Строительные машины и оборудование, справочник







Электрооборудование погрузчиков

Категория:
   Устройство автомобильных погрузчиков


Электрооборудование погрузчиков

В состав электрооборудования автопогрузчика входят источники тока (аккумуляторная батарея, генератор), потребители тока, провода, переключатели и другие электротехнические приборы. Система проводки на автопогрузчике од-ноприводная, номинальное напряжение 12 В. Отрицательным проводом служит металлоконструкция («масса») автопогрузчика, соединенная с минусовой клеммой батареи через выключатель массы.

На авопогрузчике установлены две аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ, соединенные последовательно. Они предназначены для питания электроэнергией стартера, пусковой аппаратуры, освещения, сигнализации, когда двигатель остановлен или работает на малой частоте вращения (малых оборотах). Перед запуском двигателя в начале смены необходимо проверить зарядный режим аккумуляторных батарей и в случае какиих-либо отклонений принять меры к восстановлению их работоспособности.

При работающем двигателе основным источником тока на автопогрузчике является генератор, обеспечивающий питание потребителей и подзарядку аккумуляторных батарей. Автопогрузчики оборудованы бесконтактным генератором переменного тока (рис.98) со встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным на кремниевых вентилях типа ВА-20, и интегральным регулятором напряжения. Генератор не имеет трущихся контактов, в нем установлены бесконтактный регулятор напряжения типа Я-112Б, шарикоподшипники закрытого исполнения, не требующие дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Стартер, которым оборудован автопогрузчик, предназначен для запуска двигателя. Питается он от аккумуляторных батарей. Номинальная мощьность 3,5 кВт (4,8 л.с). Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, закрытого исполнения, механической передачи и электромагнитного тягового реле. Привод стартера представляет собой механическую передачу в виде пятироликовой муфты свободного хода. Ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя происходит с помощью электромагнитного тягового реле, а выход — автоматически после запуска двигателя под действием возвратной пружины. Тяговое реле укреплено на фланце крышки со стороны муфты, имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Стартер крепится на фланце двигателя с помощью трех болтов.

Рис. 98. Электрическая схема генератора:
I — нагрузка; II — аккумуляторная батарея; III — реле блокировки статора; IV — генератор; V, VI — блоки выпрямительные.

Включение стартера дистанционное через дополнительное реле типа РС534, обеспечивающее замыкание цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя. Держать стартер включенным рекомендуется не более 15 с. Повторный пуск следует производить через 1—2 мин. Если двигатель не запускается после трех повторных пусков, необходимо найти неисправность и устранить ее. После запуска двигателя возбуждается генератор стартером, напряжение поступает на обмотку реле блокировки, которое срабатывает и размыкает цепи питания реле стартера. Контакты реле стартера размыкаются, цепь питания стартера разрывается и повторное включение стартера при работающем двигателе становится невозможным. Таким образом, реле блокировки, контакты которого находятся в цепи питания реле стартера, предотвращает его включение при работающем двигателе.

Для орвещения и световой сигнализации автопогрузчик имеет Две передние фары, фару заднего хода, два передних фонаря с лампочками, указатель поворота, два задних фонаря с лампами, два Указателя поворота, четыре лампы освещения шкал приборов, фонарь освещения отсека двигателя, штепсельную розетку для включения переносной лампы. В цепи указателей поворота включено реле- * прерыватель для создания питающего света при сигнализации о повороте машины. К электрооборудованию относятся также конт-рольно-изерительные приборы, обеспечивающие машинисту контроль непосредственно в кабине за изменением основных параметров работы сборочных единиц и машины в целом. Контрольно-измерительными приборами являются амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в баке, указатель давления масла, счетчик времени наработки (моточасов). Все эти электрические приборы дистанционные, и состоят из двух частей — датчика и усилителя, размещены на панели перед машинистом, снабжены внутренней подсветкой.

Предохранители служат для ограничения максимального тока в электрической цепи при коротком замыкании проводов, что предотвращает быстрый разряд аккумуляторной батареи, порчу амперметра, тепловое разрушение изоляции проводов и выключателей. В системе электрооборудования автопогрузчика имеется блок предохранителей из двух биметаллических предохранителей на 16 А в цепях питания наружного освещения и световой сигнализации, стеклоочистителей, плафона кабины, вентилятора, одного предохранителя на 8 А в цепях питания контрольно-измерительных приборов, звукового сигнала, стоп-сигнала, указателя приборов.


Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных погрузчиков





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины