Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Экскаваторы с механическим приводом

Читать далее:




Экскаваторы с механическим приводом

Управление одноковшовыми экскаваторами с механическим приводом осуществляется с помощью двухрукояточных пультов, педалей и других органов управления, находящихся в кабине машиниста. Управление основными механизмами на экскаваторах Э-302Б, ЭО-3111В, Э-304В, Э-()52Б, Э-10011Д — пневматическое, Э-1251Б и Э-1252Б — гидравлическое, а вспомогательными механизмами — рычажное. В отличие от перечисленных экскаваторов управление экскаватором Э-2503 — электропневматическое.

Экскаваторы Э-302Б, ЭО-31ИВ, Э-304В, Э-652Б, Э10011Д Э-1251Б и Э1252Б. С помощью основных пультов (левой и правой колонок) на этих экскаваторах управляют подъемным и тяговым барабанами, реверсивным механизмом (ход и поворот) и др. С помощью педалей (за исключением экскаватора Э-10011Д) управляют тормозами подъемного и тягового барабанов.

Работа прямой лопатой. Перед началом работы выключают стопо-рение платформы. Для получения правильного врезания ковш предварительно должен быть достаточно приподнят. После этого, постепенно ослабляя нажатие на тормозные педали (или для экскаватора Э-10011Д перемещая соответственно рычаги управления барабанами), ковш опускают в исходное положение, при этом происходит захлопывание днища ковша. Приведя ковш в рабочее положение, начинают цикл копания включением подъемного (Э-652Б, Э-10011Д, Э-1251Б/52Б) или тягового барабана (Э-302-Б, ЭО-3111В) при снятии соответствующего тормоза. Толщину срезаемого грунта регулируют плавным перемещением рукояти (на-пор-возврат на Э-652Б, Э-100! 1Д, Э-1251Б/52Б) или опусканием стрелы путем снятия тормоза с подъемного барабана (Э-302Б, ЭО-3111В).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Когда ковш заполнится, его отводят от забоя, при этом подъем ковша не прекращается до требуемой высоты. После этого ковш затормаживают и включают поворот платформы в сторону выгрузки ковша. В конце поворота, не доходя до места выгрузки, выключают поворот с таким расчетом, чтобы ковш дошел до места разгрузки по инерции (при торможении поворота). Ковш разгружают открыванием днища ковша при включении соответствующего рычага.

Высыпать грунт с большей высоты не следует, чтобы не повредить транспортное средство. При погрузке скальных грунтов ковш предварительно опускают до касания с транспортным средством, а затем, открыв днище, осторожно его поднимают. Во время поворота платформы ковш можно одновременно поднимать для выгрузки или опускать в забой. После разгрузки ковш поворачивают к месту забоя и цикл повторяют.

Работа обратной лопатой. Для обеспечения нормальной работы экскаватора во время копания необходимо правильно опустить ковш в забой, не допуская ослабления канатов. Наполнение ковша грунтом осуществляют включением тягового барабана. Врезание ковша регулируют плавным подъемом или опусканием стрелы с помощью подъемного каната. После наполнения ковша все рабочее оборудование поднимают подъемным канатом. Как только ковш выйдет из грунта, можно начать поворот в сторону выгрузки, избегая просыпание грунта 3 ковша. Установив ковш на нужной высоте, разгружают его путем плавного освобождения тормоза тягового барабана и подъема стрелы. После разгрузки производят обратный поворот ковша в забой и цикл повторяют.

Работа драглайном. Цикл копания начинают с опускания ковша в забой. Для этого, освобождая тормоз подъемного барабана, поднимают ковш подъемным канатом, тормоз тягового барабана при этом слегка притормаживают.

К концу подъема ослабляют тормоз тягового барабана, чтобы ковш из подтянутого к стреле положения занял отвесное положение, затем тормоз подъемного барабана ослабляют и ковш опускают на землю. Когда ковш опустится на землю, начинают копание включением тягового барабана. Глубину врезания ковша в грунт регулируют подъемным канатом. Наполненный ковш поднимают и во избежание просыпания грунта немного ослабляют тяговый канат. После выхода ковша из грунта начинают поворот экскаватора в сторону выгрузки. На требуемой высоте подъема ковш останавливают и опорожняют снятием тормоза тягового барабана.

В целях увеличения радиуса действия экскаватора иногда необходимо забрасывать ковш несколько дальше его отвесного положения. Для этого поднятый ковш перед опусканием подтягивают к стреле. При выключенном тормозе тягового барабана ковш раскачивают и к моменту его наибольшего отклонения вперед отпускают тормоз подъемного барабана и ковш забрасывается дальше. Во избежание излишнего разматывания канатов при падении ковша на грунт следует одновременно остановить вращение барабанов. Забрасывание ковша можно производить путем разгона при повороте.

Работа краном. При работе краном экскаватор должен стоять на горизонтальной (уклон не более 3°), хорошо выровненной и достаточно твердой площадке. Кран должен быть оборудован креномером. Наибольший груз, который может быть поднят при данном положении стрелы, определяют по таблице, указанной в формуляре. Все операции с грузом выполняют плавно на пониженных скоростях. Подъем и опускание груза производят включением соответствующих барабанов.

Работа грейфером. Перед началом работы ковш грейфера находится в поднятом положении в раскрытом виде, затем его опускают на грунт. В момент касания с грунтом следует своевременно затормозить барабаны. Во время касания производят замыкание челюстей. После закрытия челюстей начинают подъем ковша на замыкающем канате. Поддерживающий канат при подъеме ковша во избежание запутывания необходимо выбирать включением поддерживающего барабана, но не позволяя, чтобы масса ковша действовала на поддерживающий канат, так как при этом ковш может открыться. После подъема ковша и поворота экскаватора к месту разгрузки производится разгрузка ковша путем рас-тормаживания замыкающего каната. Ковш при этом остается на поддерживающем канате. После разгрузки совершают обратный поворот ковша и цикл повторяют.

Особенности управления экскаватором Э-2503. Подготовка экскаватора к работе. Проверить, чтобы все командоконтроллеры находились в нулевом положении.

Затем включить:
— рычагом автомат «Приводной двигатель» (питание приводного двигателя главного агрегата, двигателей вспомогательных механизмов и подготовка цепей управления);
— рычагом «Включение трансформаторов» (подготовка цепей освещения, отопления и вентилятора кабины);
— рычагом автомат «Включение цепей управления»;
— рычагом автомат «Включение двигателя открывания днища ковша» (подготовка иепи управления двигателем);
— рычагом автомат «Освещение» и выключатели: (освещение кузова), (освещение кабины), (нижнее освещение), (прожекторы), (вентилятор кабины), (обогрев пневмошкафа); рычагом автомат «грелки»; рычагом автомат «Включение компрессора»;
— рычагом автомат «Включение вентилятора» (включение двигателя масляного насоса, вентиляторов подъема и поворота и подготовка цепей управления вентиляторов кузова и напора);
— выключатель (вентилятор кузова); выключатель (вентилятор напора);
— рычагом автомат «Включение возбудителя».

Подать звуковой сигнал нажатием на кнопку.

Операции, общие для всех видов рабочего оборудова-п и я. Подъем или опускание стрелы при работе краном и драглайном производят путем непрерывного нажатия на кнопки.

Для подготовки к движению экскаватора выключатель «Переключатель режимов» ставят вправо (положение «Ход»). Если шестерня хода не вошла в полное зацепление, то сигнальная лампа не будет гореть. Для введения шестерни хода в полное зацепление нажимают кнопку «Толчок хода» и рукояткой подъемно-ходового командоконтроллера небольшими толчками вперед и назад вводят шестерню хода в полное зацепление. При полном зацеплении шестерни хода горит сигнальная лампа «Ход» при отпущенной кнопке. Экскаватор готов для передвижения, которое производится рукояткой подъемно-ходового командоконтроллера.

Для разворота экскаватора выключатель «Разворот гусениц» ставят вправо или влево, при этом одна из гусениц отключается и стопорится, затем рукояткой командоконтроллера разворачивают экскаватор.

Для работы приводом подъема в режимах экскавации или крана выключатель «Переключатель режимов» ставят влево («Экскавация»), Выключатель «Подъем» ставят вправо (тормоз подъема не заторможен). Загорается сигнальная лампа (режим экскавации включен). Поворотом рукоятки поднимают ковш прямой лопаты, ковш драглайна, крюк или опускают ковш прямой лопаты, крюк и включают тягу драглайна.

Для работы приводом напора выключатель «Напор» ставят вправо (тормоз напора не заторможен). Поворотом рычага напорного командоконтроллера производится напор или возврат рукояти.

Для работы приводом поворота выключатель «Поворот» ставят вправо (тормоз поворота не заторможен). Нажатием на левую или правую педаль поворотного командоконтроллера поворачивают платформу влево или вправо.

Подготовка экскаватора к остановке. Рычаги командоконт-роллеров переводят в нулевое положение. Выключатели на нижней части пульта ставят в положение «Выключено».

Нажимают красную кнопку «Стоп агоегата» или поворачивают рычаг вниз — главный агрегат останавливается.

Выключают автоматы рычагами, при необходимости выключают рычагом автомат «Освещение» и рычагом автомат «Грелки». Для экстренной остановки экскаватора нажимают на кнопку.

Работа прямой лопатой. Подъем и опускание стрелы осуществляют левым барабаном главной лебедки. Включением фрикциона левого барабана главной лебедки управляют от вентиля управления тормозом стрелоподъемной лебедки. Включение фрикциона левого барабана сблокировано с тормозом таким образом, что при включении фрикциона — тормоз растормаживается, а при выключении — накладывается. Подъем и опускание стрелы производится рычагом подъемно-тягового командоконтроллера, предварительно резервный выключатель ставится в вертикальное положение, выключатель «Переключатель режимов» в вертикальное положение «Ревизия».

Торможение и удержание ковша в процессе копания и экскавации — электрическое. Механические тормоза накладываются выключателями при отключении цепей управления или в аварийных случаях.

Работа драглайном. Отличительной особенностью работы драглайном является вращение двигателя подъема в одном направлении без реверса. При повороте рукоятки от себя включается фрикцион тяги, на себя — фрикцион подъема ковша. При нажатии на рычаг вправо при включенном фрикционе тяги включается фрикцион подъема. Управление тормозами подъема и тяги электропневматическое и осуществляется с помощью сельсинного командоконтроллера рукояткой. На экскаваторе применены тормоза нормально закрытые. В вертикальном (нулевом) положении рукоятки тормоза заторможены. При перемещении рукоятки от себя плавно растормаживается тяговый барабан, на себя — подъемный барабан.

При растормаживании тормоза тяги (или подъема) и нажатии на рычаг влево происходит быстрое растормаживание подъемного барабана (или тягового).

Работа краном. В качестве подъема используют левый барабан главной лебедки, который включается рукояткой подъемно-тягового командоконтроллера. Отличительной особенностью при работе краном является то, что при постановке рукоятки в вертикальное (нулевое) положение автоматически накладывается тормоз на механизм подъема. Рычагом при нажатии вправо происходит ускоренный спуск крюка.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы с механическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника