Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Защита электродвигателей

Читать далее:




Защита электродвигателей

Все электродвигатели в обязательном порядке защищаются от коротких замыканий (внутри самой машины), а при необходимости — от токов перегрузки и чрезмерного понижения напряжения или полного его исчезновения.

Рис. 54. Общий вид магнитного пускателя со снятым кожухом
1 — якорь электромагнита; 2 —катушка электромагнита; 3 — магнитопро-вод; 4—контакты; 5 — зажимы

Защита двигателей от коротких замыканий осуществляется плавкими предохранителями, воздушными автоматическими выключателями (автоматами), а также, особенно крупных двигателей, специальными аппаратами— реле максимального тока (максимальными реле). Для защиты от перегрузки служат магнитные пускатели с тепловыми реле и автоматы с тепловыми расцепителями. От понижения и исчезновения напряжения двигатели защищаются магнитными пускателями и реле напряже-

Реле максимального тока служат для защиты крупных двигателей или ответственных электроприводов. Реле представляет собой электромагнит, катушка которого, состоящая из небольшого числа витков, включается в цепь главного тока последовательно или через трансформатор тока.

Действие максимального электромагнитного реле основано на притягивании якоря при прохождении тока по обмотке электромагнита. Величину тока срабатывания реле можно регулировать изменением натяжения пружины, связанной с якорем, или зазора между якорем и сердечником магнитопровода (рис. 56).

При срабатывании максимальное реле механически или электрически воздействует на отключающий механизм.

Рис. 55. Предохранитель типа ПР-1
1 — фибровый корпус; 2 — контакты; 3 — обойма; 4 — плавкая вставка

Рис. 56. Электромагнитное реле максимального тока типа РЭ-1
1 — катушка электромагнита; 2 — латунные трубки; 3 — якорь; 4 — шток; 5 — втулка; 6 — регулировочный винт; 7 — головка регулировочного винта; 8 — коромысло; 9, 10 — контакты реле; И — шкала «уставок» реле

Тепловые реле (рис. 57) надежно защищают двигатели от небольших, но устойчивых перегрузок. Основными частями реле являются нагревательный элемент и биметаллическая пластинка. Нагревательный элемент последовательно включается в силовую цепь двигателя. При протекании по нему тока, величина которого превышает величину номинального тока двигателя на 10—20%,выделяется тепло, которого оказывается достаточно для того, чтобы биметаллическая пластинка, разгибаясь, освободила рычаг. Это приводит к размыканию контактов цепи управления. В первоначальное положение рычаг возвращается после нажатия на кнопку возврата.

Рис. 57. Схема действия реле типа РТ-1
а — реле до срабатывания; б — сработавшее реле

Вследствие тепловой инерции тепловое реле с биметаллической пластинкой не сразу реагирует на резкие кратковременные перегрузки и «а токи короткого замыкания. В связи с этим тепловые реле применяются обычно в комбинации с плавкими предохранителями или с максимальными реле. Уставку теплового реле можно изменять подбором соответствующего номера нагревательного элемента. Для защиты трехфазных двигателей от перегрузки тепловые или максимальные реле устанавливаются на две

При значительном снижении напряжения в питающей сети (до 50—70% номинального значения) двигатели не могут нормально работать. Они останавливаются или продолжают работать, но потребляют при нормальном моменте сопротивления большой ток, вызывающий перегрев обмоток.

При понижении напряжения ниже определенной величины установка автоматически выключается с помощью минимального реле, а при полном исчезновении напряжения‘—нулевого реле. Нулевые реле обычно применяются при защите двигателей с короткозамкнутым ротором, а минимальные — для защиты двигателей с контактными кольцами.

В качестве минимальных и нулевых реле обычно используются реле электромагнитного типа. В магнитных пускателях роль нулевого реле выполняет электромагнит контактора. В отличие от максимальных реле, последовательно включаемых в цепь главного тока, минимальные и нулевые реле включаются параллельно, между двумя фазами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Защита электродвигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства