Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков

Читать далее:




Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков

Водитель может производить последовательные операции только после того, как убедится в начале рабочей смены, что машина технически исправна и может быть использована при подходящих условиях.

Чтобы иметь возможность привести машину с рулевым управлением в движение, водитель должен сесть за руль на сиденье, положение которого может регулироваться (например, У машины ЕТ 506, ЕП 001, ЕН 151, ЕВ 705, ЕВ 631, 2 и др.). После этого водитель вставляет и поворачивает ключ оперативной цепи, при этом загорается сигнальная лампа. При нажатой кнопке опускают рычаг ручного тормоза.

В машинах с устройством запаздывания в командоконтрол-лере водитель перемещает ручку реверсора вперед и правой ногой медленно нажимает педаль командоконтроллера до конца —-машина медленно трогается с места Вперед.

Машина не должна двигаться продолжительное время с горящей контрольной лампой, т. е. при включенном пусковом резисторе. Переход к более высокой скорости регулируется устройством выдержки времени в командоконтроллере. Этим шунтируется пусковой резистор, и контрольная лампа гаснет. Машина постепенно переходит с реостатной на автоматическую характеристику.

Если необходимо уменьшить скорость движения, то отпускают педаль командоконтроллера, при этом электродвигатель отключается и замыкается его цепь электрического торможения. Если педаль командоконтроллера отпущена не до конца, то электродвигатель и его цепь электрического торможения отключаются и машина может двигаться по инерции. Чтобы уменьшить скорость на малом расстоянии, нужно нажать педаль ножного тормоза.

При движении назад рукоятка реверсора перемещается назад. Из положения «Вперед» в положение «Назад» рукоятку переводят обязательно при остановленной машине.

При трогании с места электротележек ЕП 006, ЕП 011 командный рычаг перемещают из нулевого положения в положение 1 по направлению движения и нажимают тормозную педаль (в тормозной системе обратного действия). Если машина не передвигается при заряженной батарее и с номинальной нагрузкой, то проверяют электрическую цепь, регулируют пусковой резистор. Нужно иметь в виду, что первая передача используется только при трогании с места. Машина не должна двигаться продолжительное время в положении 1 или 2 рукоятки контроллера (исключение составляет маневрирование). При продолжительном движении на этих скоростях пусковой резистор и обмотки возбуждения электродвигателей нагреваются. Это явление наблюдается на всех машинах.

Перед переключением на всякую следующую позицию нужно задержаться на несколько секунд (3—4 с) на предыдущей позиции, чтобы машина могла набрать cKopocfb. Таким образом избегаются сильное искрение и большие токовые удары, которые перегружают аккумуляторную батарею и значительно уменьшают продолжительность ее работы.

Для остановки электротележки ЕП 006 в тормозных системах обратного действия быстро возвращают командную рукоятку контроллера в нулевое положение, слегка задерживаясь на отдельных ступенях и медленно освобождая тормозную педаль; в тормозных системах прямого действия нажимают на педаль. Все это выполняют тогда, когда машина останавливается не в результате аварий. В случае опасности тормозная педаль быстро приводится в действие. При необходимости используется и ручной тормоз. Электрическое торможение при движении вперед осуществляется установлением рукоятки контроллера назад между нулевым положением и положением для движения назад.

Для остановки водитель опускает педаль ножного командо-контроллера и нажимает тормозную педаль; после этого медленно, не проскакивая отдельных положений, возвращает ручку пакетного командоконтроллера в нулевое положение. Если ножной тормоз откажет, то водитель включает рукояткой командоконтроллера электрический тормоз. Для этого водитель отпускает педаль и поворачивает рукоятку влево до положения ЕВ; после этого правой ногой опять нажимает педаль до полной остановки машины.

К внезапному торможению прибегают лишь в случае опасности. Тогда правую ногу быстро снимают с педали контроллера и нажимают педаль ножного тормоза. Рукоятка командоконтроллера быстро возвращается в нулевое положение и вытягивается ручной тормоз.

При всякой остановке на более или менее продолжительный срок специальный ключ вынимается из гнезда оперативной цепи.

Чтобы привести в движение электротележки ЕП 018, ЕН 101, ЕН 15, водитель, стоящий на платформе лицом или спиной к электроаппаратуре, освобождает механический тормоз, нажав на него, и задерживает ногу на педали. После этого в зависимости от направления движения он поворачивает командное колесо контроллера вперед или назад. Позиций для движения вперед и назад четыре: позиция I употребляется в качестве электрического тормоза, а позиции II, III и IV соответствуют первой, второй и третьей скоростям.

Для уменьшения скорости командное колесо возвращают медленно в нулевое положение до достижения желаемой скорости. Управление машиной осуществляется с помощью рычагов, расположенных по обе стороны контроллера. Управлять машиной можно и с помощью только одного из рычагов. На очень крутых поворотах для большей надежности отключают двигатель.

Для торможения командное колесо возвращают в нулевое положение, не пропуская отдельных позиций, после чего нога, нажимающая на тормозную педаль, медленно ее освобождает. В случае опасности все эти операции проводят очень быстро. Электрическое торможение используется преимущественно при движении под уклон, причем включение осуществляется непосредственно перед спуском по наклону. При движении с высокой скоростью электрическое торможение не допускается.

При трогании с места электротележек ЕП 001, ЕП 006 водитель занимает свое место на пружинящей платформе лицом по направлению движения. После этого он освобождает тормоза, поставив в горизонтальное положение тормозной рычаг. Рычаг можно переместить, нажав блокирующую кнопку, прикрепленную к нему. Операции при движении те же, что и для электротележки ЕП 018.

На повороте водитель электротележек ЕП 001, ЕП 006 должен наклонять в одну или другую сторону платформу, на которой стоит.

При остановке ручной тормоз медленно поворачивается в вертикальное положение и колесо командоконтроллера возвращается в нулевое положение. Только в случае опасности рукоятку можно повернуть быстро, не возвращая командное колесо. Необходимо помнить, что машина может снова тронуться с места только в том случае, если командное колесо предварительно вернуть в нулевое положение. Машина должна трогаться с ме-. ста только на первой скорости.

При трогании с места машин, управляемых с пола, водитель наклоняет к себе на 45° рычаг для управлениям торможения и поворачивает пальцы, включающие командоконтроллер, на 25° вперед (назад). Эта скорость пусковая, и с ней машина должна двигаться кратковременно. После преодоления начального сопротивления движение надо продолжать с рабочей скоростью, которая включается поворотом пальцев на 50° вперед (назад).

Водитель держит рычаг одной или двумя руками и идет за машиной. При управлении с пола направление поворота рычага управления совпадает с направлением поворота, а при управлении с платформы направление поворота рычага обратно направлению поворота.

При торможении машины водитель освобождает пальцы рукояток, которые под действием пружины возвращаются в исходное положение, и наклоняет рычаг управления до горизонтального или вертикального положения, приводя этим в действие тормозную систему. Это удобно, так как идущий за машиной водитель при опасности, которую он не может избежать, выпускает рычаг из рук.

Скорость движения в складах и цехах должна быть ограничена в зависимости от условийлгередвижения. Рекомендуется кратковременное отключение контроллера и движение по инерции в трудных условиях и на малых отрезках пути. На поворотах скорость уменьшают, а на крутых поворотах отключают двигатель.

Оставляя машину в гараже, водитель выполняет все операции, предусмотренные ежесменным обслуживанием.

Рис. 1. Командные органы управляемых с пола электропогрузчиков: 1 — командоконтроллер; 2 — рукоятки; 3 — ключ оперативной цепи; 4 — гнездо оперативной цепи; 5 — рычаг управления и торможения; 6 — рычаг гидравлического распределителя; 7 — кнопка звукового сигнала

Гараж, предназначенный для хранения машин, должен быть сухим, иметь хорошую вентиляцию и отапливаться так, чтобы температура в помещении зимой не падала ниже -5 °С; должен быть снабжен водопроводом и канализацией и иметь оборудование для зарядки аккумуляторных батарей; пол гаража должен быть чистым.

При отсутствии подходящего гаража и благоприятных условиях можно хранить машину под навесом или под открытым небом, покрывая ее брезентом. При длительном простое необходимо принять меры для правильного хранения аккумуляторной батареи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства