Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Главное дозирующее устройство

Читать далее:




Главное дозирующее устройство

Каждый карбюратор имеет главное дозирующее устройство, обеспечивающее работу двигателя на всех режимах, кроме режима малого числа оборотов холостого хода. Это устройство обычно подает наибольшую порцию топлива для образования горючей смеси.

При рассмотрении работы элементарного карбюратора было установлено, что с увеличением открытия дроссельной заслонки количество вытекающего из распылителя топлива растет быстрее, чем количество воздуха, проходящего через диффузор, т. е. горючая смесь обогащается тем больше, чем больше открывается дроссельная заслонка. В то же время в идеальном карбюраторе по мере открытия заслонки наблюдается постепенное обеднение горючей смеси. Очевидно, что этому условию (обеднению смеси) элементарный карбюратор не удовлетворяет. Предотвращение обогащения горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки называют компенсацией ее состава.

Устранение отмеченного недостатка в элементарном карбюраторе достигается различными методами компенсации состава горючей смеси: увеличением содержания воздуха в горючей смеси или уменьшением скорости истечения топлива из жиклеров.

В современных карбюраторах компенсация смеси осуществляется следующими методами:
1) пневматическим торможением топлива;
2) регулированием разрежения в диффузоре;
3) совместным действием главного дозирующего устройства и системы холостого кода, включенной после главного жиклера.

Главное дозирующее устройство при любом из перечисленных выше методов компенсации обеспечивает приготовление карбюратором при средних нагрузках обедненной, т. е. экономичной, горючей смеси.

Компенсация горючей смеси пневматическим торможением топлива (эмульсирование топлива в главной дозирующей системе карбюратора). Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер в колодец, эмульсионную трубку с отверстиями и распылитель. Трубка сообщается с воздухом через жиклер. При создании разрежения в диффузоре из распылителя начинает фонтанировать топливо, уровень его в колодце понижается, и открывается верхнее отверстие в эмульсионной трубке. Воздух, выходящий из трубки, смешивается с топливом, и эмульсия подается через распылитель в смесительную камеру карбюратора. При увеличении открытия дроссельной заслонки возрастает расход топлива из колодца и больше открывается воздушных отверстий в трубке. Воздух, поступающий в распылитель, уменьшает разрежение у главного жиклера и замедляет истечение топлива из него, что необходимо для обеднения смеси при работе двигателя на средних нагрузках.

Рис. 1. Схема компенсации горючей смеси пневматическим торможением топлива:
1 — распылитель; 2 — воздушный жиклер; 3 — колодец; ,4 — трубка; 5 — поплавковая камера; 6 — главный жиклер; 7 — диффузор

Создание экономичной смеси в этих условиях возможно лишь при правильном подборе диаметров воздушного и топливного жиклеров.

Компенсация данного типа применяется в карбюраторах К-126Б, К-88, К-113 и др., установленных соответственно на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ГАЗ-13 «Чайка» и др.

Компенсация горючей смеси путем регулирования разрежения в диффузоре. Особенностью данного карбюратора является наличие тройного диффузора. Малый и средний диффузоры, расположенные внутри большого диффузора, несколько смещены вниз относительно него. Главное дозирующее устройство состоит из главного жиклера с распылителем и дополнительного с распылителем. Распылитель главного жиклера выведен в малый диффузор, а распылитель дополнительного жиклера — в большой диффузор.

Рис. 2. Схема компенсации горючей смеси путем регулирования разрежения в диффузоре:
а — при отсутствии потока воздуха; б — при наличии потока воздуха; 1 — распылитель дополнительного жиклера; 2 — распылитель главного жиклера; 3 — дополнительный жиклер; 4 — главный жиклер; 5 — дроссельная заслонка; в — смесительная камера; 7 — упругие пластинки; 8 — средний диффузор; 9 — малый диффузор; ю — большой диффузор

Воздушный поток, поступающий в смесительную камеру карбюратора, проходит через большой диффузор, а часть потока — через малый и средний диффузоры. При увеличении скорости движения воздуха тонкие упругие пластинки, укрепленные на большом диффузоре, отгибаются, и часть воздушного потока минует малый и средний диффузоры.

При увеличении открытия дроссельной заслонки возрастает количество воздуха, проходящего через карбюратор, и упругие пластинки отгибаются сильнее. Большее количество воздуха проходит, минуя малый и средний диффузоры, в результате чего возрастает разрежение во всех диффузорах, но у распылителя главного жиклера оно нарастает медленнее, чем у распылителя дополнительного жиклера. Это объясняется тем, что у устья распылителя дополнительного жиклера проходит весь воздушный поток, а у распылителя главного жиклера — только часть потока. Поэтому подача топлива главным жиклером способствует обеднению горючей смеси, а подача дополнительным — обогащению смеси. При правильном подборе диаметров обоих жиклеров и упругости подвижных пластин можно получить горючую смесь необходимого состава.

Компенсация горючей смеси с регулированием разрежения в диффузоре применяется в карбюраторах К-22И, К-22Г, К-22Ж и др., установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-51А, М-21 «Волга», УАЗ-450 и др.

Рис. 3. Компенсация горючей смеси при совместном действии главного дозирующего устройства и системы холостого хода, включенной после главного жиклера:
а — малое число оборотов холостого хода; б — малые нагрузки; в — средние нагрузки; с — полная нагрузка; 1 — топливный жиклер холостого хода; 2 — воздушный жиклер системы холостого хода; 3 — эмульсионный канал; 4 — эмульсионная трубка главного дозирующего устройства; 5 — жиклер полной мощности; в — главный жиклер; 7 и в — эмульсионные отверстия холостого хода; 8 — регулировочный винт; 10 — дроссельная заслонка; 11 — малый диффузор; 12 — воздушный жиклер

Компенсация горючей смеси совместным действием главного дозирующего устройства и системы холостого хода, включенной после главного жиклера. Когда дроссельная заслонка карбюратора прикрыта, двигатель работает с малым числом оборотов холостого хода и топливо из поплавковой камеры карбюратора проходит через главный жиклер, топливный жиклер системы холостого хода и поступает в эмульсионный канал. Во время движения топлива по каналу к нему подмешивается воздух, проходящий через воздушный жиклер системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия выходит через нижнее отверстие, так как за дроссельной заслонкой создается сильное разрежение. При таком положении дроссельной заслонки через, верхнее отверстие к эмульсии добавляется воздух, и оно в этом случае играет роль дополнительного воздушного жиклера системы холостого хода.

Через жиклер полной мощности топливо заполняет эмульсионный колодец, в котором находится трубка. Уровень топлива в колодце понижается на 5—8 мм относительно уровня топлива в поплавковой камере. В результате этого создается напор перед главным жиклером, что улучшает подачу топлива в систему холостого хода.

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки отверстие попадает в зону большего разрежения, и из этого отверстия также начинает выходить эмульсия. В связи с увеличением расхода топлива через систему холостого хода уровень топлива в эмульсионном колодце быстро понижается, и эмульсирование топлива начинается еще до жиклера холостого хода. К проходящему через систему холостого хода топливу подмешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер холостого хода, воздушный жиклер и эмульсионную трубку главного дозирующего устройства.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, т. е. при переходе на средние нагрузки, разрежение у топливного жиклера системы холостого хода уменьшается и возрастает разрежение в малом диффузоре. Уровень топлива в эмульсионном колодце начинает повышаться, и как только он достигнет нижних отверстий эмульсионной трубки, в работу вступает главное дозирующее устройство. Воздух, проходящий в эмульсионный колодец через воздушный жиклер, эмульсирует топливо, поступающее по трубке в кольцевую щель малого диффузора. К топливу также подмешивается воздух, проходящий в эмульсионную трубку через верхние отверстия. Уровень топлива в эмульсионном колодце не повышается, так как истечение топлива притормаживается воздухом. Топливо в виде эмульсии поступает также из отверстий системы холостого хода. Таким образом, на средних нагрузках работают главное дозирующее устройство и система холостого хода, взаимно дополняя друг друга. Качество смеси при этом можно регулировать винтом.

При полном открытии дроссельной заслонки расход топлива через главное дозирующее устройство увеличивается, а из отверстий системы холостого хода полностью прекращается. Топливный жиклер системы холостого хода в этом случае работает как дополнительный воздушный жиклер главного дозирующего устройства. Воздух в главное дозирующее устройство поступает через отверстия и каналы «истемы холостого хода. При этом горючая смесь излишне обедняется, вследствие чего в карбюраторах применяют специальные устройства, позволяющие несколько обогащать смесь при работе двигателя с полной нагрузкой.

Совместная работа главного дозирующего устройства и системы холостого хода, включенной после главного жиклера, позволяет карбюратору готовить экономичную горючую смесь при работе двигателя на режиме средних нагрузок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Главное дозирующее устройство"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства