Рабочее оборудование автопогрузчика состоит из вилочного подхвата, опорной конструкции в виде каретки и грузоподъемника взамен вилочного подхвата на автопогрузчике могут устанавливаться сменные грузозахватные приспособления: безблочная крановая стрела (рис.80), грейфер для сыпучих грузов, захват для лесоматериалов.
Рис. 79. Сборочные единицы автопогрузчика с фронтальным расположением рабочего оборудования:
1 – грузоподъемник с вилочным подхватом; 2 – кабина машиниста; 3 – сиденье; 4 – привод декомпрессора; 5 – двигатель с гидромеханической передачей; 6 – глушитель; 7 – воздухоочиститель; 8 – привод гидронасосов; 9 – опорная рама; 10 – задняя подвеска; 11 – гидроцилиндр рулевого управления; 12 – подвеска двигателя; 13 – карданный вал; 14 – передний мост.
Рис. 80. Безблочная крановая стрела: 1 — крюк; 2 — стрела; 3, 4, 5 — положения крюка; 6, 7 – верхняя и нижняя плиты каретки; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — болт;
11 — грузоподъемник.
Грузоподъемник автопогрузчика представляет собой телескопическую раму с кареткой (рис.81) и механизм ее подъема, включающий гидроцилиндр, два блока и две цепи. Телескопическая рама состоит из неподвижной и подвижной секций, внутри которых установлен плунжерный гидроцилиндр. Неподвижная наружная секция сварной конструкции из двух вертикальных стоек корытообразного профиля, соединенных двумя поперечинами, шарнирно закреплена на раме автопогрузчика. Внутренняя подвижная секция выдвигается плунжером гидроцилиндра из неподвижной секции. На верхних полках стоек с внутренней стороны на кронштейнах есть два ролика, которые воспринимают нагрузки от внутренней подвижной секции. В свою очередь внутренняя подвижная система состоит из двух соединенных поперечинами стоек корытообразного профиля, в нижней части которых установлены два направляющих ролика и по одному боковому катку. Назначение боковых катков удерживать подвижную секцию от перекоса в плоскости секций, а направляющих роликов — в перпендикулярной секциям плоскости. Каретка состоит из рамы с осью для крепления вил или других грузозахватных приспособлений. На стойках рамы монтируется по две пары направляющих роликов и по две пары боковых катков. К каретке крепятся цепи механизма подъема. Другие концы их пропущены через блоки и закреплены на корпусе цилиндра, образуя обратный полиспаст. При ходе плунжера, равном 1 м, каретка перемещается на 2 м.
Гидроподъемник может поворачиваться вокруг шарниров крепления к раме автопогрузчика при помощи механизма наклона, состоящего из двух закрепленных на раме погрузчика гидроцилиндров. Штоки гидроцилиндров крепятся к кронштейнам наружной секции.
Рис. 81. Грузоподъемник автопогрузчика:
а — общий вид; б — схема подъема каретки; 1 — каретка; 2 — пластинчатые цепи; 3 — ролики; 4 — подвижная секция; 5 — плунжерный гидроцилиндр; 6 — неподвижная секция
Для перемещения различных грузов автопогрузчиком применяют грузозахватные приспособления. Основное грузозахватное приспособление — вилочный подхват (см.рис.79). Он состоит из двух вил Г-образной формы (рис.82).
Вилы можно передвигать вдоль поперечной балки каретки, устанавливая их на нужном друг от друга расстоянии. Когда бывает необходимо перегружать крупногабаритные грузы, к вилам крепят удлинители (на рис.82,а показаны пунктиром). Поскольку расстояние от центра тяжести груза до передней стенки вил при этом увеличивается, грузоподъемность автопогрузчика уменьшается и уточняется расчетом в технологической карте или проекте производства работ. Заменяющими и дополнительными грузозахватными приспособлениями являются (см.рис.80, 82) крановая безблочная стрела, устройство для сталкивания с вил штучных грузов, поворотная каретка, вилочный подхват с верхним прижимом, зажим для круглых грузов, захваты и ковши. Помимо перечисленных видов грузозахватных приспособлений для автопогрузчиков, используемых при переработке специфических грузов, изготавливают специальное сменное рабочее оборудование, конструкция и грузоподъемность которого должны соответствовать требованиям безопасной эксплуатации и паспортным данным машины.
Рис. 82. Грузозахватные приспособления автопогрузчика:
а – вилочный подхват; б, в, г – безблочные стрелы; д – устройство для сталкивания с вил штучных грузов; е – поворотная каретка для работы в стесненных условиях; ж – вилочный подхват с верхним прижимом; з – зажим для грузов круглой формы; и – клещевой захват; к – боковой захват; л – штыревой захват; м – ковш ‘напорного действия; н – бульдозерно-грейферныи ковш; о – челюст-ный грейферный захват: 1 – рама; 2 – тяги; 3 – каретка грузоподъемника; 4 – решетка сталкивателя; 5 – прижим; 6 гидроцилиндр; 7 – штырь; 8 – грейферная челюсть
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы