Автопогрузчики оборудованы независимыми друг от друга тормозами — стояночным с механическим приводом и рабочим тормозом барабанного типа.
Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками приводится в действие рычагом (рис.87) через тяги. Барабан стояночного тормоза насажен на шлицевой конец ведомого вала гидромеханической передачи и закреплен гайкой. Непосредственно к барабану с помощью четырех болтов крепится фланец карданного шарнира. Стояночным тормозом нужно пользоваться для затормаживания автопогрузчика на стоянках и как аварийным тормозным устройством, применяя его при неожиданно возникших неисправностях рабочего тормоза.
Рабочий тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками с гидроцилиндром (рис.88), устдновлен на колеса переднего (ведущего) моста. Зазор между накладками колодок и тормозным барабаном регулируется автоматически.
Рис. 88. Рабочий тормоз:
1 – картер ведущего моста; 2 – ось тормозной колодки; 3 – щиток тормоза; 4 – колодка с упором в сборе; 5 – пружина колодок оттяжная; 6 сальник ступицы внутренний; 7 – кольцо предохранительное; 8 – внутренний подшипник ступицы 9 – ступица колеса; 10 – подшипник наружный; 11 – внутренне кольцо подшипника; 12 – внутренняя гайка; 13 – разжимная втулка шпильки полуоси; 14 – шайба- 15 – гайка; 16 – шпилька крепления полуоси; 17 – полуось, 18 – гайка внешняя; 19 – шайба замочная; 20 – прокладка фланца полуоси; 21 – набивка сальника; 22 – корпус сальника; 23 – втулка; 24 – тормозной барабан; 25 – колодка с упором; 26 – стержень; 27 – кольцо стопорное; 28 – втулка; 29 – разжимное кольцо; 30 – кронштейн колесного цилиндра; 31 – колесный цилиндр.
Колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками одними концами установлены на осях, а другими упираются в поршни колесного цилиндра и стянуты двумя пружинами. Оси имеют эксцентрические шайбы, позволяющие сцентрировать колодки с тормозными барабанами. При торможении колодки раздвигаются поршнями колесного цилиндра, прижимаясь к внутренней поверхности барабана. Для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и барабаном в расторможенном состоянии конструкции рабочего тормоза предусмотрено специальное устройство (рис. 88) из разжимного кольца, стержня, втулки, стопорного кольца, устанавливаемого с двух сторон кронштейна после крепления цилиндра. Во время торможения в цилиндре создается давление рабочей жидкости, под действием которого тормозные колодки через стержень прижимаются к тормозному барабану. Когда тормозные педали отпущены, давление в цилиндре падает и колодки под действием оттяжных пружин отходят от барабана на величину зазора между разжимным кольцом и стопорным кольцом. По мере износа фрикционных накладок стержень постепенно перемещается в направлении колодок тормоза, поддерживая постоянный зазор между колодкой и барабаном в расторможенном состоянии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормоза погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы