Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками

Читать далее:




Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками

На предприятиях существуют две системы распределения транспортных средств: прикрепление машин к цехам и централизованная система, при которой все машины находятся под руководством самостоятельной службы или цеха.

Если машин на предприятии больше 10—15, то их обслуживают централизованно. Перевозка грузов совершается по заявкам от цехов. Каждая машина прикреплена к определенному водителю, отвечающему за ее состояние. Эта система рациональнее, чем прикрепление машин к цехам, когда водитель может быть заменен другим, который незнаком с некоторыми характерными особенностями машины. В этом случае способ эксплуатации изменяется, уход ухудшается и увеличиваются неисправности машины.

Каждый водитель во время эксплуатации должен соблюдать все правила приемки и передачи, правила движения и все требования по технической безопасности.

Запрещается стоянка на перекрестках дорог и на пересечении рельсовых путей.

При появлении ненормальных шумов в электродвигателе или “ведущем Мосту машину надо остановить и выяснить причины. Нельзя устранять неисправность при включенной оперативной цепи; электрическое оборудование должно быть изолировано от батареи разъединителем.

На спусках используется электрическое торможение. В зимних условиях, когда дороги скользкие, тормозить надо внимательно, постепенно. Тормозная педаль нажимается и отпускается несколько раз до полной остановки машины.

Машину нельзя перегружать, так как это ведет к поломке рессор, к повреждениям в ведущем мосту и гидравлической системе. При движении после включения рабочей скорости водитель должен следить, правильно ли работают все системы и узлы. Препятствия, ямы и острые предметы, попадающиеся по дороге, необходимо объезжать. Подбор подходящей скорости увеличивает продолжительность безотказной работы. Несмотря на то что характеристика электродвигателя благоприятнее характеристик дви-гателеи внутреннего сгорания, скорость должна соответствовать дорожным условиям, особенно на повороте, когда невнимание может привести к аварии.

Чтобы прикрепить прицеп к электротягачу, водитель останавливается перед прицепом и, двигаясь назад, подгоняет тягач с тяговым брусом к устройству прикрепления. Разворачиваться нужно с уменьшенной скоростью, учитывая длину машины с прицепами.

В Болгарии преимущественно производятся однотонные двухосные прицепы с двумя управляемыми мостами, двумя или четырьмя тормозными колесами. Кроме указанных признаков, прицепы различаются и по типу тормозной системы — с электрическими или инерционно-гидравлическими тормозами. Если прицеп снабжен электрическими тормозами, то при нажатии тормозной педали тягача включается электрическая цепь, приводящая в действие тормоза прицепа. Если прицеп снабжен инерционно-гид-равлическими тормозами, то при нажатии тормозной педали тягача снижается его скорость и создается сила нажатия в тяговом брусе, которая передается поршню тормозного цилиндра прицепа.

Для безопасной транспортировки груза на электротележке водитель не должен перевозить груз весом, превышающим предписанный. Он обязан проверять расположение груза на платформе и принимать меры в том случае, когда груз не размещается. Водитель должен трогать с места плавно, не допускать движения по неровным дорогам, не поворачивать круто и не тормозить резко. На установленные на поддонах грузы с большим удельным весом (отливки, поковки) должны устанавливаться на специальных подставках и только в крайнем случае прямо на платформе.

Чтобы поднять поддон, электротележка с низким подъемом ставится перед ним так, чтобы платформа или вилки попали между его опорами. При опущенном в самое нижнее положение рабочем органе электротележка медленно движется вперед, пока поддон не упрется в заднюю вертикальную стену. После этого включается гидравлическая система и груз поднимается на максимальную высоту.

Рис. 1. Электротягач с прицепами

Рис. 2. Прием поддона с одинарными грузами

Груз, транспортируется в таком положении. При разгрузке операции производятся в обратном порядке. Рабочий орган опускается до самого нижнего положения, в котором поддон должен встать на свои четыре опоры. После этого электротележка медленно отводится назад, пока ее рабочий орган не выйдет из-под поддона полностью. Погрузка производится так, чтобы центр тяжести груза находился на определенном расстоянии от задней вертикальной стены, иначе существует опасность перегрузки переднего моста и нарушения устойчивости при торможении.. На повороте водитель должен следить не только за скоростью движения, но и за грузом. При перевозке одинарных грузов обязательно нужно принять меры против их смещения или, падения с машины. При движении назад без груза необходимо избегать резких торможений, так как центр тяжести, особенно у машин с большой грузоподъемностью, расположен близко к заднему мосту и поэтому может быть нарушена устойчивость машины.

В зависимости от вида и упаковки, от высоты подъема и длины транспортировки грузы ставят на поддоны, специальные подставки или чурки, что обеспечивает необходимый просвет под грузами для клыков вилок. Для поднятия груза клыки вилок ставят симметрично относительно плиты вертикальной каретки, а груз располагают симметрично на клыках. Не допускается подъем груза только одним клыком. При необходимости это можно осуществить, собрав клыки в середине каретки.

Рис. 3. Порядок операций при погрузке (а) и разгрузке (б) универсальным электропогрузчиком

Рис. 4. Выдвижение грузоподъемного устройства

Рис. 5. Порядок операций при погрузке электропогрузчиком с продольным выдвижением грузоподъемного устройства

Водитель производит погрузку с особым вниманием, соблюдая определенный порядок действий:
1. Подводит и останавливает электропогрузчик у места погрузки.
2. Передвигает вперед рычаг наклона до тех пор, пока грузоподъемное устройство не займет вертикальное положение. На электропогрузчиках с продольным или поперечным выдвижением грузоподъемного устройства рычаг выдвижения последнего после этого передвигает вперед.
3. Передвигает назад рычаг подъема и опускания каретки до тех пор, пока вертикальная каретка не поднимется на высоту, при которой клыки вилки будут направлены к проему под грузом.
4. Передвигает электропогрузчик медленно вперед, пока вилки не войдут полностью в проем под грузом, натягивает ручной тормоз и перемещает рычаг подъема назад до тех пор, пока груз не поднимется над стеллажом на высоту, позволяющую транспортиро-вать груз.
5. Передвигает назад рычаг выдвижения до полного выдвижения грузоподъемного устройства (рис. 282) на электропогрузчиках с боковым и продольным выдвижениями грузоподъемного устройства.
6. Передвигает назад рычаг наклона до полного наклона грузоподъемного устройства и освобождает ручной тормоз.
7. Отводит электропогрузчик от места погрузки на расстояние, позволяющее опустить вертикальную каретку с грузом.
8: Передвигает рычаг подъема вперед до тех пор, пока не опустится вертикальная каретка с грузом на транспортную высоту (300 мм над уровнем грунта), и начинает транспортировку груза.

Операции по разгрузке водитель производит в указанной последовательности:
1. Подводит и останавливает электропогрузчик у места разгрузки.
2. Передвигает вперед рычаг наклона до тех пор, пока грузоподъемное устройство не займет вертикальное положение. В электропогрузчиках с боковым или продольным выдвижением грузоподъемного устройства после этого передвигает вперед рычаг выдвижения и выдвигает грузоподъемное устройство.
3. Передвигает назад рычаг подъема до тех пор, пока вертикальная каретка с грузом не поднимется на некоторое расстояние над стеллажом для разгрузки.
4. Передвигает электропогрузчик до тех пор, пока вилки с грузом не займут положение под площадкой стеллажа. Натягивает ручной тормоз и передвигает рычаг подъема, затем опускает груз до тех пор, пока вертикальная каретка не опустится и груз не ляжет на стеллаж.
5. Передвигает назад рыч-аг выдвижения, чтобы убрать грузоподъемное устройство на электропогрузчиках с. боковым или продольным выдвижением грузоподъемного устройства.
6. Освобождает ручной тормоз и отводит электропогрузчик от места разгрузки на расстояние, позволяющее опустить вертикальную каретку.
7. Передвигает назад рычаг подъема до тех пор, пока грузоподъемное устройство не наклонится в заднее крайнее положение.
8. Передвигает вперед рычаг подъема до тех пор, пока вертикальная каретка не опустится на транспортную высоту (300 мм над уровнем грунта), затем отводит электропогрузчик.

Если все эти условия будут соблюдены, то водителю остается только следить за дорогой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства