Испытания электроприводов проводятся при участии в них не более чем четырех лиц.
Руководитель испытаниями (обычно производитель работ или мастер, руководивший монтажом данной установки) должен находиться вблизи испытуемого электрооборудования и давать распоряжения. Вмешиваться кому-либо в действия руководи^ теля и давать распоряжения за него запрещается.
Второй участник испытаний находится у открытого люка кабины и передает команды руководителя третьему участнику, находящемуся в кабине. Закрывать люк или отходить от него во время испытаний запрещается. Третий и четвертый участники выполняют по распоряжениям руководителя различные операции.
Лица, назначаемые для проведения испытаний, должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы по наладке электрооборудования.
Рассмотрим порядок испытаний электроприводов мостового крана.
Перед испытаниями восстанавливают схему максимальной и нулевой защиты, а также схему блокировки двери и люка кабины.
Если испытания начинают с двигателя механизма передвижения моста, то все контроллеры на защитной панели, кроме контроллера этого двигателя, должны быть отключены.
Следует также отключить контакт JI21, соединенный с троллеями, а перемычку между ограничителями хода моста и тележки (24) ОМ, ОТ переключить непосредственно на блок-контакт контактора JI (контакт 4), у которого снимаются перемычки между контактами 4 и ПЗ. Эти операции исключают опасность появления напряжения на троллеях через перечисленные цепи и обмотки двигателя.
Убедившись, что от троллеев, моста, тележки и двигателя люди удалены, а двигатель отсоединен от механизма передвижения, руководитель испытания, находящийся у двигателя, дает через участника испытания, находящегося у люка кабины, команду в кабину «Включить мост».
По включении двигателя проверяется направление его вращения и работа тормоза. При включениях двигателя в обоих направлениях вращения контроллер доводят до последней пусковой ступени. Если при повороте штурвала контроллера (или рукоятки командоконтроллера) в положение «Вправо» двигатель будет вращаться в левом направлении, то у него меняют фазы так, чтобы при повороте штурвала контроллера в положение «Вправо» двигатель имел правое направление вращения, а при повороте штурвала в положение «Влево» двигатель вращался в левом направлении.
После этого приступают к предварительному испытанию конечных выключателей движения моста. Один из участников испытания находится у конечного выключателя «Ход вперед» (или вправо).
Руководитель, находящийся у двигателя механизма передвижения моста, подает команду «Включить мост вправо».
Когда двигатель (по-прежнему отсоединенный от механизма передвижения моста) начнет вращаться в нужном направлении, руководитель дает распоряжение участнику испытания, находящемуся у конечного выключателя: «Отключить», и испытатель нажимает рычаг конечного выключателя. Если двигатель продолжает вращаться, дается команда: перейти на конечный выключатель «Ход назад» и нажать его рычаг. При этом двигатель должен отключиться, что указывает на необходимость переключения концов цепи управления в контроллере этого двигателя.
Рычаг конечного выключателя после остановки двигателя должен оставаться нажатым до тех пор, пока не будет получена исполнителем команда после перевода штурвала контроллера в нулевое положение.
В таком же порядке проводятся предварительные (при холостом ходе) испытания электроприводов механизмов передвижения тележки и подъема крюка.
Испытания электроприводов следует производить поочередно, т е. только полностью закончив испытание одного, переходить к испытанию другого.
Закончив таким образом опробование электрооборудования и всей аппаратуры при холостом ходе, приступают к испытаниям электроприводов совместно с механизмами крана.
Перед испытанием электропривода механизма передвижения моста осматривают подкрановый путь с устранением возможных недоделок. Затем выставляют предупредительные плакаты по концам пути и у входа на посадочную площадку. О начале испытаний оповещаются все работающие вблизи крана и подкранового пути.
К началу испытаний все работы на подкрановом пути должны быть прекращены и люди с него удалены.
Для испытания двигатель механизма передвижения моста соединяют с редуктором вала механизма и, освободив полумуфту от тормоза, проворачивают вал при помощи лома в одном и другом направлениях. Если вращение требует большого усилия, необходимо ослабить промежуточные и коренные подшипники вала (что выполняется персоналом, монтировавшим механическую часть крана).
Включив тормоз и удалив от опасных мест людей, дают команду в кабину «Включить мост». Включение двигателя должно быть произведено коротким рывком штурвала контроллера не дальше второго положения. Если мост свободно сдвинется с места, таким же рывком штурвал переводится (только по команде) в обратном направлении.
Постепенно переводя контроллер в следующие положения, мосту дают небольшой прогон в обе стороны.
Убедившись в нормальной работе механической и электрической части крана, мост проводят на малой скорости по всему подкрановому пути несколько раз, наблюдая все время за работой скатов и токоприемников.
Затем мост останавливают и отсоединяют на панели защиты концы проводов, идущих к контроллеру двигателя механизма передвижения моста, а концы проводов, проложенных к контроллеру двигателя механизма передвижения тележки, присоединяют и испытывают работу его электропривода с механизмом (при отключенном двигателе механизма передвижения моста).
Испытав этот электропривод, отключают его и приступают к испытанию электропривода механизма подъема крюка совместно с механизмом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытания электроприводов крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы