Задний мост трактора Т-74 объединяет главную передачу, муфты управления и тормоза. Чугунный корпус заднего моста крепится к задней оси рамы трактора бугелями, расположенными по краям его задней стенки. К передней стенке корпуса прикреплен корпус коробки передач, опирающийся передней частью на поперечный брус рамы трактора. Корпус разделен съемными перегородками 6 на три отсека: в среднем помещена главная передача, в боковых — муфты управления и тормоза.
Вал главной передачи вращается на конических роликоподшипниках, установленных в стаканах, которые зажаты в выточках верхних съемных частей перегородок. К фланцу вала болтами прикреплена шестерня главной передачи со спиральным зубом, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней вторичного вала коробки передач. На стаканы навинчены и зафиксированы замковыми шайбами регулировочные гайки, предназначенные для регулировки зазора в конических роликоподшипниках и зацепления шестерен главной передачи. Для предупреждения перетекания масла из отсека главной передачи в отсеки муфт управления и тормозов сопряжения перегородок и корпуса заднего моста уплотнены войлочными прокладками, а стаканы — самоподжимными сальниками.
Муфты управления сухие, многодисковые. На шлицевых концах вала посажены ведущие барабаны, закрепленные корончатыми гайками. На шлицевые наружные поверхности барабанов надеты десять стальных ведущих дисков, размещенных через один с ведомыми дисками, имеющими фрикционные накладки. Ведомые диски вставлены наружными шлицами в шлицевое отверстие барабана, а внутренними гладкими отверстиями надеты на ведущий барабан. Ведущие и ведомые диски муфт могут свободно перемещаться по шлицам барабанов. Диски зажаты между фланцем ведущего барабана и нажимным диском шестью парами наружных и внутренних пружин, надетых на тяги, которые закреплены в отверстиях нажимного диска. Сжатые на тягах пружины одним концом упираются в стенку ведущего барабана, а другим — в тарелки, удерживаемые на свободных концах тяг конусными сухарями, вставленными в канавки тяг. Действие муфт управления при повороте трактора этого типа было описано выше и проиллюстрировано рисунком 1.
При выключении муфты управления нажимной диск перемещают рычагом и изогнутым рычагом, верхняя часть которого вращается в шарикоподшипнике, а нижняя — центрируется в стакане, прикрепленном к дну корпуса моста. Вилки изогнутого рычага захватывают пальцы корпуса отводки и при повороте корпуса оттягивают от муфты отводку и нажимной диск. Отводка состоит из радиально-упорного шарикоподшипника, надетого на ступицу нажимного диска и закрепленного гайкой, и закрытого корпуса с двумя вертикальными пальцами, вставленными в вилки изогнутого рычага. Подшипники отводок смазываются через масленки, помещенные на наружной стороне задней стенки корпуса заднего моста, и гибкие шланги, соединяющие масленки с корпусами отводок. Выход масла в отсеки муфт управления предотвращается лабиринтом, который создают отражательные шайбы.
Масло заливают в отсек главной передачи через горловину сообщающегося с корпусом заднего моста корпуса коробки передач. Для слива масла служит отверстие, закрываемое пробкой.
Тормоза муфт управления—ленточные, двойные — предназначены для выполнения крутого поворота трактора. Это осуществляется путем торможения барабана выключенной муфты управления. Стальная, с приклепанной фрикционной накладкой лента охватывает наружную часть ведомого барабана, который одновременно является тормозным шкивом. Снизу к ленте прикреплена планка, вставленная в прорезь держателя, прикрепленного к корпусу заднего моста. Планкой лента удерживается от сползания с барабана; винтом, опирающимся на планку, регулируют провисание тормозной ленты. Передний (по ходу трактора) сбегающий конец ленты двумя планками и пальцами прикреплен к нижнему плечу рычага, верхнее плечо которого связано тягой с педалью тормоза. Набегающий конец ленты соединен с тягой, укрепленной в верхней крышке корпуса заднего моста оттяжной пружиной и регулировочной гайкой.
При торможении рычаг поворачивается и затягивает ленту, которая тормозит ведомый барабан и связанные с ним конечную передачу и ведущее колесо (звездочку). После окончания торможения рычаг возвращается в исходное положение, а пружины, закрепленные на передней и задней стенках корпуса, оттягивают ленту от ведомого барабана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний мост трактора Т-74"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы