Конструкции передних мостов рассматриваемых автомобилей в основном одинаковы. Наиболее ответственным является шкворневое соединение. У автомобиля ГАЗ-53-12 шкворень закреплен в бобышке балки оси стопором, который входит в специально сделанную в шкворне лыску, и уплотнен двумя резиновыми кольцами. При замене шкворней или при их повороте и замене втулок следят за правильностью установки колец в выточках поворотных кулаков, чтобы исключить срез кольца шкворнями. Кольцо перед сборкой смазывают солидолом. Поворот шкворня на 90° выполняют при пробеге автомобиля 80—90 тыс. км, используя для его закрепления вторую лыску. Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник смазывают через пресс-масленки. Проверяют угол поворота правого переднего колеса вправо и левого влево. Угол поворота должен составлять 34°. Его величину устанавливают с помощью ограничителя, который после регулировки фиксируют контргайкой.
Признак неисправности переднего моста — ускоренный и односторонний износ шин передних колес, стуки и шумы в подшипнике при движении автомобиля и торможении. При прогибе балки, износе бобышек, отверстий под шкворень и стопор передний мост непригоден к дальнейшей эксплуатации.
У автомобилей ЗИЛ-431410, ЭИЛ-4331 для регулировки осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки используют регулировочные прокладки. Величина зазора не должна превышать 0,25 мм. Угол поворота передних колес составляет у внутреннего колеса по отношению к центру поворота при повороте вправо 30°, влево — 36°, углы устанавливают при помощи упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке моста.
Шкворень переднего моста автомобиля КамАЭ-5320 устанавливают торцом с прорезью вверх, а верхнюю шайбу опорного подшипника так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные каналы нижней опорной шайбы были обращены в сторону верхней шайбы. При износе шкворни поворачивают на 90°. Максимальный угол поворота передних колес составляет 45°. Углы поворота устанавливают упорными болтами поворотных кулаков, гайки рычагов поворотных кулаков после затяжки шплинтуют. Осевой зазор между верхней проушиной поворотного кулака и балкой оси регулируют шайбами. Зазор считается правильно отрегулированным, если щуп толщиной 0,4 мм в него не входит.
Подшипники ступиц передних колес регулируют так же, как подшипники ступиц задних колес.
При ЕО проверяют состояние шин, на шинах не должно быть посторонних предметов и повреждений.
При ТО-1 проверяют давление воздуха в шинах, при необходимости подкачивают воздух. Проверяют крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков, крепление гаек стопоров шкворней, состояние балки передней оси, регулируют схождение колес.
При ТО-2 в случае повышенного износа шин проверяют величину развала, поперечного и продольного наклона шкворней, углы поворота передних колес. При вывешенных колесах проверяют состояние шкворневых соединений, регулируют подшипники ступиц передних колес.
При СО заменяют смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.
—
Как двухосные, так и трехосные автомобили с колесной формулой 6X4 имеют аналогичную конструкцию переднего моста. Основной несущей деталью переднего моста служит стальная кованая балка, воспринимающая как вертикальные нагрузки, так и усилия, действующие на автомобиль при повороте, а также реактивный момент при торможении. Балка соединяется рессорной подвеской с рамой автомобиля.
В средней части балка переднего моста имеет двутавровое сечение, а по ее краям выполнены цилиндрические бобышки с отверстиями для шкворней.
У автомобилей КамАЗ шкворни цилиндрической формы, а у автомобилей МАЗ и КрАЗ — конической. Соответственно выполнены и отверстия в бобышках кованой балки. Поверхность шкворней подвергается закалке токами высокой частоты. В средней части шкворня автомобилей КамАЗ имеется лыска, которой касается стопорный клин, жестко закрепляющий шкворень в бобышке передней оси.
Нижним торцом бобышка кованой балки опирается на подшипник, установленный в ушке поворотной цапфы. В ушки поворотной цапфы вставлены бронзовые втулки, в которых цапфа поворачивается относительно шкворня. У автомобилей МАЗ-500А между нижней проушиной цапфы и бобышкой балки установлены опорная шайба и упорный шариковый подшипник. Опорная шайба прилегает к торцу бобышки сферической поверхностью, а к подшипнику — плоской. Сферическая поверхность позволяет подшипнику самоустановиться и более равномернр воспринять передаваемую на него вертикальную нагрузку,
На шейке цапфы установлены конические роликовые подшипники, на которых вращается ступица переднего колеса. От осевого смещения подшипники удерживает ганка, закрытая снаружи колпаком ступицы. Для защиты шкворневого соединения от попадания грязи отверстие под шкворень в верхнем ушке цапфы -закрыто крышкой, привернутой болтами. Между проушиной балки и нижним торцом верхнего ушка цапфы установлены регулировочные прокладки, позволяющие устанавливать необходимый осевой зазор. Величина этого зазора должна быть 0,1—0,4 мм.
В ушках цапфы имеются отверстия для установки в них поворотных рычагов. К нижним ушкам обеих поворотных цапф крепятся поворотные рычаги для соединения с поперечной рулевой тягой, в верхнее ушко левой поворотной цапфы вставлен, кроме того, рычаг для крепления продольной рулевой тяги.
На нижнем поворотном рычаге левой цапфы установлен упорный болт, ограничивающий угол поворота колеса. Когда колесо будет повернуто на предельный угол поворота, упорный болт упрется в бобышку балки передней оси. На фланцах поворотных цапф крепятся суппорты, несущие на себе тормозные щиты с установленными на них колодцами колесных тормозных устройств.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передний мост автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы