Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник сельского автомеханика

Публикация:
   Cмазывание автомобилей

Читать далее:




Cмазывание автомобилей

Чтобы обеспечить длительную работу автомобиля, надежность и экономичность эксплуатации, сборочные единицы необходимо смазывать при выполнении ТО. Особое внимание уделяют подшипниковым узлам, картерам коробок и мостов. Недостаточное количество смазочного материала или его загрязнение вызывает интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Все это приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя.

О техническом состоянии сборочных единиц судят по нагреву и шуму, дребезжанию подшипников. Нагрев проверяют сразу после остановки автомобиля, проработавшего не менее 30 мин. Нормально работающие сборочные единицы имеют температуру, которую можно выдержать, касаясь ладонью руки наружной поверхности корпуса.

Основное требование технологии проведения смазочно-заправочных работ — строгое соблюдение рекомендаций предприятий-изготовителей по регулярности выполнения этих работ, применяемым сортам масел и качественное выполнение операций. Места агрегатов автомобилей, требующие периодически дополнения или смены масла, указаны в таблице смазывания.

Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при неработающем двигателе. Автомобиль надежно затормаживают, чтобы он не смог произвольно сдвинуться с места.

При замене масла в двигателе очищают внутреннюю поверхность корпуса центрифуги, промывают в бензине крышку, вставку и сетчатый фильтр.

При замене масла в воздушном фильтре двигателя промывают в бензине фильтрующий элемент, ванну, полость вентиляции корпуса фильтра.

Муфту сцепления автомобиля КамАЭ-5320 и его модификаций смазывают через пресс-масленки втулки вала вилки выключения сцепления и его подшипник, сделав шприцем в последнем случае не более трех ходов.

При замене масла в подшипнике вала ведомого диска сцепления автомобиля КАЗ-4540 отворачивают пробку сливного отверстия, сливают отработанное масло, после чего отвинчивают сапун и пробку контрольного отверстия и через отверстие сапуна с помощью шприца заливают трансмиссионное масло ТМ-3-18 до появления его из контрольного отверстия.

Масло в коробках передач и раздаточных коробках меняют сразу же после работы, пока оно не остыло. После слива масла картеры коробок промывают. Для промывки в картер заливают 1,5—2 л дизельного топлива, вывешивают одно из колес заднего моста, включают первую передачу и пускают двигатель, который на холостом ходу в течение 1,5—2 мин прокручивает трансмиссию. Затем дизельное топливо сливают и в картер коробки заливают веретенное масло, которое в данном случае является промывочным. Вновь пускают двигатель. При смене масла очищают магниты пробок сливного отверстия и промывают вентиляционные отверстия с сапунами.

У коробки передач автомобиля ГАЗ-66-11 маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера. Масло в корпус раздаточной коробки доливают до уровня контрольной пробки. У автомобиля

ГАЗ-5Э-12 маслоналивное отверстие коробки передач находится с левой стороны картера. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера. Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками.

У автомобиля ЗИЛ-43140 в коробке передач очищают не только магнит сливной пробки, но и промывают воздушные каналы сапуна, ввернутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов повышает давление в картере коробки, что приводит к течи масла.

У автомобиля КамАЭ-5320 при проверке уровня масла в коробке передач вывинчивают пробу с указателем уровня масла из заливного отверстия, вытирают ветошью насухо указатель и вставляют его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу. Вынимают указатель и убеждаются в том, что масло чистое, а его уровень достигает верхней метки указателя. При необходимости масло доливают. Вворачивают пробку с указателем в заливное отверстие. Для замены масла дополнительно вывинчивают две пробки в нижней части картера коробки передач и одну пробку в нижней части картера делителя, сливают масло, вворачивают пробки и промывают картеры коробки передач и делителя, после чего масло сливают, очищают магниты пробок, ввертывают их на место и заливают свежее трансмиссионное масло до верхней метки на указателе.

У автомобиля «Урал-5557» масло в коробку передач заливают через горловину, расположенную на правой стенке картера, в пробке горловины имеется указатель уровня масла. Для проверки уровня снимают кожух пола кабины, вывертывают пробку с указателем и вставляют ее в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками на указателе. Сливают масло через два сливных отверстия. В раздаточную коробку масло заливают до уровня контрольного отверстия на задней стенке картера, сняв крышку верхнего люка, или заливают непосредственно через отверстие под контрольную пробку.

В игольчатых подшипниках карданов автомобиля ГАЗ-66-11 смазочный материал меняют через три ТО-2 путем разборки шарнира. После разборки детали промывают, в каждый подшипник закладывают по 3—4 г смазки. Шлицевое соединение смазывают через одно ТО-2 с помощью масленки, ввернутой в шлицованную втулку. При этом совершают 20 качков шприцем.

У автомобиля ЗИЛ-431410 смазочный материал карданных шарниров в процессе эксплуатации не меняют и не дополняют. При смазывании шлицевых соединений их разбирают, промывают шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и закладывают в эту полость свежий смазочный материал. Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку, ввернутую в крышку подшипника.

На автомобилях выпуска до 1983 г. игольчатые подшипники крестовин смазывают через масленки, которые находятся в центре крестовины (на противоположной стороне такой крестовины установлен предохранительный клапан). Смазывание этих подшипников проводят при ТО-1 маслом, применяемым для коробок передач. Свежую смазку подают шприцем до выхода ее из предохранительного клапана, а при его отсутствии — через кромки сальников всех четырех шипов.

Рис. 1. Карта смазывания автомобиля ЗИЛ-4331

При сборке карданного шарнира автомобиля КамАЗ-5320 перед напрессовкой на шипы крестовины торцевых сальников заполняют отверстия в шипах крестовины смазкой в количестве 3,5—4 г смазки на каждое отверстие крестовины вала привода промежуточного моста; 1,1 —1,3 г смазки на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Перед установкой игольчатых подшипников закладывают смазку в количестве 1,7—2 г в полость между рабочими кромками торцевого сальника. В игольчатые подшипники перед сборкой закладывают 8 г той же смазки в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста, по 5 г в каждый подшипник карданного вала привода заднего моста. Для смазки шлицевого соединения разбирают карданный вал, промывают шлицевое соединение, закладывают в него свежую смазку и снова собирают вал. В полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста закладывают 360—400 г пластичной смазки, а в полость шлицевой втулки привода заднего моста— 180—200 г смазки.

У автомобиля ГАЗ-66-11 в картер переднего моста масло заливают на 5—6 мм ниже уровня контрольной пробки, а в картер заднего моста — до уровня пробки.

Уровень масла в заднем мосту автомобиля ГАЭ-53-12 должен находиться у кромки наливного отверстия, расположенного с правой стороны картера.

У автомобиля ЗИЛ-431410 в подшипники ступиц смазочный материал закладывают после снятия и промывки ступиц; в червячные пары регулировочных рычагов добавляют смазку через пресс-масленку, которую ввертывают, предварительно отвернув пробку.

Для проверки уровня масла в картерах промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЭ-5320 вывинчивают контрольную пробку на картере моста. Если при этом масло не вытекает из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере главной передачи доливают масло до контрольного отверстия.

Уровень масла в картере заднего моста автомобиля КАЗ-4540 определяют по контрольному отверстию в задней крышке картера моста. Сливают масло через пробку в нижней центральной части картера моста.

Для заполнения маслом ведущих мостов и коробок передач применяют маслораздаточный бак модели 133-М с ручным поршневым насосом или стационарную установку модели 3161, или ручные шприцы с наконечниками в виде изогнутой трубки или гибкого металлического шланга.

У автомобиля «Урал-5557» для замены смазки в шарнирах полуосей передних ведущих мостов проводят частичную разборку шкворневого узла, удаляют старую смазку и промывают детали шарнира равных угловых скоростей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cмазывание автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства