Строительные машины и оборудование, справочник





Электротележки с низким подъемом

Категория:
   Электрокары


Электротележки с низким подъемом

Часто приходится переносить груз с одного места на другое, не устанавливая его на транспортное средство или на стеллажи. Подобные операции чаще всего встречаются в складских помещениях без стеллажей в кузнечных и металлургических цехах, где приходится переносить различные тяжелые детали. Для таких подъемно-транспортных операций разработаны электротележки с низким подъемом. Тележки принимают груз, вдвигая под тяжелые детали рабочий орган, затем поднимают его на небольшую высоту (обычно 125 или 150 мм) и в таком положении перевозят его до места назначения, где происходит разгрузка в обратном порядке.

Рис. 1. Управляемый с пола штабе-лер ЕВ 219



Рис. 2. Электротележка с низким подъемом ЕН 131

Электротележка с низким подъемом ЕН 131 предназначена для обрабатывания грузов, установленных на поддонах. Некоторые изменения в конструкции электротележки привели к созданию модели ЕН 131.1, в которой длина вилки увеличена до 1120 мм для приема груза. Центр тяжести груза находится на расстоянии 600 мм от основания вилки. Кроме того, в модели ЕН 131.2 увеличена база до 1360 мм и уменьшена наружная ширина вилки до 540 мм.

Электротележка ЕН 116 предназначена для транспортирования грузов, установленных на поддонах, и особенно для одинарных грузов весом до 9,8 кН (1000 кг). Шасси машины показаны на рис. 44. Ведущая и управляемая колонна имеет передаточное отношение 12,245, а управление во время движения осуществляется устройством, показанным на рис. 128. При открывании задних крышек становится возможным доступ ко всем элементам устройств, закрепленных в задней части шасси. Гидравлическим распределителем служит масляный вентиль. Шестеренный насос имеет производительность 3,43-10-3 м3/мин при частоте вращения 2200 об/мин и давлении 17,2 мН/м2 (175 кг/см2). Подъемные цилиндр и однонаправленный нерегулируемый дроссель показаны на рис. 155 и 169.

У электротележки ЕН 136 изменена передняя часть: присоединено грузоподъемное устройство типа, показанного на рис. 205, встроен распределитель «Бош» вместо масляного вентиля. Тропическое исполнение этого варианта имеет обозначение ЕН 136 ТН.

Электротележка с низким подъемом ЕН 137 имеет грузоподъемность 12,3 кН (1250 кг).

Ее конструктивные данные подобны характеристикам электротележки ЕН 136. Они отличаются размерами грузоподъемного устройства и некоторых других деталей. Тропическое исполнение имеет обозначение ЕН 137 ТН.

Электротележки с низким подъемом грузоподъемностью 19,6 кН (2000 кг) созданы на базе унификации с машинами ЕН 116 и ЕН 136. Изменения касаются главным образом электрической системы и выбором более мощного тягового электродвигателя.

Рассмотренные электротележки с низким подъемом имеют некоторые общие элементы. Так, например, грузоподъемное устройство не встроено в первую группу машин EH 111, ЕН 131, ЕН 131.2, ЕН 136, ЕН 137 и ЕН 141, а у второй группы машин ЕН 116, ЕН 121 нет грузоподъемного устройства; грузовая тележка поднимается силовым цилиндром.

Рис. 3. Электротележка с низким подъемом ЕН 116

Рис. 4. Электротележка с низким подъемом ЕН 136

Cистема питается от аккумуляторной батареи напряжением 24В, мощностью 150 А-ч.

Распределитель, расположенный на приборном щите, предназначен для отключения аккумуляторной батареи, а также для ее зарядки. Ключ оперативной цепи смонтирован на кнопочном командоконтроллере. При всех положениях ключа на цепи звукового сигнала подается напряжение 24В. Кнопочный командоконтроллер замыкает и размыкает оперативные цепи контакторов, управляющих электродвигателями. Командоконтроллер Установлен на рычаге устройства управления и торможения, имеет шесть микропереключателей, ключ для оперативной цепи и кнопку для звукового сигнала. На крышке установлены две большие и две малые кнопки. Контакторы КВПД 100-2 без ду-гогасительного устройства имеют замыкающие контакты для номинального напряжения 24В и номинального тока 100 А. Кон-1 акторы установлены на приборном щите, прикрепленном к щасси по левую сторону от ведущей колонны.

Рис. 5. Электрическая схема электротележки ЕН 131.2:
1 — электродвигатель насоса; 2 — силовые предохранители; 3 — пусковой резистор; 4 — предохранители оперативной цепи; 5 — контакто’р насосного электродвигателя; 6, 11 — реверсорные контакторы; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — разъединитель; 5 — соединительные клеммы; 10 — контактор шунтировки пускового резистора; 12— ключ оперативной цепи; 13 — магнитопровод с катушкой на 24 В; 14 — тяговый электродвигатель; 15 — соединительные клеммы;, 16 — звуковой сигнал; 17 — кнопка звукового сигнала; 18 — кнопка движения назад; 19 — кнопка включения насосного двигателя; 20 — тормозной микропереключатель; 21, 22 — кнопки

Управление электродвигателями осуществляется четырьмя контактами: один для насосного двигателя, два реверсивных для включения тягового электродвигателя и один для шунтирования пускового резистора.

Приводом электротележек EH 111 и ЕН 131 служит сериесный тяговый электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением ДС 0,6/22/14,5.

На электротележках ЕН 136 и ЕН 137 установлен двигатель со смешанным возбуждением ДК 0,8/2,4/10.

Электротележки ЕН 111 и ЕН 131 оснащены насосным электродвигателем ДС 0,7/2,2/22, а электротележки ЕН 136 и ЕН 137 — насосным электродвигателем ДС 0,8/2,4/24.

Электрическая проводка соединяет электрические аппараты, электродвигатели и аккумуляторную батарею; проводка состоит из изолированных медных многопроволочных проводов, одинарных или собранных в четыре жгута и проходящих в вйнилитовых трубках. Провода пронумерованы и имеют различно окрашенную изоляцию. Во все силовые оперативные цепи включены предохранители, выведенные на приборный щит.

На монтажной схеме электротележек с низким подъемом ЕН 11, ЕН 121 и ЕН 141 показаны электродвигатели, электрические аппараты, фары, звуковой сигнал, электрическая проводка и аккумуляторная батарея.

Тяговый электродвигатель электротележки ЕН 116 ДК 0,8/2,4/10 имеет смешанное возбуждение. Приводом электротележек ЕН 121 и ЕН 141 служит командный электродвигатель ДК 1,1/2,2/11, приводом шестеренного насоса — вспомогательный электродвигатель ДС 0,8/2,4/24. Электродвигатели работают в режиме ПВ 10%.

К электрическим аппаратам относится ручной командоконт-роллер, с помощью которого управляется тяговый электродвигатель, а также совершается пуск, торможение, изменение направления движения электротележки и переключение скоростей. В нижней правой части ручного командоконтроллера встроен ключ оперативной цепи, а в верхней части — звуковой сигнал. Четыре контактора предназначены для коммутирования силовой цепи тягового и насосного электродвигателей; их номинальное напряжение 24В, номинальный ток 100 А. Контакторы имеют два размыкающих контакта. Одним реверсивным контактором шунтируется пусковой резистор, другим замыкается цепь насосного электродвигателя. Движение платформы грузоподъемного устройства ограничивается в крайнем верхнем положении блокировочным микропереключателем с размыкающими контактами. Под приборным щитом установлены многополюсный штепсель и контакт, с помощью которых аккумуляторная батарея соединяется с электрическими цепями, а при зарядке — с выпрямителем тока. Тяговый электродвигатель запускается с помощью одноступенчатого пускового резистора, последовательно соединенного с якорем. Последовательно подключая к шунто-вой обмотке шунтовой резистор, можно получить различные скорости тягового электродвигателя порядка ±5% номинальной. Звуковой сигнал смонтирован в задней части шасси и срабатывает при нажатии кнопки, установленной в ручном командоконтроллере. Звуковой сигнал получает питание от аккумуляторной батареи напряжением 12В.

Электрическая проводка состоит из двух жгутов многожильных медных проводов, находящихся в винилитовых трубках, и одинарных Медных многожильных проводов. Провода пронумерованы, а изоляция окрашена в различные цвета. На этих электротележках применяются два типа свинцовых аккумуляторных батарей: первый для номинального напряжения 24 В мощностью 266 А-ч, а второй для этого же напряжения мощностью 150 А-ч.

Необходимость использования электротележек с низким подъемом при более высоких скоростях движения привела к созданию машин с рулевым управлением. При этом максимальной унификацией намного упрощается производство, обслуживание и ремонт.

Рис. 6. Электротележка с низким подъемом ЕН 147

На электротележке имеется ведущий и управляемый мосты, передаточное число ведущей колонны равно 10,495. Устройство управления, тормозная и командная системы такие же, как у электропогрузчиков с продольным выдвижением грузоподъемного устройства.

Грузоподъемное устройство представляет собой грузовую платформу, поднимаемую силовым цилиндром.

На электрической схеме рассмотренной машины показаны: аккумуляторная батарея, электрические аппараты, электродвигатели и электрическая проводка. Электротележки питаются от свинцовой аккумуляторной батареи напряжением 24В, мощностью 266 А-ч. К электрическим приборам и аппаратам относятся: ключ оперативной цепи, разъединитель, ножной командоконтроллер и пакетный командоконтроллер.

Рис. 7. Электрическая схема электротележки ЕН 147: 1 — тяговый электродвигатель; 2 — вспомогательный электродвигатель; 3 — пусковой резистор; 4 — ножной командоконтроллер; 5 — указатель емкости; 6 — ключ оперативной цепи; 7 — пакетный командоконтроллер; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — предохранители силовой цепи; 10 — предохранитель оперативной цепи; 11 — соединительные клеммы; 12, 13 — контакторы реверсирования; 14, 15 — контакторы разгона; 16 — контактор вспомогательного электродвигателя; 17 — разъединитель; 18 — звуковой сигнал; М — блокировочный ключ вспомогательного электродвигателя; 20 — кнопка звукового сигнала; 21 — переключатель под сиденьем водителя; 22 — блокировочный ключ тормозной системы

Контакторы КВПД 100-П-З с двумя замыкающими контактами и дугогасительным устройством предназначены для рабочего напряжения 24В и тока 100А. Контакторы смонтированы на приборном щите. Два из них предназначены для реверсирования, два шунтируют пусковой резистор и один предназначен для вспомогательного электродвигателя.

Приводом для электротележек служит сериесный тяговый электродвигатель постоянного тока ДС 1,5/2,4/18. В качестве вспомогательных электродвигателей применяются электродвигатели постоянного тока ДС 0,8/2,4/24.

Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электропогрузчики-штабелеры, управление с пола


Остались вопросы по теме:
"Электротележки с низким подъемом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS