От правильной обкатки новых или прошедших контрольный ремонт машин в большой степени зависит их межремонтный пробег. Период обкатки обычно охватывает первые 50 рабочих часов. За время обкатки все совместно работающие части прирабатываются одна к другой. До обкатки даже при самом внимательном контрольном осмотре на заводе-изготовителе не могут быть замечены все недостатки. Без. обкатки изнашиваются и повреждаются отдельные части оборудования.
Прежде чем начать обкатку, машину моют и чистят, а новую машину расконсервируют. Всю машину смазывают, в ведущий мост и рулевую коробку доливают масло, а в резервуар тормозной системы — тормозную жидкость. На электротележках с низким подъемом и электропогрузчиках доливают масло в гидравлическую систему. Затягивают все доступные крепежные элементы и гайки трубопроводов Гидравлического устройства, проверяют состояние щеток и коллекторов электродвигателей и всех токопроводящих соединений и клемм. Заряжают аккумуляторную батарею согласно инструкции завода-изготовителя. Проверяют наличие предохранителей и соединения проводов, исправность устройства управления, тормозной системы, командного устройства и сигнально-световой системы. После окончания этой подготовки выбирают участок дороги, на котором будет проводиться обкатка. Этот участок должен быть ровным и гладким и отвечать условиям, для работы в которых создана машина. Обкатка проводится водителем, который будет работать на машине, под руководством опытного лица или соответствующего технического руководителя. Во время обкатки водитель должен вести дневник и следить, правильно ли работают все механизмы. Обыкновенно обкатка продолжается 50 ч. Первые 10 ч машина движется без груза, следующие 20 ч с одним весом груза до 50% номинального, а последние 20 ч — с общим весом груза до 75% номинального. Электротягачи ЕТ 501 и ЕТ 506 в течение первых 5 ч обкатываются без прицепа, следующие 10 ч — с прицепом с общим весом груза до 50% номинального, а последние 15 ч —с общим весом груза до 75% номинального.
Во время обкатки машина движется на переднем и заднем ходу (примерно одинаковое время) с увеличением и снижением скорости. Делаются повороты направо и налево, машина часто останавливается и опять трогается с места, не допуская резких торможений и троганий. Полезно, если машина обкатывается по циклу, близкому к рабочему, что позволит получить самое верное представление о ее возможностях.
За время обкатки нужно выполнить и все необходимые для правильной работы операции. Проверяются крепления, сварочные швы, уровень масла в ведущем мосте, рулевом управлении, тормозной и гидравлической системах, уплотнения силовых цилиндров и трубопроводов, состояние аккумуляторной батареи и всей электрической системы. После каждых 6—7 ч проверяется состояние аккумуляторной батареи. Если напряжение отдельных клеток ниже 1,75 В, то батарею заряжают.
О состоянии аккумуляторной батареи судят по плотности электролита; проверка плотности осуществляется ареометром.
Все аккумуляторные батареи поставляются незаряженными (в сухом виде). Перед эксплуатацией машины они наполняются электролитом и проводится первоначальная зарядка. Сначала аккумуляторная батарея не дает полной емкости, потому что все еще продолжается формовка активной массы на пластинах. Полную емкость можно получить только после первых 10—12 рабочих циклов (зарядка-разрядка). После 15 ч обкатки тягачей ЕТ 501 и ЕТ 506 проверяют все скрепляющие элементы, действие тормозной системы, командных органов и состояние аккумуляторной батареи.
Во время обкатки рекомендуется держать тяговый электродвигатель преимущественно на автоматической характеристике. Не допускается нагревание ступиц, тормозных барабанов и ве* дущего моста; если при этом не использован тормоз, то это значит, что необходимые регулировки проведены некачественно.
Независимо от ежедневного ухода проводится смазка всех точек машины по плану смазки после 30 ч от начала обкатки. В машинах ЕТ 511 после 50-часовой работы сменяется масло в картерах моста и рулевого механизма. Проверяется надежность соединений в электрической системе и нажим на контакторные плоскости подвижных контактов. Проверяется состояние аккумуляторной батареи, клеммы затягиваются и смазываются техническим вазелином. Затягиваются еще раз все скрепляющие детали, проверяется регулировка ножного и ручного тормозов и исправность действий грузоподъемного устройства и устройства управления. Замеченные неисправности устраняются.
Аналогичные операции проводятся и с электротележками, электротележками с низким подъемом и электропогрузчиками.
После обкатки проводят осмотр всей машины. Те неисправности, которые нельзя устранить на предприятии, эксплуатирующем машину, устраняются заводом-изготовителем или в сервисной мастерской. Рекламации предъявляются согласно указаниям, данным в техническом паспорте.
После того как комиссия, состоящая из компетентных лиц, убедится в исправном техническом состоянии машины, заполняется и подписывается акт об обкатке, который тоже включается в технический паспорт машины. Только после этого она может быть допущена в эксплуатацию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы