Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Карбюратор автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Карбюратор автомобиля «Москвич»

Карбюратор ДААЗ-2141-1107010 (типа «озон») вертикальный двухкамерный с падающим потоком смеси и двухдиффу-зорным распыливанием топлива. Карбюратор имеет сбалансированую поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода, систему принудительного холостого хода, диафрагменное устройство для пуска холодного двигателя и его прогрева и золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Сбалансированная поплавковая камера — камера, сообщающаяся с атмосферой не непосредственно, а через канал, который введен в полость воздушного патрубка карбюратора над воздушной заслонкой и после воздушного фильтра. Этим предотвращается ненужное обогащение смеси при загрязнении воздушного фильтра, так как истечение топлива через жиклеры происходит под действием разности давлений в поплавковой камере и в диффузоре и в случае загрязнения воздушного фильтра эта разность не изменяется.

Рис. 1. Карбюратор:
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — диафрагма; 4 — крышка; 5 — корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 6—крышка карбюратора; 7 — малый диффузор вторичной камеры; 8 — канал подвода воздуха к воздушным жиклерам; 9 — малый диффузор первичной камеры; 10—воздушная заслонка; 11 — рычаг от воздушной заслонки; 12 — тяга управления воздушной заслонкой; 13 — тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки со штоком пускового устройства; 14 — шток пускового устройства; 15—корпус пускового устройства; 16 — крышка корпуса пускового устройства; 17 — винт крепления тяги воздушной заслонки; 18—рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — рычаг; 20 — патрубок отсоса картерных газов; 21 — микропереключатель; 22 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 23—рычаг; 24 — возвратная пружина; 25 — тяга соединительная привода дроссельной и воздушной заслонок; 26 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 27 — рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры; 28 — шток пневмопривода; 29 — кронштейн; 30 — рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры; 31 — ограничительный винт рычага заслонки вторичной камеры; 32 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 33 — выходное отверстие переходной системы; 34 — регулировочный винт пускового устройства; 35 — диафрагма пускового устройства; 36 — воздушный жиклер пускового устройства; 37 — воздушный канал; 38 — воздушный жиклер холостого хода; 39 — форсунка ускорительного насоса; 40 — эмульсионный жиклер эконостата; 41 — воздушный жиклер эконостата; 42 — топливный жиклер эконостата; 43 — воздушные жиклеры главной дозирующей системы первичной и вторичной камер; 44 — эмульсионная трубка; 45 — игольчатый клапан; 46 — фильтрующий элемент; 47 — патрубок подвода топлива к карбюратору; 48 — поплавок; 49 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 50—винт регулировки подачи топлива в ускорительный насос; 51 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 52— пружина; 53 — кулачок рычага управления ускорительным насосом; 54 — рычаг привода ускорительного насоса; 55 — винт упорный; 56 — диафрагма ускорительного насоса; 57 — колпачок пружины; 58 — корпус топливного жиклера холостого хода; 59— винт количества смеси; 60 — патрубок для подсоединения трубки вакуумкорректора распределителя зажигания; 61 — штуцер привода экономайзера принудительного холостого хода; 62 — винт качества смеси

Две смесительные камеры работают последовательно. Дроссельная заслонка первичной камеры открывается от педали, а заслонка вторичной камеры — автоматически, от пневмопривода. Пневмопривод обеспечивает более плавное включение главной дозирующей системы и исключает излишнее обогащение горючей смеси на переходных режимах работы двигателя. Это способствует снижению токсичности отработавших газов и улучшает экономичность работы двигателя.

При работе первичной камеры карбюратора обеспечивается экономичная и малотоксичная работа двигателя, при включении вторичной камеры обеспечивается работа двигателя с максимальной мощностью и высокие динамические качества автомобиля. Необходимый состав горючей смеси для эффективной работы двигателя на всех режимах обеспечивается в первичной камере главной дозирующей системой и системой холостого хода, а во вторичной камере — главной дозирующей и переходной системами и системой эконостата.

Состав горючей смеси корректируется в обеих камерах эмульсированием топлива в главных дозирующих системах путем подвода воздуха через воздушные жиклеры и дополнительно через систему холостого хода в первичной камере и переходную систему во вторичной.

Карбюратор состоит из трех корпусных деталей, отлитых из цинкового сплава: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

В крышке карбюратора расположены главные воздушные каналы первичной и вторичной камер, канал сообщения поплавковой камеры с полостью за подводящим фланцем воздушного фильтра, воздушная заслонкав первичной камере, патрубок подвода топлива в поплавковую камеру, топливный фильтр, игольчатый клапан и поплавок.

К крышке крепится корпус пускового устройства со штоком, который связан тягой с рычагом воздушной заслонки. В свою очередь, двуплечий рычаг воздушной заслонки телескопической тягой связан с трехплечим рычагом привода воздушной заслонки. В крышке запрессованы в соответствующие каналы топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата. Крышка крепится к корпусу пятью винтами через уплотнительную прокладку.

В корпусе карбюратора расположена поплавковая камера, в смесительных камерах отлиты большие диффузоры. В вертикальных пазах корпуса установлены съемные малые диффузоры, в которых выполнены распылители главных дозирующих систем и распылитель эконостата. В корпусе расположены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса и канал, связывающий пусковое устройство с задроссельным пространством.

В корпусе установлены форсунка с клапаном ускорительного насоса, главные воздушные жиклеры, эмульсионные трубки, корпус топливного жиклера холостого хода, корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры, главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер, воздушный жиклер системы холостого хода, перепускной жиклер ускорительного насоса, винт регулирования подачи топлива ускорительным насосом и жиклеры пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры. К приливу корпуса, образующему рабочую полость ускорительного насоса, крепится крышка ускорительного насоса с рычагом и рабочей диафрагмой. К бобышкам корпуса крепятся трехплечий рычаг и корпус пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры с крышкой, диафрагмой и штоком. В корпус запрессован патрубок отсоса картерных газов.

Поплавковая камера расположена впереди (по ходу автомобиля), что препятствует переобогащению горючей смеси при торможении автомобиля и способствует повышению уровня топлива в каналах при движении на подъем, несколько обогащая горючую смесь и увеличивая мощность двигателя.

В корпусе дроссельных заслонок установлены заслонки первичной и вторичной камер. На оси дроссельной заслонки первичной камеры установлены рычаг привода заслонок от педали, рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры, рычаг связи с воздушной заслонкой, кулачок привода ускорительного насоса, пружина и золотник вентиляции картера.

На оси дроссельной заслонки вторичной камеры жестко закреплены рычаг, рычаг привода дроссельной заслонки, связанный со штоком диафрагмы пневматического привода и через пружину — с рычагом. Рычаг имеет выступ, взаимодействующий с пальцем рычага, который при резком закрытии дроссельной заслонки первичной камеры закрывает и дроссельную заслонку вторичной камеры под действием возвратной пружины. В приливе корпуса ввернут винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки вторичной камеры. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены экономайзер принудительного холостого хода и регулировочные винты количества смеси и состава (качества) смеси холостого хода. На винты установлены пластмассовые ограничительные втулки. В бобышку корпуса запрессован патрубок 60 трубки от вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Пусковое устройство. При минусовых температурах окружающего воздуха, низких температурах двигателя и топлива, а также малых скоростях воздуха в карбюраторе надежный пуск двигателя может быть осуществлен только при значительном обогащении горючей смеси. Это обеспечивается пусковым устройством.

Для пуска холодного двигателя рукоятку управления пусковым устройством, расположенную на панели приборов, необходимо вытянуть на себя до упора. При этом рычаг управления воздушной заслонкой поворачивается против часовой стрелки, телескопическая тяга закроет воздушную заслонку. Конец тяги, перемещаясь в прорези штока пускового устройства, займет крайнее левое положение, а через систему рычагов приоткроется дроссельная заслонка на необходимый угол (зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой 0,9…1,0 мм). При прокручивании коленчатого вала стартером возникает разрежение, которое передается к отверстиям системы холостого хода и через приоткрытую дроссельную заслонку — к распылителю главной дозирующей системы. Топливо начинает интенсивно истекать из отверстий холостого хода и распылителя. Одновременно разрежение передается по каналу через жиклер в рабочую полость диафрагмы, однако оно еще недостаточно для преодоления сопротивления пружины диафрагмы и она остается неподвижной. Как только двигатель начал работать, во впускном трубопроводе возрастает разрежение, под действием которого диафрагма со штоком перемещается и через тягу приоткроет воздушную заслонку. Крайнее положение диафрагмы определяется регулировочным винтом. Все элементы пускового устройства подобраны таким образом, что при пуске и прогреве двигателя положение воздушной заслонки выбирается автоматически, обеспечивая нужный состав смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку следует полностью открыть, постепенно возвращая рукоятку пускового устройства в исходное положение.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода. При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка первичной камеры полностью прикрыта, воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение во впускном трубопроводе передается по шлангам в полость диафрагмы экономайзера, и пневмоклапан под действием диафрагмы открывает выходное отверстие, расположенное под дроссельной заслонкой. Разрежение через это отверстие и каналы передается к топливному жиклеру холостого хода. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец, по каналу холостого хода поднимается к топливному жиклеру холостого хода и далее, пройдя через жиклер, частично смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. При этом образуется эмульсия, которая дополнительно перемешивается с воздухом, поступающим через отверстия, расположенные под кромкой дроссельной заслонки. Далее эмульсия проходит через отверстие регулировочного винта качества смеси, через пневмоклапан в смесительную камеру и далее в цилиндры двигателя.

Рис. 2. Схема карбюратора:
I — первичная камера; II — вторичная камера; 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — винт регулировки подачи топлива в ускорительный насос; 3 — топливный жиклер переходной системы; 4 — воздушный жиклер экономайзера; 5 — воздушный жиклер переходной системы; 6 — топливный жиклер экономайзера; 7 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 8 — эмульсионный жиклер экономайзера; 9 — распылитель экономайзера; 10—распылитель главной дозирующей системы; 11 — шток; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки; 13 — диафрагма; 14 — пружина; 15 — жиклер пневмопривода; 16 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 17—распылитель ускорительного насоса; 18 — малый диффузор; 19 — воздушная заслонка; 20 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 21 — воздушный жиклер пускового устройства; 22 — тяга; 23 — шток; 24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт; 26 — воздушный жиклер системы холостого хода; 27 — игольчатый клапан; 28 — штуцер подвода топлива; 29 — сетчатый фильтр; 30 — шарик демпфера игольчатого клапана; 31 — электромагнитный клапан; 32 — шланг, соединяющий пневмоклапаны с впускной трубой; 33 — топливный жиклер системы холостого хода; 34 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 35 — регулировочный винт качества смеси; 36—шланг, соединяющий экономайзер принудительного холостого хода с пневмоклапаном; 37 — регулировочный винт количества смеси; 38 — игла (пневмоклапан) экономайзера принудительного холостого хода; 39—жиклер; 40—выходные отверстия переходной системы; 41—дроссельная заслонка; 42 — распылитель главной дозирующей системы; 43 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 44 — выходные отверстия переходной системы вторичной камеры; 45— эмульсионный канал; 46 — канал ускорительного насоса; 47 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 48 — впускной клапан ускорительного насоса; 49 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 50 — диафрагма ускорительного насоса

Экономайзер принудительного холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и уменьшение выбросов в атмосферу токсичных веществ. При эксплуатации автомобиля 25… 30% времени работы двигателя составляет принудительный холостой ход, когда во время торможения (при подъезде к светофору, движении под уклон, переключении передач) дроссельные заслонки закрыты, а коленчатый вал вращается принудительно с повышенной частотой за счет кинетической энергии автомобиля. При этом в цилиндрах двигателя увеличивается количество остаточных газов, ухудшаются условия наполнения Цилиндров свежей смесью, увеличивается выброс в атмосферу не полностью сгоревшего топлива, повышается содержание токсичных веществ. В этих случаях выгодно прекращать подачу топлива в цилиндры двигателя. Такую функцию выполняет экономайзер принудительного холостого хода. Он включает в себя пневмоклапан с диафрагмой и регулировочным винтом частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, которые крепятся к корпусу дроссельных заслонок, электромагнитный клапан, воздушные шланги, соединяющие электромагнитный клапан с пневмоклапаном и впускной трубой, электронный блок управления и микропереключатель. Электронный блок управления и электромагнитный клапан крепятся в подкапотном пространстве, вне двигателя. Микропереключатель на специальном кронштейне крепится к карбюратору.

До пуска двигателя микропереключатель разомкнут, выходное отверстие системы холостого хода закрыто пневмоклапаном. При пуске двигателя электронный блок включает цепь питания электромагнитного клапана и разрежение от впускной трубы передается в полость диафрагмы пневмо-клапана, который открывает доступ горючей смеси в двигатель. При открывании дроссельной заслонки первичной камеры контакты микропереключателя замыкаются и независимо от блока управления подается напряжение к клеммам электромагнитного клапана. При достижении двигателем частоты вращения 1500 мин. (определяется по числу импульсов, снимаемых с катушки зажигания) электронный блок отключается, но напряжение на клеммах электромагнитного клапана остается благодаря замкнутым контактам микропереключателя. На режиме принудительного холостого хода, когда автомобиль движется с включенной передачей и сцеплением при отпущенной педали управления дроссельной заслонкой, т. е. когда двигатель вращается от трансмиссии (от колес), микропереключатель размыкается и тем самым электромагнитный клапан оказывается без напряжения и пневмоклапан перекрывает подачу горючей смеси в двигатель. При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1140 мин- включается электронный блок управления и на клеммы электромагнитного клапана вновь подается напряжение и возобновляется подача горючей смеси из системы холостого хода карбюратора.

Работа карбюратора на частичных нагрузках. На этих режимах работает в основном первичная смесительная камера. При переходе от холостого хода, т. е. при открывании дроссельной заслонки, переходные отверстия попадают под действие высокого разрежения и через эти отверстия также начинает проникать эмульсия в смесительную камеру. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки в малом диффузоре создается значительное разрежение, под действием которого топливо в эмульсионном колодце начинает подниматься и при достижении нижних отверстий эмульсионной трубки захватывается воздухом, поступающим внутрь эмульсионной трубки через воздушный жиклер главной дозирующей системы, и эмульсия направляется в распылитель. Так вступает в работу главная дозирующая система первичной смесительной камеры.

При увеличении скорости движения автомобиля в работу вступает вторичная смесительная камера. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается пневматическим приводом. Верхняя полость пневмопривода соединяется каналами с узкой частью больших диффузоров обеих смесительных камер через жиклеры. При увеличении разрежения в больших диффузорах диафрагма, преодолевая усилие пружины, перемещает шток вторичной камеры. С началом открытия дроссельной заслонки вступает в работу переходная система, через выходные отверстия которой по мере поворота заслонки под действием разрежения начинает поступать эмульсия в смесительную камеру. При дальнейшем повороте дроссельной заслонки вторичной камеры возрастает разрежение в малом диффузоре и начинает работать главная дозирующая система вторичной камеры через распылитель.

Пневмопривод автоматически регулирует положение дроссельной заслонки вторичной камеры в зависимости от режима работы двигателя.

При резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка закрывается и рычагом принудительно закрывается заслонка вторичной камеры.

Работа карбюратора при полной нагрузке. При больших нагрузках, включая и полную, обогащение смеси осуществляется отдельной дозирующей системой — эконостатом. При увеличении разрежения в малом диффузоре вторичной камеры топливо поступает из поплавковой камеры через жиклер, перемешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер, и топливная эмульсия через эмульсионный жиклер поступает в распылитель эконостата. Совместная работа главных дозирующих систем и системы эконостата при полном открытии дроссельных заслонок обеспечивает подачу в цилиндры двигателя горючей смеси обогащенного состава.

Работа карбюратора на режиме разгона. В моменты резкого открытия дроссельных заслонок требуется дополнительное обогащение смеси, которое осуществляется впрыском топлива диафрагменным ускорительным насосом через шариковый нагнетательный клапан и распылитель в воздушный поток, проходящий между большим и малым диффузорами первичной камеры.

Ускорительный насос приводится в действие через рычаг специальным кулачком, установленным на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Рычаг перемещает диафрагму, расположенную между двумя пружинами разной жесткости, благодаря чему происходит плавный и затяжной впрыск топлива.

В рабочую полость насоса топливо поступает из поплавковой камеры через впускной шариковый клапан 48 при обратном ходе диафрагмы 50 и через перепускной жиклер. Производительность перепускного жиклера регулируется винтом.

Впускная труба, отлитая из алюминиевого сплава, имеет фланец с четырьмя шпильками для крепления карбюратора, попарно соединенные четыре патрубка для подвода горючей смеси к цилиндрам и фланцы для крепления трубы к головке цилиндров. В средней части трубы выполнена рубашка для подогрева горючей смеси жидкостью из системы охлаждения. Подогрев смеси способствует испарению жидких фракций топлива и лучшему его перемешиванию с воздухом, так как процесс подготовки смеси продолжается и внутри впускной трубы. Подогрев смеси более интенсивен, когда циркуляция жидкости происходит по малому контуру (при закрытом клапане термостата).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карбюратор автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства