерня; 9 – роликовый подшипник; 10 – вставка; 12, 13, 20, 27 – шестерня; 14 – ось; 16 – кольцо; 17 – втулка; 19 – диск; 21 – вал; 22, 25, 35 – подшипник; 24 – уплотнитель; 26 – ступица; 28 – переходник; 29, 31 – гайка; 32 — ведомая шестерня; 33 — дифференциал; 36 — полуось
Крутящий момент от ведомой шестерни (см.рис.112) передается корпусу дифференциала. При прямолинейном движении автогрейдера крутящий момент через замкнутые муфты дифференциала и ступицы передается полуосям. При этом полуоси правого и левого бортов вращаются с одинаковым числом оборотов. При повороте автогрейдера, когда забегающие колеса стремятся вращаться быстрее внутренних колес, ведомая полумуфта забегающих колес выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно разрезное кольцо выходит из зацепления с зубчатым кольцом ведущей муфты. После поворота на небольшой угол разрезное кольцо упирается в шпонку, торцы зубьев кольца располагаются против торцов зубьев кольца и удерживают ведомую полумуфту в выключенном положении. Ведомая муфта при таком положении кольца свободно вращается, скользя торцами своих зубьев по торцам зубьев кольца. При выходе автогрейдера из поворота и незначительном преворачивании в обратную сторону полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, зубья которого сходят с зубьев кольца. Полумуфта под действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой и полуоси правого и левого бортов заднего моста начинают вращаться с одинаковым числом оборотов.
Рис. 114. Передний мост:
1 – крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорная шайба; 4 – замковая шайба; 5 – гайка регулировочная; 6 — конический подшипник; 7 – ступица; 8, 15 – оси; 9 – упорный подшипник; 10 – манжета; 11 – болт; 12 – гайка; 13 – балка; 14, 16 – гидроцилиндры; 17 – тяга; 18 – штанга; 19 – наконечник; 20 – рычаг; 21 – шатун.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний мост автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы