Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных погрузчиков

Публикация:
   Гидравлический привод погрузчиков

Читать далее:




Гидравлический привод погрузчиков

На автопогрузчиках для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания к гидроцилиндрам грузоподъемника, рулевого управления, другим исполнительным механизмам применяют гидравлические силовые передачи.

В качестве гидрооборудования автопогрузчиков служат плунжерный гидроцилиндр грузоподъемника, поршневые цилиндры наклона грузоподъемника, управляющие и предохранительные устройства гидросистемы, фильтры, бак, трубопроводы. На автопогрузчиках с боковым расположением грузоподъемника дополнительно есть один или два цилиндра механизма поперечного перемещения грузоподъемника и цилиндры дополнительных опор.

У плунжерного гидроцилиндра движение выходного звена (плунжера) в одну сторону происходит за счет напора рабочей плоскости, а в противоположную — за счет усилия пружины. Применяемый для подъема каретки грузоподъемника плунжерный гидроцилиндр (рис. 89) состит из корпуса, плунжера, втулки, упорного сектора, разжимного кольца, манжет, пылесъемного кольца и фланца с болтами.

Втулка служит направляющей плун жера и одновременно ограничивает его ход вверх. Периодически накапливаемый в цилиндре воздух необходимо выпускать в атмосферу, для чего служит пробка.

Чтобы избежать повреждений поверхности плунжера при работе, введено пылезащитное кольцо из войлока, втулка изготовлена из чугуна. Рабочая жидкость в цилиндр подводится через штуцер внизу корпуса. При крайнем верхнем положении плунжер упирается буртом во втулку. Цилиндр наклона грузоподъемника (рис. 90) состоит из корпуса, штока, поршня с уплотнительными кольцами. Поршень закреплен на хвостовике штока И при помощи гайки с шплинтом. На хвостовике штока проделана канавка под уплот-нительное кольцо. Спереди в цилиндре размещается головка цилиндра со втулкой. Шток в головке имеет уплотнение из манжеты с упорным кольцом. Головка закрепляется в цилиндре резьбовой крышкой с упорным кольцом, а сама головка закрепляется в цилиндре резьбовой крышкой с гря-зесъемником.

Рис. 89. Плунжерный гидроцилиндр подъема каретки грузоподъемника:
1 – корпус; 2 – плунжер; 3 – пробка для выпуска воздуха; 4 — втулка; 5 — упорный сектор; 6 — разжимное кольцо; 7, 8 – манжеты; 9 – пылесъемное кольцо;

Для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме служат гидрораспределителем. На автопогрузчиках применяют золотниковые распределители, в которых запорно-регулирующим элементом служит перемещающийся в осевом направлении во втулке (корпусе) золотник с кольцевыми выточками. Рабочая жидкость подводится через окна питания в корпусе и соответствующие проточки плунжера. Гидрораспределитель автопогрузчиков моделей 4045 (рис.91) состоит из корпуса, трех золотников, крышек, ограничительных втулок, пружин и деталей уплотнения и крепежа. Золотники при помощи рычагов, выведенных в кабину машиниста, могут занимать три положения: два рабочих и нейтральное. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость от гидронасоса проходит полость нагнетания, каналы и сливную полость распределителя и идет на слив в бак. В рабочем положении золотник своим пояском перекрывает канал, соединяющий нагнетательную полость со сливной, и рабочая жидкость направляется в соответствующую полость цилиндра.

Рис. 90. Поршневой гидроцилиндр наклона грузоподъемника:
1 – транспортная заглушка; 2 — шплинт; 3 — гайка; 4, 13 — кольца; 5 – головка цилиндра; 6 — крышка; 7 – грязесъемник; 8 – масленка; 9 – манжета; 10 — упорное кольцо; 11 — шток; 12 — корпус; 14 — поршень.

Рис. 91. Гидрораспределитель автопогрузчика модели 4045:
1 – корпус; 2 – золотник; 3 – манжета; 4, 10 – крышки; 5 – упорное кольцо; 6 – шайба замковая; 7 — ограничительная втулка; 8 – упорная шайба; 9 – пружина; 11 – заглушка; 12 – пробка; 13, 14 – угоготни-тельные кольца; 15, 21 — направляющая клапана; 16, 22 – пружины; 17 – перепускной клапан; 18, 19 – гнезда клапанов; 20 – шарик; 23 – прокладка; 24 — регулировочный винт; 25 – колпак; В – нагнетательная полость; Г — сливная полость; Д — канал предохранительного клапана.

Рис. 92. Гидрораспределитель автопогрузчика модели 40818:
1 – резиновое кольцо; 2 – рабочая секция; 3 – сливная секция; 4 – пробка; 5 – угаютнительное кольцо; 6 — шайба; 7 – гайка; 8, 11, 12 — болты; 9, 14 — кронштейны; 10 – резьбовое отверстие для включения манжета; 13 — напорная секция.

В среднее нейтральное положение золотники возвращаются при помощи пружин. В корпусе смонтированы перепускной и предохранительный клапаны, предназначенные для защиты гидросистемы от перегрузки и поддержания стабильным давления в гидравлических силовых передачах. Перепускной клапан размещен в направляющей и прижимается пружиной к гнезду, разобщая нагнетательную полость В и сливную Г. В направляющую вставлена пробка с уплотнительным кольцом. В корпусе направляющая фиксируется заглушкой. В клапане есть прижимаемый к гнезду посредством пружины и направляющей шарик. Также в клапане выполнено отверстие, соединяющее нагнетательную полость В с каналом Д. Регулировочным винтом изменяется усилие пружины, действующее на шарик и прижимающее его к седлу. Когда давление в нагнетательной полости В превосходит давление настройки клапана, шарик открывает проход рабочей жидкости из канала Д в полость Г на слив. Прокладка и колпак обеспечивают герметичность винта. На заводе изготовителе клапан пломбируют, фиксируя заданную настройку клапана.

Гидрораспределитель автопогрузчика модели 40818 (рис.92) состоит из напорной секции со встроенным предохранительным клапаном, трех рабочих секций и сливной секции.

Рис. 93. Сливной фильтр автопогрузчика модели 4070:
1 – штуцер; 2, 11 — уплотнительные кольца; 3 — штифт; 4 — фильтрующий элемент; 5 — трубка; 6 – корпус; 7 — войлочное кольцо; 8 — колпачок; 9, 15 – пружины; 10 — крышка; 12 — стопорное кольцо; 13 — шарик; 14 — корпус клапана; 16 – контргайка; 17, 18 — скобы

Рис. 94. Сливной фильтр автопогрузчика модели 40818:
1 — пружина; 2 — корпус; 3 — уплотнение; 4 — клапан предохранительный; 5 — пробка; 6 — крышка; 7 — элемент фильтрующий; 8 – труба.

Напорная, рабочая и сливная секции соединены в один блок при помощи болтов и гаек. Управление золотников осуществляется подсоединенными к ним рычагами.

Для очистки рабочей жидкости гидравлических силовых передач автопогрузчиков применяют фильтры. В заливной горловине гидробака устанавливают сетчатый фильтр, представляющий собой металлическую плетеную сетку, припаенную на крышке. Очистка поступающего в гидробак воздуха происходит с помощью сапуна с фильтром. На сливной магистрали (гидролинии) устанавливают сливные фильтры тонкой очистки (рис.93, 94). В сливных фильтрах (рис.93, 94) помимо фильтрующих элементов предусмотрены перепускные (предохранительне) клапаны в виде шарика, поджимаемого пружиной.

Рис. 95. Гидравлическая схема автопогрузчика 4045М:
1 — насос; 2 — бак; 3 — насос гидроусилителя; 4 — гидроусилитель; 5 — обратно-дросселирующий клапан; 6 – цилиндр подъема грузоподъемника; 7 — цилиндр ковша; 8 — рукав; 9 – цилиндр наклона; 10 — распределитель; 11 — запорный вентиль; 12 — манометр; 13 – клапан разрыва струи.

Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод в крышке фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент, направляется в его центральную часть, а оттуда — в выходной канал трубы корпуса. При повышении перепада давления на фильтрующем элементе из-за его засорения открывается предохранительный клапан и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется через выходной канал трубы в гидробак. Загрезненный фильтрующий элемент подлежит замене. Надо пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к гидробаку, а вращением трубы фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз, затем заменить фильтрующий элемент. После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращая ее вправо, рукав низкого давления освободить от пережатия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных погрузчиков

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлический привод погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства