Часто приходится переносить груз с одного места на другое, не устанавливая его на транспортное средство или на стеллажи. Подобные операции чаще всего встречаются в складских помещениях без стеллажей в кузнечных и металлургических цехах, где приходится переносить различные тяжелые детали. Для таких подъемно-транспортных операций разработаны электротележки с низким подъемом. Тележки принимают груз, вдвигая под тяжелые детали рабочий орган, затем поднимают его на небольшую высоту (обычно 125 или 150 мм) и в таком положении перевозят его до места назначения, где происходит разгрузка в обратном порядке.
Электротележка с низким подъемом ЕН 131 предназначена для обрабатывания грузов, установленных на поддонах. Некоторые изменения в конструкции электротележки привели к созданию модели ЕН 131.1, в которой длина вилки увеличена до 1120 мм для приема груза. Центр тяжести груза находится на расстоянии 600 мм от основания вилки. Кроме того, в модели ЕН 131.2 увеличена база до 1360 мм и уменьшена наружная ширина вилки до 540 мм.
Электротележка ЕН 116 предназначена для транспортирования грузов, установленных на поддонах, и особенно для одинарных грузов весом до 9,8 кН (1000 кг). Шасси машины показаны на рис. 44. Ведущая и управляемая колонна имеет передаточное отношение 12,245, а управление во время движения осуществляется устройством, показанным на рис. 128. При открывании задних крышек становится возможным доступ ко всем элементам устройств, закрепленных в задней части шасси. Гидравлическим распределителем служит масляный вентиль. Шестеренный насос имеет производительность 3,43-10-3 м3/мин при частоте вращения 2200 об/мин и давлении 17,2 мН/м2 (175 кг/см2). Подъемные цилиндр и однонаправленный нерегулируемый дроссель показаны на рис. 155 и 169.
У электротележки ЕН 136 изменена передняя часть: присоединено грузоподъемное устройство типа, показанного на рис. 205, встроен распределитель «Бош» вместо масляного вентиля. Тропическое исполнение этого варианта имеет обозначение ЕН 136 ТН.
Электротележка с низким подъемом ЕН 137 имеет грузоподъемность 12,3 кН (1250 кг).
Ее конструктивные данные подобны характеристикам электротележки ЕН 136. Они отличаются размерами грузоподъемного устройства и некоторых других деталей. Тропическое исполнение имеет обозначение ЕН 137 ТН.
Электротележки с низким подъемом грузоподъемностью 19,6 кН (2000 кг) созданы на базе унификации с машинами ЕН 116 и ЕН 136. Изменения касаются главным образом электрической системы и выбором более мощного тягового электродвигателя.
Рассмотренные электротележки с низким подъемом имеют некоторые общие элементы. Так, например, грузоподъемное устройство не встроено в первую группу машин EH 111, ЕН 131, ЕН 131.2, ЕН 136, ЕН 137 и ЕН 141, а у второй группы машин ЕН 116, ЕН 121 нет грузоподъемного устройства; грузовая тележка поднимается силовым цилиндром.
Cистема питается от аккумуляторной батареи напряжением 24В, мощностью 150 А-ч.
Распределитель, расположенный на приборном щите, предназначен для отключения аккумуляторной батареи, а также для ее зарядки. Ключ оперативной цепи смонтирован на кнопочном командоконтроллере. При всех положениях ключа на цепи звукового сигнала подается напряжение 24В. Кнопочный командоконтроллер замыкает и размыкает оперативные цепи контакторов, управляющих электродвигателями. Командоконтроллер Установлен на рычаге устройства управления и торможения, имеет шесть микропереключателей, ключ для оперативной цепи и кнопку для звукового сигнала. На крышке установлены две большие и две малые кнопки. Контакторы КВПД 100-2 без ду-гогасительного устройства имеют замыкающие контакты для номинального напряжения 24В и номинального тока 100 А. Кон-1 акторы установлены на приборном щите, прикрепленном к щасси по левую сторону от ведущей колонны.
Управление электродвигателями осуществляется четырьмя контактами: один для насосного двигателя, два реверсивных для включения тягового электродвигателя и один для шунтирования пускового резистора.
Приводом электротележек EH 111 и ЕН 131 служит сериесный тяговый электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением ДС 0,6/22/14,5.
На электротележках ЕН 136 и ЕН 137 установлен двигатель со смешанным возбуждением ДК 0,8/2,4/10.
Электротележки ЕН 111 и ЕН 131 оснащены насосным электродвигателем ДС 0,7/2,2/22, а электротележки ЕН 136 и ЕН 137 — насосным электродвигателем ДС 0,8/2,4/24.
Электрическая проводка соединяет электрические аппараты, электродвигатели и аккумуляторную батарею; проводка состоит из изолированных медных многопроволочных проводов, одинарных или собранных в четыре жгута и проходящих в вйнилитовых трубках. Провода пронумерованы и имеют различно окрашенную изоляцию. Во все силовые оперативные цепи включены предохранители, выведенные на приборный щит.
На монтажной схеме электротележек с низким подъемом ЕН 11, ЕН 121 и ЕН 141 показаны электродвигатели, электрические аппараты, фары, звуковой сигнал, электрическая проводка и аккумуляторная батарея.
Тяговый электродвигатель электротележки ЕН 116 ДК 0,8/2,4/10 имеет смешанное возбуждение. Приводом электротележек ЕН 121 и ЕН 141 служит командный электродвигатель ДК 1,1/2,2/11, приводом шестеренного насоса — вспомогательный электродвигатель ДС 0,8/2,4/24. Электродвигатели работают в режиме ПВ 10%.
К электрическим аппаратам относится ручной командоконт-роллер, с помощью которого управляется тяговый электродвигатель, а также совершается пуск, торможение, изменение направления движения электротележки и переключение скоростей. В нижней правой части ручного командоконтроллера встроен ключ оперативной цепи, а в верхней части — звуковой сигнал. Четыре контактора предназначены для коммутирования силовой цепи тягового и насосного электродвигателей; их номинальное напряжение 24В, номинальный ток 100 А. Контакторы имеют два размыкающих контакта. Одним реверсивным контактором шунтируется пусковой резистор, другим замыкается цепь насосного электродвигателя. Движение платформы грузоподъемного устройства ограничивается в крайнем верхнем положении блокировочным микропереключателем с размыкающими контактами. Под приборным щитом установлены многополюсный штепсель и контакт, с помощью которых аккумуляторная батарея соединяется с электрическими цепями, а при зарядке — с выпрямителем тока. Тяговый электродвигатель запускается с помощью одноступенчатого пускового резистора, последовательно соединенного с якорем. Последовательно подключая к шунто-вой обмотке шунтовой резистор, можно получить различные скорости тягового электродвигателя порядка ±5% номинальной. Звуковой сигнал смонтирован в задней части шасси и срабатывает при нажатии кнопки, установленной в ручном командоконтроллере. Звуковой сигнал получает питание от аккумуляторной батареи напряжением 12В.
Электрическая проводка состоит из двух жгутов многожильных медных проводов, находящихся в винилитовых трубках, и одинарных Медных многожильных проводов. Провода пронумерованы, а изоляция окрашена в различные цвета. На этих электротележках применяются два типа свинцовых аккумуляторных батарей: первый для номинального напряжения 24 В мощностью 266 А-ч, а второй для этого же напряжения мощностью 150 А-ч.
Необходимость использования электротележек с низким подъемом при более высоких скоростях движения привела к созданию машин с рулевым управлением. При этом максимальной унификацией намного упрощается производство, обслуживание и ремонт.
На электротележке имеется ведущий и управляемый мосты, передаточное число ведущей колонны равно 10,495. Устройство управления, тормозная и командная системы такие же, как у электропогрузчиков с продольным выдвижением грузоподъемного устройства.
Грузоподъемное устройство представляет собой грузовую платформу, поднимаемую силовым цилиндром.
На электрической схеме рассмотренной машины показаны: аккумуляторная батарея, электрические аппараты, электродвигатели и электрическая проводка. Электротележки питаются от свинцовой аккумуляторной батареи напряжением 24В, мощностью 266 А-ч. К электрическим приборам и аппаратам относятся: ключ оперативной цепи, разъединитель, ножной командоконтроллер и пакетный командоконтроллер.
Контакторы КВПД 100-П-З с двумя замыкающими контактами и дугогасительным устройством предназначены для рабочего напряжения 24В и тока 100А. Контакторы смонтированы на приборном щите. Два из них предназначены для реверсирования, два шунтируют пусковой резистор и один предназначен для вспомогательного электродвигателя.
Приводом для электротележек служит сериесный тяговый электродвигатель постоянного тока ДС 1,5/2,4/18. В качестве вспомогательных электродвигателей применяются электродвигатели постоянного тока ДС 0,8/2,4/24.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электротележки с низким подъемом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы