Главная передача — двухступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями (на некоторых автомобилях главная передача — одинарная, гипоидная, с передаточным числом 6,33). Число зубьев конической пары зубчатых колес, цилиндрической пары. Общее передаточное число главной передачи 6,32.
Коническая шестерня установлена в стакане на двух конических роликоподшипниках. На заводе подшипники конической шестерни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними кольцами установлены распорная втулка 36 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных без учета трения сальника подшипниках момент, необходимый для поворота шестерни, равен 1—3,5 Н • м (0,1 — 0,35 кгс • м).
Коническое колесо напрессовано на вал и прикреплено к его фланцу заклепками. Коническое колесо в сборе с валом и внутренними кольцами роликоподшипников устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала. Наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками. Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках момент проворачивания вала конического колеса равен 4—6 Н • м (0,4—0,6 кгс * м).
Затем в картер главной передачи устанавливают коническую шестерню в сборе со стаканом, проверяют зацепление конической пары со спиральными зубьями и, если нужно, регулируют его. Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипника вала шестерни.
Если перемещением конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают коническое колесо, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее число прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических роликоподшипников вала конического колеса. Зацепление конической пары со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску. При правильном зацеплении конической пары со спиральными зубьями бокозой зазор у широкой части зуба равен 0,15—0,4 мм.
Дифференциал с четырьмя сателлитами — симметричный. На заводе подшицники дифференциала регулируют о предварительным натягом. Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки о обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору. При регулировке всех конических роликоподшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.
Смазывание главной передачи и ступиц задних колес следует проводить согласно карте смазывания. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца конической шестерни. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 250—300 -Н • м (25—30 кгс • м), а момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала 120—140 Н « м (12—14 кгс • м).
При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес. Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступиц колес нужно затянуть гайку крепления подшипников момент затяжки составляет 60—80 Н«м (6—8 кгс-м), проворачивая етупицу в обоих направлениях для предотвращения перекоса роликов, а затем отвернуть гайку приблизительно на 120ч (1/3 оборота). Проверить наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. Установить вамочную шайбу, совмевтив штифт гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе и затянуть контргайку момент ватяжки равен 250—300 Н• м (25—30 кге»м)1. При этом ступица должна свободно вращаться и не иметь заметного (более 0,15 мм) осевого зазора. Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна, при их засорении возможно повышение давления в картере заднего моета, что может привести к течи масла.
Главная передача и дифференциал гипоидного моста собраны в отдельном картере (рис. 43), который при установке на картер моста центрируется посадочным пояском. Крышка подшипника дифференциала упирается в посадочный поясок задней стенки картера моста, тем самым увеличивая жесткость опор. После разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов.
Шестерня стакана установлена в двух конических роликоподшипниках бив одном цилиндрическом подшипнике, расположенном в картере глзеной передачи. Между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца переднего конического роликоподшипника расположены две регулировочные шайбы, толщина которых одобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипника. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для прокручивания вала, равен 2,5—4 Н-м (0,25—0,4 кгс- м). Между фланцем стакана подшипников и картером главной передачи поставлены регулировочные прокладки, от набора которых зависит осевое расположение шестерни.
Для ограничения осевого перемещения колеса в картере главной передачи установлен опорный болт зазор между торцами колеса и опорной накладки должен быть равен 0,15—0,20 мм.
В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник, который снимает масло е торца колеса и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам шестерни 19. Масло, попавшее в полость между наружным подшипником и сальником 20, возвращается по каналу в картер.
Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных болтами, зубчатых колес и четырех сателлитов, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на шипах крестовин, закрепленных между чашками, а дифференциал — на двух конических роликоподшипниках 6 с регулировочными гайками, которыми устанавливают также положение колеса. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.
Необходимо регулярно добавлять смазочный материал в картер моста и заменять его в сроки, указанные в карте смазывания. Масло наливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста. Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.
При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км пробега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев зубчатых колес. Момент затяжки гаек должен быть равен 250—300 Н • м (25 — 30 кгс • м).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний мост ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы