Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Кабина управления мостового крана

Читать далее:




Кабина управления мостового крана

В кабине управления установлена аппаратура управления мостовым электрическим краном. Отсюда крановожатый должен хорошо видеть место работы, поэтому кабина должна быть открытой с трех сторон, и только задняя стенка ее, обращенная в сторону нерабочего пространства, делается закрытой.

В цехах с большим содержанием пыли и вредных газов кабина выполняется в соответствии с нормами Госсанинспекции Министерства здравоохранения СССР.

Кабина должна быть так устроена и расположена, чтобы крановщик со своего рабочего места мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана (за исключением специальных кранов, к которым предъявляются особые требования).

«Правилами» рекомендуется кабину устраивать со стороны, противоположной расположению главных троллейных проводов. Исключения допускаются «Правилами» только в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки и лестницы.

Кабина должна иметь высоту не менее 1,8 м, сплошное верхнее перекрытие и сплошное или сетчатое ограждение со всех сторон высотой не менее 1 м. Ячейки сетки ограждения должны иметь размеры не более 20×20 мм. При сетчатом ограждении по низу кабины укладывается сплошная панель на высоте 100 мм от уровня пола. Пол делается в виде сплошного деревянного настила и покрывается электроизоляционным ковром.

Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна иметь закрывающийся из кабины запор. Распашная дверь должна открываться только внутрь кабины.

Кабина помещается под галереей моста на одном из его концов, и снабжается лестницей. При пролетах больше 20 м кабину подвешивают посередине крана для лучшего обзора рабочей площади. Допускается подвеска кабины к раме грузовой тележки. В этом случае выход на галерею моста из кабины допускается только через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

В кабине управления находится главный щит крана с установленными на нем предохранителями, главным рубильником, главным контактором, сигнальной лампой, иногда — вольтметром. В кабине установлен понижающий трансформатор с вторичным напряжением не выше 36В (рекомендуется 12В) для питания переносной лампы. В кабине крана, работающего на постоянном токе, для переносной лампы устанавливают аккумулятор на напряжение 12В. Освещение кабины может быть выполнено на напряжение 127 или 220В при условии, если лампа находится в арматуре с закрытым колпаком. В кабине установлены контроллеры (по числу электродвигателей), а на кранах, имеющих подъемный электромагнит, есть еще реостат возбуждения генератора, вольтметр постоянного тока и пускатель или рубильник двигателя, приводящего в движение генератор.

Направление вращения маховичков и рукояток контроллеров и командоконтроллеров должно по возможности совпадать с направлением движения механизмов. Движению моста вправо, например, должно соответствовать вращение контроллера по часовой стрелке.

В кабине имеется аварийная кнопка, включенная в цепь общей блокировки главного контактора. Дверь кабины обязательно должна иметь блок-контакт, запрещающий включение крана при открытой двери. Если в кабине имеется люк для выхода на мост, то он также снабжается блок-контактом, запрещающим включение крана при открытом люке. В кабине должен быть сухой огнетушитель и звуковой сигнальный прибор.

Размеры кабины должны быть достаточными для размещения в ней крановщика и его ученика, а также всей аппаратуры управления. Проходы у лицевой стороны контакторных панелей должны иметь величину не менее 600 мм.

В горячих цехах крановщик должен быть защищен от действия тепла изоляцией кабины асбестом.

Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине, должны быть безопасны и включены после главного рубильника, установленного в кабине управления.

Установка отопительных приборов производится только с разрешения местной пожарной охраны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кабина управления мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства