Строительные машины и оборудование, справочник






Фильтр-осушитель


Категория:
   Автомобили-рефрижераторы


Фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель фреона служит для отделения от жидкого фреона влаги и механических загрязнений, которые могут остаться в системе холодильной установки в результате недостаточной ее очистки при изготовлении, монтаже и ремонте, а также отмываться с течением времени от металла, фреоном, что оберегает от повреждения поверхность цилиндров и клапаны компрессора. Фильтр-осушитель установлен на всасывающей линии компрессора перед терморегулирующим вентилем.

Рис. 13. Фильтр-осушитель:
1 — крышка; 2— фильтрующая ткань; 3— крышка; 4—пружина; 5 — прокладка; 6 — корпус; 7 — силикагель; 8 — фильтр; 9— гильза осушителя; 10 — сетка; 11 — замочное кольцо



При попадании в систему влага циркулирует вместе с фреоном, не соединяясь с ним. При проходе через узкое проходное сечение терморегулирующего вентиля влага может замерзнуть, образуя ледяную пробку, подача жидкого фреона в воздухоохладитель прекратится и, следовательно, нарушится нормальная работа холодильной установки.

Фильтр-осушитель (рис. 13) состоит из стального цилиндрического корпуса, в который вставляется фильтр и осушительный патрон. Отверстие цилиндра закрывается фланцем.

Осушительный патрон представляет собой стальную гильзу с сетками на входе и выходе, заполненную гранулированным силикагелем (Si02) марки КСМ (ГОСТ 3956—54) с размером зерен 3—5 мм. Силикагель — стекловидное зернистое микропористое вещество, являющееся хорошим адсорбентом, интенсивно поглощающим влагу из фреона до 40% по отношению к своему весу.

Рис. 14. Блок вентиляторов:
1 и 10 — лопасти вентиляторов; 2 — шкив; 3 и 11 — крышки; 4 и 8 — прокладки; 5 —масленка; 6 — корпус; 7 — вал; 9 и 14 — сальники; 12 и 13 — шариковые подшипники

Через каждые шесть месяцев работы осушительный патрон меняют, так как силикагель пересыщается влагой и перестает отнимать ее от фреона.

Гильза фильтра состоит из каркасной сетки, суконной обмотки и мелкой латунной сетки. Сукно и латунная сетка крепятся к каркасной сетке проволокой.

Подвод и отвод фреона осуществляется через штуцеры, приваренные к корпусу. Фреон сначала проходит через осушитель, где влага адсорбируется активизированным силикагелем, а затем фильтруется через сукно.

Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины