Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Захваты

Читать далее:




Захваты

Для облегчения такелажных работ при строповке и расстроповке применяются захваты. Они являются частью стропов. Их крепят к одно-, двух-, трех- и четы- рехветвевым стропам. Их целесообразно применять в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и на ряде других предприятий.

Рис. 20. Универсальные сборные грузозахватные приспособления:
о, 6, в, н — захваты, г, д — соединительные звенья, е, ж — крюки, з, и, к, л — зажимы, м — коромысло, о — струбцина, я — проушина

Захватами (рис. 20, а, б, в), установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. С помощью соединительных звеньев (рис. 20, г, д) захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки (рис. 20, е, ж), зажимы для листов (рис. 20, з, и, к, л), а также другие приспособления (рис. 20 м, о, п).

Рнс. 21. Захваты для подъема одного листа (я), пакета листового металла (б), вертикальных листов (в):
1 — крюк грузоподъемного механизма, 2 — кольцо, 3— цепной строп, 4 — поднимаемый лист металла, 5 — пакет листового металла, 6— канат, 7 —петля, 8 — коуш, 9, 11 — скобы, 10 — рычаг, 12 — серьга, 13 — рычажно-эксцентриковая система

Рис. 22. Захваты для подъема уголкоп и швеллеров грузоподъемностью 0,45 т (а) н 1 т (б):
1, 7 — грузозахватные скобы, 2. 5 — запорные серьги, 3 — тяга с роликом, 4 — оси шарниров, 6 — шарнир

Захват для подъема одного листа (рис. 21, о) навешивают на крюк грузоподъемного механизма с помощью кольца и цепей и в прорези захвата заводят лист металла. Таким захватом можно поднимать листы толщиной до 20 мм и массой до 5 т.

Захватом для подъема пакета листового металла (рис. 21, б) зажимают пакет металла. Он состоит из каната, на концах которого есть петли с заделанными в них коушами 8. Канат через скобы связан с рычагом, который шарнирно соединен со скобой. Чем больше масса пакета, тем больше усилия в канате, следовательно, больше сила, приложенная к рычагу. Грузоподъемность захвата 1 т, диаметр каната 15,5 мм, масса 8 кг.

Захват для подъема вертикальных листов (рис. 21, в) используют при изготовлении листовых металлоконструкций. С помощью такого захвата поднимают листы массой до 4 т. При грузоподъемности захвата 1,5 т и толщине поднимаемых листов 6—42 мм его масса составляет 26 кг.

На заводах металлоконструкций и складах металла часто приходится перемещать прокатный профиль. Элементы прокатного профиля стропуюг при помощи захватов, закрепленных на стропах.

Рис. 23. Универсальный захват для подъема листов и профильного металла:
1 — грузозахватная скоба, 2 — рычаг, 3 — ось; /—/// —крепления захвата к конструкциям

Захват, изображенный на рис. 22, а, служит для подъема прокатной равнополочной и неравнополочной стали (уголков) с полками шириной до 125 мм и швеллеров до № 40. Состоит он из грузозахватной скобы, запорной серьги, тяги с роликом для соединения с грузоподъемным механизмом, а также осей шарниров.

Для захвата груза запорную серьгу поворачивают налево и захват скобой надевают на поднимаемый элемент. Затем запорную серьгу поворачивают вертикально и производят подъем.

Захват, изображенный на рис. 22, б, только конструктивно и по грузоподъемности отличается от вышеописанного захвата. Он состоит из серьги, шарнира и скобы.

Универсальный захват для подъема листов и профильного металла (рис. 23) состоит из грузозахватной скобы, рычага и оси. Один конец рычага является крюком для соединения с грузозахватным механизмом. Для надежного крепления груза на губке скобы и нижнем конце рычага сделана насечка. Схемы крепления захвата снаружи двутавра, изнутри двутавра и листовой конструкции показаны на рис. 23, I, II, III. Захват свободно надевается и снимается со стропов.

Рис. 24. Захваты (клещи) для подъема двутавровых балок: а — цепной, 6 — канатный; 1, 3,6 — грузозахватные скобы, 2 — строп, 4 — канат, 6 — ось

Захват для подъема двутавровых балок (рис. 24, а) состоит из шарнирно соединенных грузозахватных скоб, выполненных в виде клещей, и двухветвевого цепного стропа.

Грузозахватное канатное устройство (рис. 24, б) для подъема сварных и двутавровых балок с полками шириной 100—200 мм зажимает и удерживает поднимаемую балку за счет натяжения каната при подъеме балок. Грузоподъемность такого устройства до 3 т. Оно безопасно в эксплуатации, а при наличии двух устройств на двухветвевом стропе можно поднимать балки значительной длины. Устройство состоит из скоб, соединенных осями.

Захват для подъема железобетонных колонн (рис. 25, а) состоит из стропа и траверсы, к которой крепят подвески. В отверстия в подвесках входит штырь, который пропускают через отверстие в железобетонной колонне. С помощью канатика штырь после установки колонны в проектное положение и ее закрепления выдергивают.

Рис. 25. Строповка железобетонных колонн с помощью полуавтоматического захвата (а), фрикционного стропа (б) и стропа
с подстропком (в): 1, 7, 9 — стропы. 2, 6 — траверсы, 3 — подвески, 4 — штырь, 5 —канатик, 8 — фрикционный захват, 10 — подкладки, 11 — универсальный строп (подстропок)

Для монтажа железобетонных колонн применяют также фрикционный строп (рис. 25, б). Он состоит из траверсы, стропов и фрикционного захвата. С помощью такого стропа можно монтировать колонны массой до 10 т.

Колонны с одной или двумя консолями можно также строповать обвязочным стропом с подстропком (рис. 25, в). В этом случае к траверсе б крепится облегченный строп с двумя подкладками. В качестве подстропка применяют универсальный строп.

Рис. 26. Захваты с дистанционным управлением:

Захваты с дистанционным управлением имеют грузоподъемность 10 и 20 т. Ими пользуются при монтаже металлических и железобетонных конструкций. Особенно они удобны при монтаже подкрановых и других балок, а также стропильных ферм, т. е. тех конструкций, которые монтируют на большой высоте и куда доступ монтажникам для расстроповки затруднен.

Захват грузоподъемностью 10 т (рис. 26, а) предназначен для строповки при монтаже и дистанционной расстроповки.

Он состоит из металлического корпуса, который представляет собой сварную коробку из двух щек, соединенных стенками. В коробке устанавливают привод захвата. В нижней части корпуса находится вваренная труба, с одной стороны которой вставляется неподвижная ось. С другой стороны в трубе расположен выдвижной шток с пружиной 5. Шток втягивается внутрь трубы при расстроповке при помощи электромагнита через систему рычагов. Без применения электромагнита шток втягивают ручкой. Кабель вводится внутрь корпуса через отверстие.

В захвате применяют универсальный строп, который одним концом закрепляют на неподвижной оси 6, а второй надевают на выдвижной шток.

Конструкция захвата грузоподъемностью 20 т (рис. 26, б) аналогична описанной. Разница лишь в том, что в захвате грузоподъемностью 20 т установлены два электромагнита.

Расстроповывают оба захвата дистанционно — из кабины машиниста крана. На рис. 26, в показано расположение захватного устройства на монтажном кране.

Длина шланга, закрепленного на стреле, равна половине длины стрелы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Захваты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства