автопогрузчиком сосредоточены в его кабине и представляют систему устройств (рис.99): рулевое колесо, рычаг управления декомпрессором, переключатель (реверсор) гидромеханической передачи, переключатель указателей поворота, рычаги гидрораспределителя, переключатели переднего и заднего стеклоочистителей, включатель плафона кабины машиниста, выключателя вентилятора, переключатель отопительной установки, спаренные педали рабочего тормоза, педаль для подачи топлива, рычаг для ручного регулирования подачи топлива, включатель стартера, переключатель и включатели, указатели, рычаг стояночного тормоза.
Рулевое колесо входит в систему рулевого управления автопогрузчика, имеющую кроме рулевого колеса гидростатический рулевой механизм, насос, порционер, цилиндр, сливные фильтры, рулевую трапецию. При работе рулевого управления (рис.100) рабочая жидкость из гидробака нагнетается насосом в порционер и далее через рулевой механизм поступает в гидроцилиндр. Усилием машиниста приводится в действие гидростатический рулевой механизм. Поступившее к цилиндру дозированное количество рабочей жидкости перемещает поршень в гидроцилиндре и через шток воздействует на рычаг и тягу рулевой трапеции, поворотный кулак, меняя положение управляемых колес.
Рис. 99. Органы управления в кабине машиниста:
1 – плафон потолочный; 2 — колесо рулевое; 3 – переключатель гидромеханической передачи; 4 — козырек противосолнечный; 5 — вентилятор; 6 – переключатель указателей поворота; 7, 8 — стеклоочистители передний и задний; 9, 10 – рычаги управления гидроцилиндрами подъема и наклона грузоподъемника; 11 — манометр; 12 – выключатель «массы»; 13 — сиденье водителя; 14 – рычаг управления декомпрессором; 15, 16 — рукоятки регулирования наклона спинки и подушки; 17 — рукоятка регулирования сиденья по высоте; 18 — рукоятка перемещения сиденья в горизонтальном положении; 19 – переключатель отопителя; 20, 25, 27 — контрольные лампы свечи подогрева отопителя, указателей поворота; 21 — включатель вентилятора; 22, 23 — переключатели переднего и заднего стеклоочистителей; 24 — выключатель плафона; 26 – амперметр; 28 — педаль управления подачей топлива; 29 — указатель уровня топлива; 30 – счетчик времени наработки; 31, 34 – рычаги стояночного тормоза и ручного управления подачей топлива; 32 — блок предохранительный; 33 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 35 – контрольная лампа температуры масла в гидромеханической передаче; 36 – контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 37 – указатель температуры масла в системе смазки
Рис. 100. Схема рулевого управления:
1 – гидростатический рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 – рулевое колесо; 4 – колесо заднего моста; 5 – поворотный
кулак; 6 — тяга рулевой трапеции; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — гидроцилиндр.
В центре рулевого колеса (см.рис.99) закреплена кнопка звукового сигнала. Переключатель (реверсор) гидромеханической передачи расположен слева на рулевой колонке и обеспечивает выбор направления движения автопогрузчика (вперед-назад) и фиксирование нейтрального положения. Справа на рулевой колонке расположен переключатель указателей поворота, имеющий три фиксированных положения:
1) рукоятка перемещена вперед – включены указатели правого поворота, загорается мигающий свет с правой стороны машины; 2) рукоятка перемещена назад — включены указатели левого поворота, мигающий свет загорается с левой стороны машины; 3) среднее положение рукоятки — нейтральное («выключено»).
Рычаг (см.рис.99) гидрораспределителя служит для управления гидроцилиндром подъема каретки грузоподъемника, а рычаг — для управления гидроцилиндрами наклона. Оба эти рычага имеют одно фиксированное среднее положение («выключено») и два нефиксированных — верхнее и нижнее, в которых рукоятки удерживаются рукой.
Спаренные педали (см.рис.99) рабочего тормоза расположены справа и слева от рулевой колонки. Педаль 39 в начале хода выполняет автопогрузчика, а при дальнейшем нажатии работает как педаль тормоза. Педаль 28 управления подачей топлива воздействует на топливный насос двигателя, изменяя его производительность регулированием количества топлива, подаваемого насосом в цилиндры двигателя. При нажатии на педаль производительность увеличивается, при снятии усилия с педали производительность уменьшается. Рычаг предназначен для ручного управления подачей топлива. Перед запуском двигателя рычаг перемещают вниз на два щелчка. Для остановки двигателя рычаг устанавливают в крайнее верхнее положение.
Включатель (см.рис.99) стартера служит для запуска двигателя и имеет одно фиксированное нейтральное положение «выключено» и два нефиксированных положения «включено». Включение происходит поворотом ключа по часовой стрелке в одно из двух положений:
1) ключ повернут на 45° и включается спираль накаливания свеч подогрева одновременно с контрольной лампой 20 на щитке приборов, сигнализирующей о готовности двигателя к пуску;
2) ключ повернут на 90° от нейтрального положения, включен стартер. В нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины.
Рычаг (см.рис.99) управления стояночным тормозом предназначен для включения центрального тормоза, занимает ряд фиксированных положений. Для включения тормоза рычаг нужно оттянуть в крайнее положение до срабатывания фиксатора. При ослаблении/тормоза рычаг возвращают в исходное положение, предварительно нажав на его оголовок. На автопогрузчике модели 40818 управляют тормозными механизмами колес и клапаном гидромеханической передачи. Механизм управления тормозами автопогрузчика модели 40818 состоит (рис.101) из педали тормоза, педали микроскорости, главных цилиндров тормоза и микроскорости, цилиндра привода включения микроскорости. Пе-даль тормоза связана с главным цилиндром тормоза регулируемой вилкой, чем обеспечивается установка исходного положения педали 2 для полного хода. Главный цилиндр тормоза предназначен для сздания давления в гидравлическом приводе тормозов. В исходное положение педаль тормоза и педаль микроскорости возвращаются под действием пружины. Педаль управляет главным цилиндрм микроскрсти и главным цилиндром тормоза и предназначен для плавного отключения гидромеханической передачи перед включением главного цилиндра тормоза. При нажатии на педаль скорости усилие сначала передается через тяги на шток главного цилиндра микроскорости, а затем по трубке в цилиндр привода включения микроскорости, закрепленный на корпусе гидромеханической передачи. В итоге, возникшее от нажатия на педаль усилие, передается через шток на клапан микроскорости гидромеханической передачи. После перемещения штока 14 на 17 мм выбирается зазор S между педалью и рычагом. При дальнейшем нажатии на педаль последняя начинает выполнять функцию педали тормоза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Органы управления автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы