Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Техническое обслуживание электротягочей

Читать далее:




Техническое обслуживание электротягочей

Чтобы обеспечить постоянную готовность машины к работе, необходимо поддерживать в исправности все ее устройства, причем наряду с быстрым устранением неисправностей обслуживание должно быть правильным и своевременным. В процессе эксплуатации в результате износа и появления различных повреждений (трещины, изгибы, скручивания, искривления, изломы) изменяются первоначальные качества и форма деталей, т. е. непрерывно изменяется техническое состояние машины. Различные повреждения могут быть устранены, а износ уменьшен, если соблюдаются известные правила эксплуатации и регулярно проводятся центрирование и регулировка . отдельных узлов машины. Для этого необходимо знать определенную последовательность операций, способы регулирования и величины зазоров (люфтов), давлений и прогибов, которые обеспечат нормальную работу машины, предписанную в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

Осмотры и обслуживание отдельных узлов машин выражаются в выполнении следующих действий.

Ежемесячное обслуживание (ЕО). Проводят внешний осмотр, машины после того, как она вымыта и вычищена; проверяют закрепление всех доступных узлов, механизмов и деталей; уплотнение ведущего моста; состояние соединительных мостов и кабельных наконечников аккумуляторной батареи; напряжение аккумуляторной батареи и уровень электролита в клетках, в случае необходимости электролит доливают.

Техническое обслуживание № 1 (Т01)
1. Выполняют все операции, предусмотренные в ежесменном осмотре.
2. Проверяют состояние аккумуляторной батареи, очищают ее от расплескавшегося электролита и окиси, промазывают чистым техническим вазелином мосты между клетками и все неизолированные провода и контакты.
3. Подвергают аккумуляторную батарею цикличной зарядке согласно инструкции.
4. Проверяют натяжение колесных гаек.
5. Проверяют на электрооборудовании наличие оборванных или оголенных проводов.
6. Проверяют нормальную работу роликов подъемного устройства и состояние ограничителей, предохраняющих ролики от выхода.
7. Проверяют и при необходимости смазывают тормозные тросы.
8. Проверяют состояние трубопроводов тормозной и гидравлической систем, а также уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
9. Проверяют состояние шин.
10. Проверяют все уплотнения.
11. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход руля
12. Проверяют состояние цепи, которая поворачивает ведущую колонну машин ЕТ 506, БВ 416 и др.
13. Проверяют рычаги и шарнирные соединения устройств управления.
14. Проверяют натяжение цепей двигательных’механизмов, при необходимости натяжения регулируют.
15. Смазывают машины согласно карте смазки.

Проверяют исправное состояние электрических аппаратов и систем, состояние и исправность работы гидравлической системы и подъемного устройства электротележек с низким подъемом и электропогрузчиков, причем в случае необходимости доливают масло в резервуар. Проверяют, нет ли утечки масла. Проверяют состояние цепей, цепных болтов и подвешивание балансирного устройства; функционирование замка мачты, клыки вилок на деформацию и трещины в заварочных швах, исправность командного устройства и тормозной системы (при этом машина несколько раз двигается вперед — назад), давление в шинах.

Во время работы водитель следит за всеми системами машины и при появлении необычных явлений и шумов принимает необходимые меры. Особое внимание следует уделять командной и тормозной системам и системе управления.

После работы машину чистят и моют, а затем устраняют все возникшие неисправности. При необходимости обращаются за помощью в ремонтные мастерские. Затем снова осматривают машину. Если есть необходимость в подзарядке батарей, то машину подключают к сети (если имеется собственный выпрямитель тока) или к стационарному выпрямителю. Перед выездом из гаража водитель покрывает машину чехлом. После этого водитель должен описать в дневнике машины характерные моменты рабочего дня и проведенное обслуживание. Ведение такого дневника помогает техническому руководству систематически контролировать водителя, полезен он и самому водителю при эксплуатации.

Если машина работает без перерыва по две или три смены, то, кроме указанных действий, разряженную батарею заменяют заряженной. В этом случае обслуживание осуществляется двумя водителями.

При односменной работе техническое обслуживание № 1 проводится еженедельно.

Техническое обслуживание № 2 (Т02)

Во время технического обслуживания № 2, кроме работ, совершаемых при ежесменных обслуживаниях и при техническом обслуживании № 1, проверяют лучше все узлы и агрегаты машины. Допускается снятие отдельных узлов и агрегатов и их проверка в мастерской. Дополнительно проводится следующее:
1. Регулируют зазоры между тормозными колодками и барабанами пли между тормозным диском и задним щитом тягового электродвигателя.
2. Проверяют гидравлическую систему при перегрузке, равной 20%.
3. Откачивают воздух из тормозной и гидравличеокой систем.
4. Прочищают фильтры масляного и тормозного резервуаров.
5. Проверяют зашплинтованные болты и гайки.
6. Осматривают шасси на наличие трещин и разрывов в сварочных швах.
7. Проверяют закрепление и состояние электродвигателей и их коллекторов.
8. Проверяют и очищают токопроводящие поверхности контроллера и контакторов, причем в случае необходимости регулируют зазоры в предписанных пределах.
9. Проверяют закрепление и состояние рессор.
10. Проверяют и регулируют при необходимости зазоры в подшипниках колес.
11. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры в поперечном направлении поперечных роликов и соответствующих рам подъемного’ устройства (при каждом втором техническом обслуживании № 2).

При односменной работе машины техническое обслуживание № 2 проводят приблизительно один раз в месяц.

Техническое обслуживание № З(ТОЗ)

В течение года проводят два сезонных технических обслуживания (техническое обслуживание № 3): при переходе к весенне-летней и к осенне-зимней эксплуатации. В техническое обслуживание № 3 включают все работы, которые проводят при техническом обслуживании № 2, и дополнительно следующие:
1. Проверяют зубчатые передачи и при необходимости регулируют зацепление.
2. Сменяют масло в картере ведущего моста или колонне и в рулевом механизме.
3. Демонтируют тормозную и гидравлическую системы, промывают и продувают их сжатым воздухом.
4. Разбирают, чистят и регулируют контроллер.
5. Очищают клетки аккумуляторной батареи от осадка.
6. Разбирают и чистят ролики, проверяют и регулируют зазоры между роликами и рамками подъемного устройства.
7. Проверяют состояние электрических устройств и аппаратов.
8. Регулируют рычажные системы для устранения недопустимых зазоров.
9. Проверяют и в случае необходимости регулируют зазоры подшипников ведущих и ходовых колес.
10. На каждом втором техническом обслуживании № 3, т. е. приблизительно через 2000 ч работы, разбирают, чистят и проверяют подшипники, электродвигатели, устройство управления и тормозную систему (для управляемых с пола машин); заменяют смазку согласно карте смазки, а всю машину красят.
11. Проверяют и регулируют устройства управления рулевого механизма и тяг.
12 Проверяют состояние изоляции всех проводов. Если машина работает в условиях повышенной влажности воздуха, то эту проверку проводят через 1000 ч работы.
13. Разбирают подъемное устройство, чистят и смазывают игольчатые подшипники больших роликов, оси малых роликов и игольчатые подшипники роликов цепей.

Регулярное проведение технического обслуживания гарантирует безотказную работу и продолжительный пробег машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электротягочей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства