Строительные машины и оборудование, справочник






Баллоны для сжиженного газа


Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей


Баллоны для сжиженного газа

Баллоны предназначены для заполнения, хранения и расходования различных смесей сжиженного пропано-бутанового газа при температуре от —40 до +45 °С и рассчитаны на рабочее давление 0,16 МПа. Баллоны изготовляют из углеродистой листовой стали.

Для установки расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной арматуры в днище и обечайку баллона врезаны муфты. Муфты расходных вентилей предохранительного клапана и вентиля максимального заполнения имеют внутри баллона трубки. Трубки расходно-парового вентиля и предохранительного клапана выведены вверх для соединения с паровой фазой газа. Расходно-жидкостный вентиль, позволяющий полностью вырабатывать жидкий газ, соединен трубкой с самой нижней точкой баллона.

В связи с тем, что баллон является герметизированным сосудом, тепловое расширение сжиженного газа в нем должно компенсироваться дополнительным объемом парового пространства. Для этого при наполнении баллона количество сжиженного газа ограничивается 85—90% по объему. Чтобы выдержать это условие, в конструкции баллона имеется вентиль максимального заполнения, трубка от которого внутри баллона выведена на уровень, соответствующий предельному наполнению.



Свернутую из листовой стали обечайку и штампованное днище сваривают. Все сварные швы подвергают контролю. Для определения механической прочности баллона проводят гидравлические испытания водой под давлением 2,4 МПа. После испытаний на автомобильный газовый баллон ставят клеймо и прикладывают к нему паспорт. Паспорт содержит сведения о материале баллона, способе сварки и результатах проверки и испытаний.

В клейме указывается: марка завода-изготовителя; порядковый номер баллона; масса баллона; число, месяц и год последующих испытаний; рабочее (Р) и пробное (П) давления; вместимость баллона; знак ОТК завода-изготовителя.

Рис. 95. Расположение арматуры:
а — на днище баллона, б — на цилиндрической части баллона; 1 — расходный вентиль паровой фазы; 2 — предохранительный клапан, 3 — вентиль максимального заполнения, 4 — наполнительное устройство, 5 — пробка спускного отверстия, 6 — расходный вентиль жидкостной фазы, 7 — датчик уровня сжиженного газа, 8 — крестовина

Арматура баллона в зависимости от конструкции автомобиля может быть размещена на днище (рис. 95, а) или на цилиндрической части (рис. 95, б). Герметичность соединений арматуры с баллоном обеспечивается конической резьбой и прокладками при фланцевом соединении. Герметичность проверяют воздухом на рабочее давление 1,6 МПа.

Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины