Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам

Читать далее:




Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам

Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кг со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах с числом этажей 14 и 16, представлена на рис. 99, где с целью упрощения и экономии места (путем выброса однотипных элементов) показана схема на пять остановок.

Рис. 99. Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и выполнением попутных вызовов при движении вниз

Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов, то она останавливается на ближайшем по направлению движения этаже, где выходят пассажиры; для дальнейшего движения они нажимают кнопки приказа.

При движении кабины с пассажирами вверх вызовы не выполняются, а при движении вниз выполняются. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то она сначала поднимается по наивысшему вызову, а при обратном движении вниз останавливается на остальных вызывающих этажах.

Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей и не содержит магнитной отводки.

Для привода лифта применен двух-скоростной асинхронный двигатель 1ад с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1:4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданном этаже. Приказы регистрируются кнопками 1кп—5кп с удерживающими электромагнитами (1кп— 5кп). После нажатия на штифт кнопка «залипает». Все кнопки приказа «отлипают» в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую.

Для регистрации вызовов используют «залипающие» кнопки 1KB—5КВ. «Отлипают» эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по одной в тот момент, когда полностью откроются двери соответствующего этажа. При этом шунтируются удерживающие электромагниты 1kb—5кв соответствующим блок-контактом шахтных дверей 1дш—5дш и «отлипают» кнопки.

Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой кнопки приказа должно в конечном итоге вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля РКО отключаются удерживающие электромагниты кнопок приказа и вызова и схема возвращается в исходное положение.

Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (1рис—5рис) и индуктивных датчиков селекции 1ДС— 5дс. Каждый из датчиков дс расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), замыкающая магнитную цепь дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью.

Кабина точно останавливается на уровне заданного этажа с помощью индуктивного датчика точной остановки дто, установленного на кабине. Магнитная цепь этого датчика замыкается магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки.

Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления РЗ, которое включается при ее подходе к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутная остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления рбз. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком дс (кабина вошла в зону замедления), реле рис отключилось, реле рбз отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле РЗ.

Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления.

Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, И, Б и М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКД и реле контроля запирания шахтных дверей РКЗ. В свою очередь, в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ—5ДШ; в цепь реле РКЗ — размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ-1—5ДЗ-1 и 1ДЗ-2—5ДЗ-2; в цепь реле РН — размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОР, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины ВК, кнопки «Стоп-М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗ и РН отключены, то нормальная работа лифта невозможна. Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. Если она произошла при нажатии пассажиром кнопки «Стоп», открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми.

Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы:
– нормальную работу по обслуживанию пассажиров;
-режим ревизии при управлении с крыши кабины;
– наладочный режим с .управлением из машинного помещения.

Из одного режима в другой лифт переводят переключателем режимов работы HP, расположенным на панели управления в машинном помещении, и двумя штепсельными разъемами ШРР’ и ШРМ. Переключатель ПР может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М — режим управления из машинного помещения.

Для работы лифта в нормальном режиме переключатель ПР ставят в положение Н, штепсельный разъем ШРН вставляют на место, а штепсельный разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют. После перевода переключателя в положение Н, включения рубильника РР и автоматов 1А, 2А и ЗА лифт готов к работе.

В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, реле РКД, РКЗ, РН, реле нормальной работы 1РНР и 2РНР и реле контроля РКО включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты датчиков ДТО и ДС находятся напротив дросселей датчиков ДТО и 1ДС, вследствие чего реле РИТО и 1РИС отключены, а реле 2РИС—5РИС включены.

Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова 1KB. Так как замыкающий контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB открыт, то после отпускания кнопки 1KB она «залипает». Это приводит к последовательному включению промежуточного реле открытия дверей РОД, реле открытия дверей ОД и двигателя привода дверей 2АД. Двери кабины и шахты на первом этаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя ВКО, отключается реле ОД, отключается двигатель дверей 2АД, размыкается контакт 1ДШ в цепи реле РКД и замыкается контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB, отключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины ОК, отключается реле РОД.

Замыкание контакта 1ДШ в цепи кнопки 1KB приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита 1KB и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается «подпольный» контакт в цепи реле РПК и включается реле РПК-

Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка 5КП. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. регистрируется полученный приказ. По цепи, содержащей контакты 2РУН, 5РИС, ЗКП. 2РНР, ПР, включаются реле управления 1РУВ и 2РУВ, реле закрытия дверей ЗД, двигатель 2АД, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя ВКЗ, отключаются реле ЗД, двигатель 2АД, замыкаются контакты 1ДЗ-1, 1ДЗ-2 и 1ДШ (в цепи реле РКД), включаются реле РКД, РКЗ и РН, вследствие чего включается контактор большой скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле РВБ, затем реле точной остановки РТО, контактор В, «реле движения» РД и двигатель 1АД привода лифта. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости.

Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на ней, проходит мимо датчика 5ДС, сопротивление его цепи резко возрастает и реле 5РИС отключается.

Цепь реле 1РУВ и 2РУВ разрывается, отключается контактор Б и реле РВБ, «отлипает» кнопка 5КП, включается контактор малой скорости М, двигатель 1АД снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пятого этажа.

Датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика ДТО возрастает, и реле импульса точной остановки РИТО отключается. Это приводит к последовательному отключению реле РТО, контакторов В и М, двигателя 1АД и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле РТО приводит также к включению реле ОД (через еше замкнутый контакт РД) и последующему открыванию дверей.

После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного» контакта РПК, обесточивается реле РВП, которое по истечение некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле РВП в кабину войдет пассажир, то включается это реле, которое блокирует реле РВП, и дверь остается открытой.

Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок 1KB и ЗКВ, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле 1 РУН и 2РУН (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку 1KB, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле 1РУН и 2РУН приводит к включению привода лифта для движения вниз.

После ухода кабины с пятого этажа включается реле 5РИС, которое включает реле РБЗ. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова включаются реле 4РИС и РБЗ, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле ЗРИС, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле РБЗ. Но в момент, когда реле РБЗ еще не отключилось, успевает включиться реле замедления РЗ (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП, 1РНР, ПР). Вследствие этого загораются лампы «попутная остановка» ЛПО, отключается контактор Б (а затем реле РВБ) и, так как включено реле РВП, отключаются реле 1РУН и 2РУН.

Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле РВП двери закрываются и кабина идет на первый этаж (где был зарегистрирован вызов).

Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем ШРН удаляют, а разъем ШРР вставляют в гнездо на крыше кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой.

Во время пусконаладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем ШРН должен быть на месте, а разъем ШРР удален из гнезда. В этом случае лифтом управляют с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства