Заполнять систему следует специальной тормозной жидкостью. В связи с наличием на автомобиле дисковых тормозов на передних колесах для этой цели нужно применять обязательно только высококипящие тормозные жидкости на гликолевой основе — «Неву» или «Томь» (их можно смешивать между собой), так как при торможении детали этих механизмов и соприкасающаяся с ними жидкость нагреваются до такой температуры, при которой тормозная жидкость марки БСК, состоящая из касторового масла и бутилового спирта, будет кипеть, создавая в системе паровые пробки, которые приводят к «провалу» педали.
Кроме высокой температуры кипения, названные жидкости отличаются низкой температурой замерзания, минимальной агрессивностью к резиновым деталям и не вызывают коррозии металлических деталей.
Рис. 1. Сдвиг колодок к оси тормозного механизма для снятия барабана:
1 — болты крепления колеса; 2 — рычаг; 3 — стержень или трубка
Прокачивание тормозной системы, т. е. заполнение ее жидкостью и удаление из нее воздуха, выполняется в такой последовательности.
1. Поднять поочередно правую и левую стороны передней части автомобиля домкратом и подставить под домкратное гнездо каждой из них подставку.
2. Снять оба передних колеса.
3. Залить в наполнительный бачок главного цилиндра тормозную жидкость до метки «гпах» и нажать несколько раз на педаль тормоза.
4. Очистить от грязи и пыли два клапана выпуска воздуха на каждой скобе тормозных механизмов обоих передних колес и снять с головок клапанов резиновые защитные колпачки.
5. Надеть на головку клапана (расположенного ниже) скобы тормозного механизма одного из колес (например, левого) шланг для слива жидкости. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, заполняющую наполовину прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Подготовить гаечный ключ 8 мм для открывания клапана.
6. Резко нажать на педаль рабочей тормозной системы 4—5 раз с интервалами между нажатиями 1…2 с, затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2…3/4 оборота клапан выпуска воздуха; при этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После прекращения вытеснения жидкости из шланга при нажатой до упора в пол педали плотно закрыть клапан выпуска воздуха и затем отпустить педаль.
7. Повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости. Во время прокачивания системы постоянно доливать жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра, не допуская понижения ее уровня ниже метки «min», так как иначе в систему вновь попадет воздух.
8. По окончании удаления воздуха, удерживая педаль нажатой, плотно завернуть клапан выпуска воздуха и только после этого снять шланг, а на головку клапана надеть колпачок.
9. Повторить операции 5—8 для клапана скобы тормозного механизма другого колеса.
10. Проделать операции 5—8 для клапанов скоб тормозных механизмов обоих передних колес.
11. Очистить от грязи и пыли клапаны выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес и снять с головок клапанов резиновые защитные колпачки. Снимать колеса при этом нет необходимости, так как клапаны расположены снаружи щита тормозного механизма, со стороны задней подвески автомобиля.
12. Проделать операции 5—8 последовательно для тормозных механизмов обоих колес.
13. Долить жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до метки «гпах» и’ завернуть крышку, предварительно проверив, свободно ли проходит воздух через ее вентиляционные отверстия.
При заливке тормозной жидкости соблюдать чистоту и аккуратность, так как попадание грязи и волокон обтирочных концов в систему гидропривода приводит к выходу тормозов из строя. Кроме того, следует помнить, что тормозная жидкость может оставлять пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях автомобиля.
При работе с тормозными жидкостями «Нева» и «Томь» нужно иметь в виду, что они очень ядовиты, поэтому при переливании категорически запрещается засасывать их ртом, а по окончании работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
В связи с тем, что гидропривод к тормозным механизмам состоит из двух независимых (раздельных) контуров, во время прокачивания системы в них возникает разность давлений жидкости в результате чего включается в действие сигнальное устройство (перемещается его поршень) и загорается контрольная лампа красного цвета в комбинации приборов.
Для возвращения поршня в среднее нейтральное положение необходимо выполнить следующее:
— полностью отпустить рычаг стояночной тормозной системы;
— на любом из передних колес автомобиля снять защитный резиновый колпачок и отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха, с которого начинали прокачивание;
— плавно нажимать на педаль тормоза до того момента, когда погаснет контрольная лампа; после этого, удерживая педаль в нажатом состоянии, плотно завернуть клапан и отпустить педаль;
— надеть на головку клапана защитный резиновый колпачок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заполнение системы гидропривода тормозной жидкостью автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы