Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Захватные приспособления для тяжеловесных грузов

Читать далее:




Захватные приспособления для тяжеловесных грузов

Застропка и отстропка тяжеловесных грузов требуют значительной затраты времени, поэтому огромное значение имеет оборудование кранов универсальными сборными грузозахватными приспособлениями. По конструкции их подразделяют на одностренговые, двухстренговые на траверсе, трехстренго-вые, четырехстренговые и четырехстренговые на траверсе.

Все грузозахватные приспособления должны удовлетворять требованиям Госгортехнадзора.

Одностренговое приспособление состоит из петли, соединительного звена, тросовой тяги и крюка. Вместо крюка может быть установлен зажим или захват. Эти приспособления применяют для строповки грузов массой до 30 т.

Двухстренговое приспособление состоит из петли, двух соединительных звеньев, двух тросовых тяг и двух захватов. Вместо захватов могут быть установлены крюки, коромысла и другие специальные зажимы. Указанные приспособления применяют для строповки грузов массой до 125 т.

Рис. 1. Универсальные сборные грузозахватные приспособления для тяжеловесных грузов

Трехстренговое приспособление состоит из петли, двух соединительных звеньев, трех тросовых тяг и трех струбцин. Вместо струбцин могут быть установлены различные зажимы или крюки. Такие приспособления применяются для строповки грузов массой до 50 т.

Четырехстренговое приспособление состоит из петли, двух соединительных звеньев, четырех тросовых тяг и четырех струбцин. Приспособления служат для строповки грузов массой до 125 т.

Двухстренговое приспособление на траверсе состоит из грузоподъемного узла, двух соединительных звеньев, универсальной траверсы 3, двух тяг 4 и двух захватов 5. Вместо захватов могут быть установлены различные зажимы, коромысла и крюки. Двухстренговые приспособления на траверсе применяют для строповки грузов массой до 50 т.

Четырехстренговое приспособление на траверсе собирается из грузоподъемного узла, четырех соединительных звеньев, универсальной траверсы, четырех тяг 4 и 5. Вместо тросовых тяг могут быть установлены тяги цепные, стропы и другие приспособления для строповки грузов за проушины или отверстия. Указанные приспособления на траверсе применяют для строповки изделий массой до 150 т.

Помимо рассмотренных захватных приспособлений, для тяжеловесных грузов применяют канатные, а также цепные стропы.

На рис. 2 показаны стропы для подъема железобетонных колонн.

Застропка и отстропка тяжеловесных грузов требуют значительных затрат времени, поэтому огромное значение имеет автоматизация этих операций.

На ряде предприятий железобетонных изделий применяются различные автоматические захватные приспособления для грузовых операций с блоками и плитами.

На рис. 170 приведен автоматический захват для железобетонных плит. Захват имеет рычажный механизм фиксации упорной рамки относительно рамы захвата.

Благодаря этому механизму захват пакета плит и его освобождение происходят автоматически.

Грузоподъемность захвата 8 т, габаритные размеры: 6650 X 800 X 2285 мм. Масса 1 т.

Захват для выгрузки труб, показанный на рис. 4, состоит из траверсы, рамы, тяг, поворотных крюков и механизма фиксации.

Рис. 2. Стропы для железобетонных колонн:
1 — петли; 2 — ветви канатов

Траверса представляет собой сварную балку из двух швеллеров, соединенных пальцем, за который захват навешивается на крюк крана. Траверса шарнирно соединена с поворотными крюками тягами посредством пальцев. Поворотные крюки смонтированы на осях. По краям траверсы и рамы расположены трубчатые направляющие, предупреждающие перекосы траверсы при подъеме и опускании груза.

Сцепление траверсы с рамой обеспечивается механизмом фиксации, расположенным в центре захвата.

При опускании захвата на трубу посадке его способствуют приваренные к раме ловители-упоры. Для того чтобы труба не воспринимала осевых нагрузок от поворотных крюков, могущих повредить кромки изделия, на ней предусмотрены ограничители. Рабочая часть поворотных крюков покрыта амортизирующей резиной. Транспортируемая труба свободно висит на концах поворотных крюков. Для подъема труб небольших диаметров служат крюки со стропами.

Рис. 3. Автоматический захват для железобетонных плит

Рис. 4. Захват для погрузки-выгрузки труб

Захват с раскрытыми поворотными крюками опускается на трубу так, чтобы ось трубы совпала с осью захвата. Ловители-упоры центрируют захват относительно трубы.

При подъеме механизм фиксации расцепляет траверсу с рамой. Траверса, удаляясь от рамы, через тягу поворачивает крюки вокруг своих осей до тех пор, пока они не упрутся в ограничители. Принтом нижние части обоих крюков окажутся в трубе и при дальнейшем подъеме захватят ее.

После опускания трубы на платформу концы поворотных крюков выйдут из трубы. При повторном подъеме механизм фиксации соединит траверсу с рамой, поворотные крюки будут удерживаться в раскрытом положении.

Грузоподъемность захвата 8 т. Габаритные размеры: 6400 X 780 X X 1680 мм. Масса 835 кг. Максимальная длина трубы, которая может быть захвачена, 5195 мм. Диаметр труб 500—1200 мм.

Вакуумно-механический захват для выгрузки листов с гладкой поверхностью состоит из рамы, захватных крюков, шарнирно соединенных с рамой, траверсы 3, вертикально перемещающейся в стойках, гидравлического демпфера, цилиндр которого шарнирно соединен с рамой, а шток поршня — с траверсой, и вакуумных головок, смонтированных на раме.

При опускании захвата на пакет листов пальцы крюков перемещаются в пазах кронштейнов, вследствие чего головки устанавливаются на верхний лист пакета и присасываются к нему. Затем захват поднимается вверх на канате. При этом рабочая жидкость, свободно перетекающая при опускании захвата из полости В в полость Б через клапан, не задерживается и проходит сквозь регулируемое отверстие Г в полость Л, откуда по трубе 8 перетекает в полость Б. Величину проходного сечения отверстия Г, регулируемую винтом с пробкой, подбирают с таким расчетом, чтобы время полного перемещения поршня соответствовало времени подъема захвата на некоторую высоту и включению крюков. После переноса листа к месту складирования захват опускается на ролики, головки соединяются с атмосферой и освобождают лист.

Рис. 5. Вакуумно-механический захват для гладких листов

Вакуумными присосными головками управляют вручную поворотом рукоятки тяги, соединяющейся с краном, при открытии которого пространство, ограниченное головкой, соединяется с атмосферой и разрежение прекращается.

Грузоподъемность захвата 0,5 т, габаритные размеры 2200 X X 1500 X 1350 мм, масса 560 кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Захватные приспособления для тяжеловесных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства