Строительные машины и оборудование, справочник






Физико-химические свойства сжатого природного газа


Категория:
   Газобалонное оборудование


Физико-химические свойства сжатого природного газа

Уже отмечалось, что чистого метана в природных газах нет, в их составе другие углеводородные и инертные газы, но основной составляющей является метан, который практически и определяет свойства СПГ. По фи-зико-химическим характеристикам метан приближенно соответствует техническому, для которого и производится большинство расчетов по тепло-физическим свойствам для моторного топлива. Поэтому ниже и приведены характеристики автомобильной газовой аппаратуры и оборудования применительно к техническому метану. Из всех углеводородных газов он содержит максимум водорода на один атом углерода и поэтому обладает высокой теплотой сгорания, достаточно широкими пределами воспламенения, низким содержанием Т9ксических веществ (СО и СН) в продуктах сгорания. Метан намного легче воздуха (в отличие от других углеводородных газов), и поэтому при утечках он улетучивается, скапливаясь в верхних частях помещения. Метан имеет высокую детонационную стойкость, что обеспечивает «мягкую» работу двигателя. При дросселировании метана, например в газовом редукторе высокого давления, температура его резко снижается, что необходимо учитывать при эксплуатации автомобилей на СПГ.

Газ, подаваемый в магистральные газопроводы, должен соответствовать требованиям ГОСТ 5542—87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия». Настоящий стандарт распространяется в основном на природные газы, предназначенные, в качестве топлива для коммунально-бытовых целей. Однако опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей (ГБА) показывает, что удовлетворительные параметры по мощности, топливной экономичности и токсичности отработанных газов могут быть обеспечены только при строгой регламентации компонентного состава газа, поставляемого в качестве моторного топлива. С целью обеспечения гарантированных эксплуатационных качеств ГБА Мингазпромом СССР были разработаны технические условия ТУ 51.166—83 «Газ горючий природный сжатый, топливо для газобаллонных автомобилей».

Для заправки ГБА применяют две марки СПГ: А и Б. Хотя они и различаются компонентным составом, однако их свойства определяются основной составляющей этих газов — метаном. Теплофизические свойства природных газов марок А и Б в целом мало отличаются друг от друга, наоборот, они равноценны по эксплуатационным свойствам и сезону применения. Относительная плотность СПГ марок А и Б составляет 4%; по температуре воспламенения СПГ в 3 раза превышает бензин (в камере сгорания двигателя 635—645 °С). Такая высокая температура воспламенения СПГ затрудняет запуск двигателя, особенно в зимних условиях при пониженной температуре воздуха (менее —5 °С). Вместе с тем с точки зрения возможного воспламенения и пожароопасности СПГ значительно безопаснее бензина с СНГ.





Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Физико-химические свойства сжатого природного газа"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы