Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Задний мост трактора Т-74

Читать далее:




Задний мост трактора Т-74

Задний мост трактора Т-74 объединяет главную передачу, муфты управления и тормоза. Чугунный корпус заднего моста крепится к задней оси рамы трактора бугелями, расположенными по краям его задней стенки. К передней стенке корпуса прикреплен корпус коробки передач, опирающийся передней частью на поперечный брус рамы трактора. Корпус разделен съемными перегородками 6 на три отсека: в среднем помещена главная передача, в боковых — муфты управления и тормоза.

Вал главной передачи вращается на конических роликоподшипниках, установленных в стаканах, которые зажаты в выточках верхних съемных частей перегородок. К фланцу вала болтами прикреплена шестерня главной передачи со спиральным зубом, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней вторичного вала коробки передач. На стаканы навинчены и зафиксированы замковыми шайбами регулировочные гайки, предназначенные для регулировки зазора в конических роликоподшипниках и зацепления шестерен главной передачи. Для предупреждения перетекания масла из отсека главной передачи в отсеки муфт управления и тормозов сопряжения перегородок и корпуса заднего моста уплотнены войлочными прокладками, а стаканы — самоподжимными сальниками.

Рис. 1. Задний мост трактора Т-74: 1 — корпус; 2 — тяга; 3 — радиально-упорный шарикоподшипник; 4 — отводка; 5 — палец;1 6 — перегородка; 7 — самоподжимной сальник; 8 — вал; 9 — ведомая шестерня; 10 — оттяжная пружина; 11 — планка ленты; 12 — рычаг тормоза; 13 — тяга тормоза; 14 — регулировочная гайка тормоза; 15 — тяга набегающего конца ленты; 16 — рычаг муфты; 17— упорный шарикоподшипник; 18 — лента тормоза; 19 — изогнутый рычаг; 20 — стакан рычага; 21 — бугель; 22 — стакан подшипника; 23— регулировочная гайка; 24 — пробка сливного отверстия; 25 — конический роликоподшипник; 26 — нажимной диск; 27 — держатель; 28 — планка; 29 — винт; 30 — ведущий диск; 31 — ведомый диск; 32 — ведомый барабан; 33 —ведущий барабан; 34 — внутренняя пружина; 35 — наружная пружина; 36— масленка

Муфты управления сухие, многодисковые. На шлицевых концах вала посажены ведущие барабаны, закрепленные корончатыми гайками. На шлицевые наружные поверхности барабанов надеты десять стальных ведущих дисков, размещенных через один с ведомыми дисками, имеющими фрикционные накладки. Ведомые диски вставлены наружными шлицами в шлицевое отверстие барабана, а внутренними гладкими отверстиями надеты на ведущий барабан. Ведущие и ведомые диски муфт могут свободно перемещаться по шлицам барабанов. Диски зажаты между фланцем ведущего барабана и нажимным диском шестью парами наружных и внутренних пружин, надетых на тяги, которые закреплены в отверстиях нажимного диска. Сжатые на тягах пружины одним концом упираются в стенку ведущего барабана, а другим — в тарелки, удерживаемые на свободных концах тяг конусными сухарями, вставленными в канавки тяг. Действие муфт управления при повороте трактора этого типа было описано выше и проиллюстрировано рисунком 1.

При выключении муфты управления нажимной диск перемещают рычагом и изогнутым рычагом, верхняя часть которого вращается в шарикоподшипнике, а нижняя — центрируется в стакане, прикрепленном к дну корпуса моста. Вилки изогнутого рычага захватывают пальцы корпуса отводки и при повороте корпуса оттягивают от муфты отводку и нажимной диск. Отводка состоит из радиально-упорного шарикоподшипника, надетого на ступицу нажимного диска и закрепленного гайкой, и закрытого корпуса с двумя вертикальными пальцами, вставленными в вилки изогнутого рычага. Подшипники отводок смазываются через масленки, помещенные на наружной стороне задней стенки корпуса заднего моста, и гибкие шланги, соединяющие масленки с корпусами отводок. Выход масла в отсеки муфт управления предотвращается лабиринтом, который создают отражательные шайбы.

Масло заливают в отсек главной передачи через горловину сообщающегося с корпусом заднего моста корпуса коробки передач. Для слива масла служит отверстие, закрываемое пробкой.

Тормоза муфт управления—ленточные, двойные — предназначены для выполнения крутого поворота трактора. Это осуществляется путем торможения барабана выключенной муфты управления. Стальная, с приклепанной фрикционной накладкой лента охватывает наружную часть ведомого барабана, который одновременно является тормозным шкивом. Снизу к ленте прикреплена планка, вставленная в прорезь держателя, прикрепленного к корпусу заднего моста. Планкой лента удерживается от сползания с барабана; винтом, опирающимся на планку, регулируют провисание тормозной ленты. Передний (по ходу трактора) сбегающий конец ленты двумя планками и пальцами прикреплен к нижнему плечу рычага, верхнее плечо которого связано тягой с педалью тормоза. Набегающий конец ленты соединен с тягой, укрепленной в верхней крышке корпуса заднего моста оттяжной пружиной и регулировочной гайкой.

При торможении рычаг поворачивается и затягивает ленту, которая тормозит ведомый барабан и связанные с ним конечную передачу и ведущее колесо (звездочку). После окончания торможения рычаг возвращается в исходное положение, а пружины, закрепленные на передней и задней стенках корпуса, оттягивают ленту от ведомого барабана.

Рис. 2. Задний мост тракторов МТЗ-50, МТЗ-52: 1 — корпус коробки передач; 2 — корпус заднего моста; 3 — стакан; 4, 13, 16 — шарикоподшипники; 5 — дисковый тормоз; 6 — рукав полуоси; 7 — полуось; 8, 15, 19 и 23 — роликоподшипники; 9 — ведомая шестерня конечной передачи; 10 — планетарный редуктор ВОМ; 11 — вал отбора мощности (ВОМ); 12 — корпус редуктора ВОМ; 14 — шлицевая втулка; 17 —сальник; 18 — полумуфты механизма блокировки дифференциала; 20 — ведущая шестерня конечной передачи; 21 — коническая шестерня; 22 — ось сателлита; 24 — сателлит; 25 — корпус дифференциала; 26 — ведущая шестерня главной передачи; 27 — ведомая шестерня главной передачи
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний мост трактора Т-74"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства