Для крановых установок, применяемых на строительных площадках, в некоторых цехах химической промышленности с едкой коррозирующей или взрывоопасной окружающей средой, в условиях, требующих обеспечения безопасности людей от случайных прикосновений к троллеям, а также для временных крановых установок применяется кабельный токоподвод в виде гибкого изолированного кабеля, один конец которого присоединен к источнику питания, а другой — к крановой установке.
Длина кабеля обычно составляет не более 50 м. При большей протяженности пути передвижения крана устанавливаются через каждые 100 м штепсельные пункты. В других случаях применяется устройство, которым кабель собирается в петли. Ввиду большей простоты это устройство применяется чаще.
При передвижении крана кабель либо наматывается на специальный барабан, либо сматывается с него. Скорость вращения барабана (приводимого двигателем) должна соответствовать скорости движения крана.
Этот вид токоподвода имеет следующие достоинства: простота монтажа без установки поддерживающих конструкций и изоляторов и дешевая стоимость по затратам на материалы и монтаж; отсутствие искрения, что важно в условиях взрывоопасной среды; стойкость против воздействия коррозии; надежность контакта; возможность применения как для внутренних, так и для наружных крановых установок; надежность в любых атмосферных условиях.
При значительных преимуществах кабельный токоподвод имеет такие недостатки, как: возможность механических повреждений и быстрый износ оболочки кабеля при небрежной эксплуатации, а также при низких температурах и длительных простоях крана; возможность надлома жил кабеля и их выгорание; возможность воспламенения при неотключенном коротком замыкании; трудности обслуживании токоподвода при больших мощностях и длинных трассах.
Рис. 1. Закрытый питающий пункт бестроллейного токопровода:
1 — колпак; 2 —пружина; 3 — нажимная «лыжа»; 4 — токосъемные «лыжи»; 5 — контакты; 6—основание; 7 — ответвительная коробка; 8 — питающая магистраль: 9 — ответвление в шланге; 10 — опорная крнсоль.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабельный токоподвод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы