На автопогрузчиках для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания к гидроцилиндрам грузоподъемника, рулевого управления, другим исполнительным механизмам применяют гидравлические силовые передачи.
В качестве гидрооборудования автопогрузчиков служат плунжерный гидроцилиндр грузоподъемника, поршневые цилиндры наклона грузоподъемника, управляющие и предохранительные устройства гидросистемы, фильтры, бак, трубопроводы. На автопогрузчиках с боковым расположением грузоподъемника дополнительно есть один или два цилиндра механизма поперечного перемещения грузоподъемника и цилиндры дополнительных опор.
У плунжерного гидроцилиндра движение выходного звена (плунжера) в одну сторону происходит за счет напора рабочей плоскости, а в противоположную — за счет усилия пружины. Применяемый для подъема каретки грузоподъемника плунжерный гидроцилиндр (рис. 89) состит из корпуса, плунжера, втулки, упорного сектора, разжимного кольца, манжет, пылесъемного кольца и фланца с болтами.
Втулка служит направляющей плун жера и одновременно ограничивает его ход вверх. Периодически накапливаемый в цилиндре воздух необходимо выпускать в атмосферу, для чего служит пробка.
Чтобы избежать повреждений поверхности плунжера при работе, введено пылезащитное кольцо из войлока, втулка изготовлена из чугуна. Рабочая жидкость в цилиндр подводится через штуцер внизу корпуса. При крайнем верхнем положении плунжер упирается буртом во втулку. Цилиндр наклона грузоподъемника (рис. 90) состоит из корпуса, штока, поршня с уплотнительными кольцами. Поршень закреплен на хвостовике штока И при помощи гайки с шплинтом. На хвостовике штока проделана канавка под уплот-нительное кольцо. Спереди в цилиндре размещается головка цилиндра со втулкой. Шток в головке имеет уплотнение из манжеты с упорным кольцом. Головка закрепляется в цилиндре резьбовой крышкой с упорным кольцом, а сама головка закрепляется в цилиндре резьбовой крышкой с гря-зесъемником.
Рис. 89. Плунжерный гидроцилиндр подъема каретки грузоподъемника:
1 – корпус; 2 – плунжер; 3 – пробка для выпуска воздуха; 4 — втулка; 5 — упорный сектор; 6 — разжимное кольцо; 7, 8 – манжеты; 9 – пылесъемное кольцо;
Для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме служат гидрораспределителем. На автопогрузчиках применяют золотниковые распределители, в которых запорно-регулирующим элементом служит перемещающийся в осевом направлении во втулке (корпусе) золотник с кольцевыми выточками. Рабочая жидкость подводится через окна питания в корпусе и соответствующие проточки плунжера. Гидрораспределитель автопогрузчиков моделей 4045 (рис.91) состоит из корпуса, трех золотников, крышек, ограничительных втулок, пружин и деталей уплотнения и крепежа. Золотники при помощи рычагов, выведенных в кабину машиниста, могут занимать три положения: два рабочих и нейтральное. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость от гидронасоса проходит полость нагнетания, каналы и сливную полость распределителя и идет на слив в бак. В рабочем положении золотник своим пояском перекрывает канал, соединяющий нагнетательную полость со сливной, и рабочая жидкость направляется в соответствующую полость цилиндра.
Рис. 90. Поршневой гидроцилиндр наклона грузоподъемника:
1 – транспортная заглушка; 2 — шплинт; 3 — гайка; 4, 13 — кольца; 5 – головка цилиндра; 6 — крышка; 7 – грязесъемник; 8 – масленка; 9 – манжета; 10 — упорное кольцо; 11 — шток; 12 — корпус; 14 — поршень.
Рис. 91. Гидрораспределитель автопогрузчика модели 4045:
1 – корпус; 2 – золотник; 3 – манжета; 4, 10 – крышки; 5 – упорное кольцо; 6 – шайба замковая; 7 — ограничительная втулка; 8 – упорная шайба; 9 – пружина; 11 – заглушка; 12 – пробка; 13, 14 – угоготни-тельные кольца; 15, 21 — направляющая клапана; 16, 22 – пружины; 17 – перепускной клапан; 18, 19 – гнезда клапанов; 20 – шарик; 23 – прокладка; 24 — регулировочный винт; 25 – колпак; В – нагнетательная полость; Г — сливная полость; Д — канал предохранительного клапана.
Рис. 92. Гидрораспределитель автопогрузчика модели 40818:
1 – резиновое кольцо; 2 – рабочая секция; 3 – сливная секция; 4 – пробка; 5 – угаютнительное кольцо; 6 — шайба; 7 – гайка; 8, 11, 12 — болты; 9, 14 — кронштейны; 10 – резьбовое отверстие для включения манжета; 13 — напорная секция.
В среднее нейтральное положение золотники возвращаются при помощи пружин. В корпусе смонтированы перепускной и предохранительный клапаны, предназначенные для защиты гидросистемы от перегрузки и поддержания стабильным давления в гидравлических силовых передачах. Перепускной клапан размещен в направляющей и прижимается пружиной к гнезду, разобщая нагнетательную полость В и сливную Г. В направляющую вставлена пробка с уплотнительным кольцом. В корпусе направляющая фиксируется заглушкой. В клапане есть прижимаемый к гнезду посредством пружины и направляющей шарик. Также в клапане выполнено отверстие, соединяющее нагнетательную полость В с каналом Д. Регулировочным винтом изменяется усилие пружины, действующее на шарик и прижимающее его к седлу. Когда давление в нагнетательной полости В превосходит давление настройки клапана, шарик открывает проход рабочей жидкости из канала Д в полость Г на слив. Прокладка и колпак обеспечивают герметичность винта. На заводе изготовителе клапан пломбируют, фиксируя заданную настройку клапана.
Гидрораспределитель автопогрузчика модели 40818 (рис.92) состоит из напорной секции со встроенным предохранительным клапаном, трех рабочих секций и сливной секции.
Рис. 93. Сливной фильтр автопогрузчика модели 4070:
1 – штуцер; 2, 11 — уплотнительные кольца; 3 — штифт; 4 — фильтрующий элемент; 5 — трубка; 6 – корпус; 7 — войлочное кольцо; 8 — колпачок; 9, 15 – пружины; 10 — крышка; 12 — стопорное кольцо; 13 — шарик; 14 — корпус клапана; 16 – контргайка; 17, 18 — скобы
Рис. 94. Сливной фильтр автопогрузчика модели 40818:
1 — пружина; 2 — корпус; 3 — уплотнение; 4 — клапан предохранительный; 5 — пробка; 6 — крышка; 7 — элемент фильтрующий; 8 – труба.
Напорная, рабочая и сливная секции соединены в один блок при помощи болтов и гаек. Управление золотников осуществляется подсоединенными к ним рычагами.
Для очистки рабочей жидкости гидравлических силовых передач автопогрузчиков применяют фильтры. В заливной горловине гидробака устанавливают сетчатый фильтр, представляющий собой металлическую плетеную сетку, припаенную на крышке. Очистка поступающего в гидробак воздуха происходит с помощью сапуна с фильтром. На сливной магистрали (гидролинии) устанавливают сливные фильтры тонкой очистки (рис.93, 94). В сливных фильтрах (рис.93, 94) помимо фильтрующих элементов предусмотрены перепускные (предохранительне) клапаны в виде шарика, поджимаемого пружиной.
Рис. 95. Гидравлическая схема автопогрузчика 4045М:
1 — насос; 2 — бак; 3 — насос гидроусилителя; 4 — гидроусилитель; 5 — обратно-дросселирующий клапан; 6 – цилиндр подъема грузоподъемника; 7 — цилиндр ковша; 8 — рукав; 9 – цилиндр наклона; 10 — распределитель; 11 — запорный вентиль; 12 — манометр; 13 – клапан разрыва струи.
Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод в крышке фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент, направляется в его центральную часть, а оттуда — в выходной канал трубы корпуса. При повышении перепада давления на фильтрующем элементе из-за его засорения открывается предохранительный клапан и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется через выходной канал трубы в гидробак. Загрезненный фильтрующий элемент подлежит замене. Надо пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к гидробаку, а вращением трубы фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз, затем заменить фильтрующий элемент. После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращая ее вправо, рукав низкого давления освободить от пережатия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлический привод погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы