Антикоррозионную защиту штуцеров, люков и патрубков в аппаратах выполняют до начала футеровочных работ. Это очень ответственная операция, так как в результате плохой защиты штуцеров и других отверстий в аппарате жидкие коррозионные среды будут просачиваться через слой футеровки и разрушать металл.
Защита штуцеров и патрубков. При антикоррозионной защите штуцеров и патрубков в них устанавливают вкладыши из керамики, фаолита, нержавеющей стали и других материалов, стойких в данной среде. Для штуцеров в металлических аппаратах чаще всего применяют, защитные вкладыши из керамики, кислотоупорной стали, свинца и некоторых пластических масс. В железобетонных аппаратах для этой цели используют отливки из сурьмянистого свинца, кремнистого чугуна или отрезки керамических труб. Остающийся между вкладышем и металлической поверхностью штуцера зазор заделывают кислотоупорной замазкой или битумной мастикой.
Перед установкой вкладышей для лучшего их сцепления с уплотняющими замазками на внешней поверхности металлических вкладышей делают насечки, а на керамических вкладышах снимают глазурь и наносят шпатлевку силикатной кислотоупорной замазкой; наружную поверхность пластмассовых вкладышей обрабатывают пескоструйным способом. К стальным и свинцовым вкладышам приваривают фартуки из листов этих металлов.
После окончания футеровки аппарата устанавливают вкладыши в штуцера и затем их разделывают в зависимости от указаний проекта антикоррозионной защиты аппаратов.
На рис. 1 изображен штуцер аппарата, защищенный листовым свинцом.
Стальной штуцер обкладывают с внутренней и наружной стороны листовым свинцом. При обкладке наружной поверхности штуцера свинец отбортовывают по периметру на стенки корпуса аппарата. К. отбортовке припаивают свинцовый фартук, представляющий собой свинцовый круг диаметром на 400 мм больше, чем диаметр штуцера. Кромки фартука припаивают к заранее вылуженной поверхности стенок аппарата. Если футеровка аппарата выполнена с применением непроницаемого подслоя полиизобутилена, то последний при наклейке на стены аппарата перекрывает припаянный свинцовый фартук.
При последующей футеровке аппарата между футеровкой и штуцером оставляют зазор 15—30 мм, который после сушки футеровки заполняют шнуровым асбестом с химически стойкой силикатной замазкой. Часть зазора, непосредственно соприкасающуюся с коррозионной средой, разделывают только кислотоупорной силикатной замазкой.
Рис. 1. Штуцер, защищенный листовым свинцом:
1 — футеровка, 2 — разделка силикатной замазкой, 3 — шнуровой асбест с химически стойкой замазкой, 4 — слой полиизобутилена, 5 — листовой свинец, 6 — стальной штуцер
Керамические, винипласт овые или гуммированные вкладыши устанавливают в штуцера в той же последовательности, что и металлические, за исключением одной операции — припайки фартуков.
Защита люков и лазов. Люки и лазы защищают так же как штуцера — вставкой вкладышей, или футеруют кислотоупорными плитками и кирпичом на соответствующих вяжущих растворах.
Рис. 2. Сливной штуцер из сурьмянистого свинца в железобетонном аппарате:
1 — железобетонный каркас, 2 — битумно-рубероидная изоляция, 3 — свинцовый штуцер, 4 — шнуровой асбест, 5 — замазка, 6 — футеровка
Футеровку люков и лазов штучными материалами выполняют следующим образом. Из полиизобутилена, рубероида, примененных для обклейки корпуса аппарата, вырезают заготовку в виде ленты, размеры которой определяются диаметром люка или лаза. Ленту наклеивают на поверхность люка или лаза с таким расчетом, чтобы край заготовки на 60—80 мм перекрывал кромки под-слоечного материала, наклеенного на корпус аппарата. После этого на оклеенную поверхность наносят битумную или силикатную шпатлевку, а затем футеруют ее штучными материалами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защита штуцеров и люков в аппаратах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы