Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:
   Гидравлическая система отбора мощности трактора

Читать далее:




Гидравлическая система отбора мощности трактора

Гидравлическая система отбора мощности (ГСОМ) предназначена для привода гидрофицированных рабочих органов сельскохозяйственных машин. Она образована сборочными единицами стандартной гидросистемы: маслобак с фильтром, распределитель, гидроаккумулятор, насос, гидроцилиндр , а также дополнительными гидроузлами: насосы (НШ-ЮЛ-З; НШ-32-3), золотниковый сумматор и радиатор.

Насосы смонтированы на корпусе сцепления с левой стороны и снабжены отключаемым приводом. Поток масла от насосов по нагнетательным магистралям поступает в сумматор и через фильтр и радиатор по сливным маслопроводам — в маслобак. В расточках корпуса сумматора расположены управляемые золотники

Через золотник управляют суммарным потоком. Он может быть включен в одно из трех фиксированных положений: нейтральное и два рабочих. В нейтральном положении золотника масло от насосов сливается в бак, в рабочих поступает по выводам к потребителю.

В золотнике имеется устройство автоматического возврата в нейтральное положение при повышении рабочего давления свыше 15,7 МПа (160 кгс/см2).

С помощью золотника обеспечивается суммирование потоков трех насосов в различных сочетаниях, которые позволяют получить следующие значения подачи: 55, 73 и 110 л/мин. Внутри золотника установлен приоритетный клапан, торцовая часть которого в двух положениях суммирующего золотника соединена со сливом, а в третьем положении маслопроводом — с полостью подъема регулятора.

Золотник может занимать два положения: канал управления и торцовая полость золотника соединены со сливом (крайнее правое), масло по каналу управления поступает под золотник (крайнее левое). В первом случае масло от насоса поступает в распределитель или регулятор, во втором через сумматор — в выводы.

Рис. 140. Схема гидравлической системы отбора мощности (ГСОМ):
1 — распределитель Р 80; 2 — предохранительный клапан суммарного потока; 3 — канал управлении перепускным клапаном; 4 — сумматор; J — предохранительный клапан насоса НШ-10; 6 — выводы насоса НШ-10; 7—золотник управления насосом НШ-10; 8 — дренажный маслопровод; 9 — золотник компенсации потока; 10 — суммирующий золотник; И — золотник управления суммарным потоком; 12 — выводы суммарного потока; 13 — каналы золотников; 14 — силовой позиционный регулятор; 15 — гидроцилиндр; 16 — гидроаккумулятор; 17 — бак; 18 — основной насос НШ-32-3; 19 — насос НШ-ЮЛ-З; 20— насос НШ-32-3; 21 — радиатор; 22 — сливной фильтр; 23 — канал управления приоритетным клапаном; 24 — приоритетный клапан.

Через золотник управляют потоком масла от насоса (НШ-ЮЛ-З). В нейтральном положении золотника масло от насоса поступает на слив или суммируется с потоком насоса. В рабочих положениях золотник не фиксируется. В этих положениях золотника масло от насоса поступает к потребителю через выводы, оканчивающиеся полумуфтами (Д = 12 мм).

Сумматор. В нем имеются два предохранительных клапана, регулируемых на давление 17,6+196 МПа (180+20 кгс/см2). Клапан дифференциального типа, встроен в магистраль суммарного потока. Клапан установлен в золотнике. Для отвода утечек в систему предусмотрен дренажный маслопровод.

Золотником суммарного потока и золотником управления потоком насоса управляют с помощью рукояток, расположенных в кабине трактора с левой стороны от сиденья водителя. Рукоятки связаны с золотниками сумматора через систему рычагов и тяг.

Положение суммирующего золотника изменяют поворотом шестигранника, расположенного на сумматоре, вокруг оси с помощью гаечного ключа (S = 12 мм). Положение, которое должен занимать золотник, определяется в зависимости от подачи жидкости: 1 — 110, II —73 и III —55 л/мин. Так как в процессе работы с конкретной машиной не возникает необходимости в изменении положения золотника, то для его переключения применен упрощенный привод.

Рис. 141. Гидроузлы ГСОМ:
1 — радиатор; 2 — кронштейн; 3 — сумматор; 4 — рукоятка управления; 5 — хвостовик механизма управления суммирующим золотником; 6 — выводы суммарного потока; 7 — полумуфты; 8 — дренажный маслопровод; 9 — клапан суммарного потока; 10 — насос НШ-32-3; 11 — привод насосов; 12 — насос НШ-10Л-3.

Радиатор ГСОМ состоит из двух масляных радиаторов, унифицированных с радиаторами дизеля Д-50 и установленных на специальных кронштейнах 2 перед водяным радиатором дизеля. Масло из сумматора, распределителя, регулятора и дренажной магистрали параллельными потоками проходит через радиатор и фильтр в бак.

Включение ГСОМ в работу. Все операции выполняют в следующем порядке:
— суммирующий золотник поворотом шестигранника на определенный угол устанавливают в положение, соответствующее необходимому потоку;
— золотник управления суммарным потоком включают рукояткой в одно из рабочих положений. Рукоятка управления потоком от насоса (НШ-10) в рабочем положении не фиксируется, и ее следует удерживать рукой. Использование потребителем (гидро-фицированной машиной) потока масла от насоса НШ-10 не зависит от положения суммирующего золотника, так как золотник насоса НШ-10 — приоритетный в гидросистеме ГСОМ.

Основной насос в первую очередь используют для управления гидронавесной системой трактора или на выводах распределителя независимо от положения суммирующего золотника (т. е. распределитель и регулятор 14 имеют приоритет в использовании потока от основного насоса).

Первоочередность (приоритетность) в работе распределителя 1 обеспечивается наличием специальных каналов в золотниках, через которые полость управления золотником соединяется со сливом в рабочих положениях золотников распределителя.

При работе регулятора полость управления золотника 9 со сливом связана через приоритетный клапан (при установке рычага регулятора в положение «Подъем»),

Привод насосов ГСОМ представляет собой редуктор с шариковой муфтой включения. Шестерня (рис. 144) установлена на шлицах вала, смонтированного на двух шарикоподшипниках. Шестерня 1 входит в зацепление с шестерней вала привода насосов коробки передач.

Рис. 142. Схема управления рукоятками, выведенными на пульт управления кабины:
I — подача рабочей жидкости в прямом направлении; II — подача рабочей жидкости в обратном направлении.

Рис. 143. Схема управления суммирующим золотником:
А — хвостовик суммирующего золотника (поз. 5 на рис. 141); I, II и III — суммирующие потоки.

В выключенном положении муфты (крайнем правом) шестерня свободно вращается с валом на шарикоподшипниках. Шарики выходят из сферических гнезд втулок под действием центробежных сил, размыкая их с валом и шестерней.

Во включенном положении муфты (крайнем левом) шарики под действием выступов муфты утапливаются в сферические гнезда втулок, соединяя шестерню через вал со втулками. Вращение от шестерни через вал и втулки передается на насосы НШ-10Л и НШ-32. Конструкция привода исключает радиальные усилия на хвостовики шестеренных насосов.

Переключают муфту вилкой через валик, зафиксированный в рабочих положениях пластиной с помощью болта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система отбора мощности трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства