Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование, кузов и органы управления

Публикация:
   Кузова грузовых автомобилей

Читать далее:




Кузова грузовых автомобилей

У стандартных грузовых автомобилей впереди на раме закрепляется отдельная цельнометаллическая двухдверная двух- или трехместная кабина, иногда снабжаемая еще спальным местом. За кабиной располагается платформа с бортами.

Применяется два типа расположения кабин: за двигателем (автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ, Урал, КрАЗ) и над двигателем (автомобили ГАЗ-66, МАЗ-500, КАЗ-606). При расположении кабины над двигателем грузовая платформа сдвигается вперед, что дает возможность уменьшить колесную базу автомобиля и повысить его маневренность. Кроме того, при такой кабине улучшается обзорность для водителя. Для доступа к двигателю кабина обычно делается откидной и откидывается с помощью специального механизма. При кабине данного типа все соединения органов управления автомобилем, располагаемые в кабине (руль и др.), выполнены таким образом, чтобы они не препятствовали откидыванию кабины.

В качестве примера ниже приведено описание конструкции кузовов автомобилей ЗИЛ-130 и МАЗ-500.

На автомобиле ЗИЛ-130 на раме за двигателем установлена цельнометаллическая трехместная кабина, снабженная передним цельным панорамным ветровым стеклом. Кабина имеет термоизоляцию. На полу — резиновый коврик. В крыше кабины имеются два вентиляционных люка с крышками. В задней стенке расположено застекленное окно.

Двери кабины снабжены опускающимися стеклами и поворотными форточками. Каждая дверь имеет запор, открывающийся с помощью рукояток снаружи и изнутри. Двери оборудованы предохранителями для запирания изнутри кабины. Наружные ручки дверей неподвижные с кнопочным управлением запорами. В кнопке правой двери установлен замок, запираемый ключом замка включения зажигания. Внутренние ручки для открывания дверей поворотные.

В кабине установлены мягкие сиденья: одноместное для водителя, регулируемое в горизонтальном и вертикальном направлениях, и двухместное для пассажиров. Спинка пассажирского сиденья навешена на заднюю стенку кабины.

Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева, стеклоочистителем и устройством для обмыва стекла. Снаружи установлены два зеркала заднего вида.

Оперение автомобиля составляют: откидной капот с боковинами, передние крылья с подножками и передняя облицовка. Впереди на раме укреплен металлический буфер с буксирными крюками. Над задними колесами установлены брызговики. Кабина крепится к раме автомобиля на резиновых подушках.

Грузовая платформа стандартного автомобиля — деревянная с металлической оковкой и с основанием, усиленным металлическими поперечными брусьями. Задний и боковые борта откидные, установлены на петлях и снабжены запорами. Платформа своим основанием крепится к раме с помощью стремянок и кронштейнов.

На автомобиле МАЗ-500 установлена цельнометаллическая двухдверная трехместная кабина, расположенная над двигателем. Впереди кабины расположено разделенное на две части ветровое наклонное стекло. В кабине также имеются боковые застекленные окна и заднее окно. В дверях установлены опускающиеся стекла и поворотные стекла-форточки. В крыше кабины сделаны два вентиляционных люка, закрываемые откидными крышками.

Двери оборудованы запорами, открывающимися снаружи и изнутри. Левая дверь снабжена замком, запирающимся с помощью ключа снаружи.

В кабине установлено три мягких сиденья со спинками. Сиденье водителя регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях. Так же можно изменять наклон спинки. Правое сиденье снабжено удлиненной спинкой, откидываемой на большой угол, и подлокотниками, что создает хорошие условия для отдыха водителя-сменщика.

Для отдыха водителей в кабине за спинками сидений оборудовано спальное место с поролоновым матрасом. Так же может быть оборудовано подвесное спальное место типа «гамак». На полу кабины — резиновый коврик.

Кабина оборудована системой отопления и вентиляции, снабжена плафоном, стеклоочистителями, двумя зеркалами заднего вида, противосол-нечными щитками, вешалкой для одежды, пепельницей, вещевым ящиком в панели приборов и инструментальным ящиком. Впереди кабины расположена облицовочная решетка, а по бокам закреплены крылья передних колес. Для подступа к двигателю кабина сделана откидной.

Основание кабины в передней части соединяется с рамой шарнирно с помощью оси, установленной в кронштейнах кабины и рамы. В верхних кронштейнах установлены резиновые и металлические втулки для смягчения передаваемых толчков.

В задней части основания кабины крепится запорный механизм, удерживающий кабину в нижнем положении. Запорный механизм включает два запорных крюка: основной (рис. 461) и предохранительный, которые при нормальном положении кабины входят в вырезы опорной балки платформы автомобиля и зацепляются за края выреза. Основной запорный крюк плотно прижимает кабину к подушкам, закрепленным на опорной балке, и соединен тягами с рукояткой привода, расположенной сбоку на кабине, и с рукояткой фиксации крюка. Предохранительный крюк снабжен оттяжной пружиной.

Для облегчения откидывания кабины между первой поперечиной рамы и основанием кабины поставлены две уравновешивающие пружины. Концы пружины надеты на чашки. Пружины снабжены страховыми тросами, устраняющими выскакивание частей пружин в случае их поломки.

Для фиксации кабины в откинутом положении она соединена с рамой упором-ограничителем складывающегося типа, снабженным в среднем шарнире защелкой. Для откидывания кабины необходимо рукоятку привода запорного крюка поставить в верхнее положение, а рукоятку фиксатора крюка потянуть на себя. Одновременно необходимо вывести из зацепления предохранительный крюк.

Рис. 1. Запорный механизм кабины автомобиля МАЗ-500

За кабиной на раме стандартного автомобиля закреплена деревянная платформа с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания. Платформа оборудована откидными боковыми и задним бортами, подвешенными к платформе на петлях и снабженными запорами.

Конструкция кузовов и оборудование кабин других грузовых автомобилей в основном аналогичны конструкции кабин и оборудованию кузовов рассмотренных выше автомобилей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кузова грузовых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства