Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование, кузов и органы управления

Публикация:
   Контрольно-регулировочное и наладочное оборудование

Читать далее:




Контрольно-регулировочное и наладочное оборудование

Приспособление для термофиксации ведущих дисков ГМП (рис. 1) предназначено для быстрой сборки дисков ГМП в количестве до 20 штук за смену. Оно состоит из подвижного и неподвижного прижимных дисков с клиновым прижимом. Диски ГМП устанавливаются между прижимными дисками приспособления, сжимаются прессом и нагреваются в газовой печи до температуры 350—375°. Охлаждаются диски ГМП на воздухе.

Данное приспособление внедрено в филиале № 2 объединения «Ленавторемонт». Годовой экономический эффект от внедрения приспособления достигает 3705 руб. Авторы А. Г. Левушкин, В. П. Волхонцев, Г. М. Петров.

Стенд для проверки камер пневматических шин на герметичность предназначен для проверки камер грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ. Стенд состоит из ванны, заполняемой водой, вращающихся раздвижных опор, горизонтальной оси, выполненной в виде силового пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр смонтирован на ванне таким образом, что образует кулисный механизм.

Проверяемую камеру пневматической шины, наполненную воздухом, навешивают на опоры и подают сжатый воздух от пневмосети в полость пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр поворачивается в вертикальной плоскости и опускает камеру в ванну. Вращая камеру, наблюдают за появлением пузырьков воздуха в жидкости.

Стенд для проверки камер на герметичность стационарный, с пневматическим приводом. Его габаритные размеры — 1435Х1015Х1400 мм.

Такой стенд разработан проектно-технологическим бюро Главленавтотранса и изготовлен опытно-экспериментальными мастерскими. После внедрения стенда был получен экономический эффект 1160 руб.

Прибор для проверки транзисторов системы зажигания автомобилей предложил водитель автоколонны № 1104 Главленавтотранса С. П. Лопата. Традиционный способ проверки исправности транзисторов с выпаиванием их из схемы и последующей проверкой на стационарном приборе занимает много времени и не исключает возможности повреждения транзистора при нагреве.

Рис. 1. Приспособление для термофикса-ции ведущих дисков ГМП

Предлагаемый переносной прибор для проверки транзисторов представляет собой мультивибратор с кол-лекторно-базовыми связями. Частота генерирования составляет около 1 кГц и зависит как от типа испытуемого транзистора, так и от схемы, в которую вмонтирован транзистор. Питание прибора осуществляется от источника постоянного тока напряжением 4,5—9 В. В монтажную схему прибора включен телефон ДМШ.

На выходе прибора имеются три клемы К, Б, Э, окрашенные в соответствии с маркировкой полупроводников: Б — в красный цвет, Э — в зеленый, К — в синий. При определении исправности транзистора выводы клемм соединяют с соответствующими контактами монтажной схемы. Если транзистор исправлен, то будет слышен сигнал, издаваемый телефоном; при неисправном транзисторе звука не последует. Отдельно, вне схемы, транзистор можно проверить непосредственно на контактах К, Б, Э. Прибор в 2—3 раза снижает трудозатраты электрика.

Устройство для проверки работы форсунок. Работа форсунок обычно проверяется на стационарных прессах, что связано со снятием и установкой форсунок. Рационализаторы грузового автопредприятия № 17 Главлен-автотранса А. А. Равальдини и А. И. Соколов предложили проверять форсунки непосредственно на автомобиле с помощью изготовленного собственными силами переносного малогабаритного (длина 250 мм, масса 2 кг) гидравлического пресса высокого давления (200 кгс/см2).

Устройство состоит из ручного пресса, бачка для топ-лива, манометра и гибкого шланга. Для проверки работоспособности форсунки к ней с помощью гибкого шланга подсоединяют гидравлический пресс, с помощью которого создают необходимое давление. При хорошем распылении топлива (слышен характерный звук) и нор-мальном давлении (180 кгс/см2) форсунка считается работоспособной, при нарушении этих параметров форсунку считают неисправной и заменяют.

При использовании данного устройства снизились трудозатраты на проверку работоспособности форсунок и высвободилось время ремонтников для более частой их проверки, что в конечном счете положительно сказалось на топливно-экономических показателях работы автомобилей. Годовой экономический эффект от внедрения устройства составил 807 руб.

Приспособление для установки грузиков при балансировке колес. Устранение дисбаланса колес автомобиля осуществляется на специальном стенде с помощью грузиков-противовесов, которые устанавливаются между бортом шины и ободом диска колеса. Поскольку балансировка колес на стенде производится при накачанных шинах, установка грузиков в этом случае представляет определенную сложность. Обычно их забивают молотком, при этом часто ломаются пружины и деформируются диски.

Рационализаторы грузового автопредприятия №69 Главленавтотранса П. Г. Мокрогузов и В. Д. Угрюмов предложили простое рычажное приспособление, с помощью которого легко и просто устанавливаются балансировочные грузики. Приспособление состоит из двух частей: стальной скобы, охватывающей покрышку, и шарнирно соединенного с ней рычага. Заостренным концом рычага отжимается борт покрышки, в образовавшийся зазор вставляется балансировочный грузик.

Автоматический регулятор температуры вулканизации автомобильных камер. Качество вулканизации автомобильных камер находится в прямой зависимости от температурного режима вулканизации. Рационализаторы автоколонны № 1102 Главленавтотранса А. С. Гусев и Ю. П. Петров предложили полупроводниковый прибор, позволяющий автоматически и притом с высокой точностью регулировать температуру вулканизации.

Принципиальная электрическая схема соединения приборов включает реле, релейный усилитель, магнитный пускатель, нагревательный элемент, включатель. Датчиком регулятора температуры вулканизатора является контактный термометр, который через тиристорньш релейный усилитель включает или отключает нагревательные элементы вулканизатора и тем самым автоматически поддерживает стабильную температуру процесса вулканизации, заданную на контактном термометре. Применение данного устройства полностью исключает такие нежелательные явления, как пережог или недоварка резины, непроизводительный расход электроэнергии.

Универсальный прибор для испытания и настройки автомобильных реле-регуляторов (рис. 5.2) предназначен для проверки исправности и настройки реле-регуляторов любого типа для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В. Он может найти применение на станциях технического обслуживания, авторемонтных заводах и автопредприятиях.

В отличие от широко применяемых электромеханических стендов предлагаемый прибор компактен, сравнительно дешев, улучшает условия труда, так как не создает шума и вибраций, и может быть установлен в любом месте, в том числе непосредственно на проверяемом автомобиле при наличии напряжения 220 В.

Прибор представляет собой электронную модель автомобильной энергетической установки. С его помощью можно проверить работу реле-регулятора при различных режимах работы двигателя. Блок-схема прибора представлена на рисунке. Прибор состоит из интегратора, блока умножения, усилителя, задатчика частоты, нагрузочного резистора, вольтметра. К зажимам « + », «М», «Ш» подключается проверяемый регулятор напряжения. При подаче команды «пуск» на выходе интегратора, блока умножения и усилителя появляется напряжение, превышающее порог срабатывания реле-регулятора, ключевой транзистор которого запирается, при этом напряжение на выходе реле-регулятора («Ш») исчезает. После снятия команды «пуск» напряжение на выходе реле-регулятора (« + ») уменьшается до уровня порога замыкания ключевого транзистора, при этом на клемме «III» снова появляется напряжение. В системе возникают автоколебания, и реле-регулятор работает в режиме, близком к режиму работы на автомобиле.

С помощью задатчика частоты можно менять режим работы реле-регулятора, имитируя различные обороты Двигателя.

Благодаря встроенному оптимизатору прибор рабо—гает в автоматическом режиме, что обеспечивает качественную настройку реле-регуляторов при минимальных затратах времени.

Рис. 2. Универсальный прибор для испытания и настройки автомобильных реле-регуляторов

Рис. 3. Стенд для проверки центробежных датчиков

Стенд для проверки центробежных датчиков (рис. 3) используется для проверки начала и конца работы датчиков центробежно-вакуумных ограничителей максимального числа оборотов коленчатых валов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и двигателей 3M3-53.

Стенд состоит из следующих основных частей: корпуса, базовой плиты, стоек, пневматического длинноме-ра. На базовой плите размещены: снизу — электродвигатель с редуктором и датчиком тахометра, сверху — зажимное устройство.

На столик зажимного устройства на фиксирующие штифты устанавливают центробежный датчик и закрепляют его с помощью рычагов. Одновременно происходит присоединение датчика к измерительной пневмосети, так как один из рычагов имеет каналы для подвода воздуха.

Воздух из пневмомагистрали через клапан, влагоот-делитель и регулятор, снижающий его давление до 2 кгс/см2 (200 кПа), поступает к дросселю, регулирующему подачу воздуха к пневматическому длинномеру.

Длинномер имеет измерительную камеру, давление в которой зависит от соотношения площадей встроенных в нее жиклеров. Давление в камере меняется при изменении сопротивления воздуха в проверяемом центробежном датчике и регистрируется изменением уровня жидкости в манометрической трубке длинномера. От длин-номера воздух подается к клапану через жиклер, после чего поступает в центробежный датчик, проходит между седлом и клапаном и выходит из корпуса датчика в атмосферу.

Питание стенда осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

Стенд для проверки центробежных датчиков разработан в проектно-технологическом бюро Главленавтотранса и изготовлен в объединении «Ленавторемонт».

Стенд для проверки двигателей стеклоочистителей (рис. 4). При техническом обслуживании автомобилей АЗ-24, автобусов РАФ-2203 часто возникает необходимость проверки работоспособности электродвигателей стеклоочистителей CЛ-109.

Рис. 4. Стенд для проверки двигателей стеклоочистителей

Рис. 5. Приспособление для >ерки выжимных подшипников автомобилей ГАЗ

Рис. 6. Прибор для проверки тиристоров

Использование предлагаемого стенда исключает необходимость предварительной разборки и снятия стеклоочистителя с верхней панели. С помощью выключателя, двух лампочек, трех амперметров и вольтметра можно’ быстро и точно определить исправность термобиметаллического предохранителя и концевого выключателя, отсутствие обрыва или межвиткового замыкания в основной и двух дополнительных обмотках возбуждения, а также судить о состоянии щеток и коллектора ротора самого двигателя.

Такой стенд освоен в пассажирских автопредприятиях Главленпассажиравтотранса. Его использование позволило получить годовой экономический эффект 783 руб. Автор Г. В. Васильев.

Приспособление для проверки выжимных подшипников автомобилей ГАЗ (рис. 5) предназначено для проверки выжимных подшипников сцепления перед их установкой на автомобили. Приспособление состоит из оправки и фиксирующего болта. Испытуемый подшипник устанавливают в гнездо оправки и фиксируют болтом. Оправку устанавливают на токарный станок, подшипник поджимают центром и приводят во вращение. При появлении повышенного шума во время вращения подшипник выбраковывают.

Предлагаемое приспособление внедрено в объединении грузового автотранспорта № 2 Главленавтотранса. Автор А. К. Макарьин.

Прибор для проверки тиристоров (рис. 6) венгерских типа Т-16/400 и отечественных типа КУ-202-Н состоит из двух сопротивлений Ri и R2 и контрольной лампы. Проверяемый тиристор подключают к контактам 1, 2, 3 при помощи зажимов. При нажатии кнопки включения КН загорается контрольная лампа, что свидетельствует об исправности тиристора.

Данный прибор внедрен в объединении автобусного транспорта № 5 Главленпассажиравтотранса. Годовой экономический эффект от внедрения прибора достигает j840 руб. Авторы В. А. Степанов, В. В. Вольный, А- В. Харичев.

Приспособление для проверки герметичности системы охлаждения автомобилей КамАЗ (рис. 7) включает манометр, винтовую пробку и вентиль для подачи воздуха под давлением.

Рис. 7. Приспособление для проверки герметичности системы охлаждения автомобилей КамАЗ

Рис. 8. Прибор для проверки осевого люфта кулачкового вала ТНВД автомобилей КамАЗ

Рис. 9. Стенд для проверки, испытания и регулировки прерывателей системы зажигания автомобилей

вворачивают вместо пробки расширительного бачка, затем подают сжатый воздух до давления 0,6 кгс/см2 (давление контролируют по манометру). Если по показаниям манометра давление падает, то система охлаждения неисправна.

Такое приспособление исключает повторный ремонт системы охлаждения и экономит охлаждающую жидкость. Оно внедрено в объединении грузового автотранспорта № 3 Главленавтотранса. Авторы А. Я. Маковкин, A. Е. Малинин.

Прибор для проверки осевого люфта кулачкового вала топливного насоса высокого давления (ТНВД) автомобилей КамАЗ (рис. 8). Одна из причин выхода из строя ТНВД заключается в повышенном осевом люфте кулачкового вала, что, в свою очередь, является следствием износа подшипников, на которых этот вал установлен.

Данный прибор состоит из установочного пальца с гнездом, в который ввернут зажим с индикатором. Величину осевого люфта кулачкового вала определяют по показаниям индикатора.

Прибор внедрен в объединении грузового автотранспорта № 1 Главленавтотранса. Авторы В. А. Лосиков, B. Г. Гаврилов.

Стенд для проверки, испытания и регулировки прерывателей системы зажигания автомобилей. Электрическая схема стенда приведена на рис. 9. В нее входят: электродвигатель, разрядник, прерыватель, катушка, контрольная лампа, включатель питания, включатель электродвигателя, аккумуляторная батарея.

Стенд освоен в объединении грузового автотранспорта № 3 Главленавтотранса. Экономический эффект от его использования достигает 1318 руб. Авторы М. А.Рубцов, Н. П. Скородумов.

Устройство для проверки пневморессор на герметичность (рис. 10) представляет собой полую цилиндрическую стойку, в которую подается воздух. В верхней части стойка оборудована замковым устройством для установки и крепления пневморессоры. Подача воздуха регулируется краном. Давление в системе контролируется с помощью манометра.

Испытываемую пневморессору устанавливают на площадку замкового устройства, закрывают герметизирующим кольцом и замком прижимают к подушке. Поворотом рукоятки крана в пневморессору подаю г сжатый воздух, после чего кран перекрывают. По показанию манометра определяют состояние пневморессоры: падение давления свидетельствует о нарушении ее герметичности.

Устройство для проверки пневморессор внедрено в Тихвинском пассажирском автобусном предприятии Главленпассажиравтотранса, Автор Р. А. Полетаев.

Приспособление для регулировки карбюратора К-126Б показано на рис. 11. При длительной эксплуатации карбюраторных двигателей изнашиваются калиброванные отверстия жиклеров, при этом происходит соответствующее увеличение их проходного сечения.

Проходное сечение жиклеров карбюраторов К-126, устанавливаемых на двигатели автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53, не регулируется, и поэтому увеличение этого сечения приводит к значительному перерасходу бензина, а также к возрастанию объема вредных составляющих выхлопных газов.

Предложенное приспособление позволяет осуществлять регулировку проходного сечения калиброванных отверстий жиклеров в достаточно больших пределах и тем самым обеспечивает экономию бензина и сохранение оптимального состава выхлопных газов.

Приспособление для регулировки карбюраторов состоит из штуцера, регулировочной иглы и гайки, поджимающей сальник к регулировочной игле и штуцеру. Приспособление ввертывают в поплавковую камеру карбюратора К-126 вместо пробок до соприкосновения с отверстием главных жиклеров, затем, ввинчивая или выворачивая регулировочную иглу, регулируют сечение отверстия жиклера.

Данное приспособление внедрено в объединении грузового автотранспорта № 2 Главленавтотранса. Автор А. К. Макарьин.

Способ проверки реле-регулятора РР-362 без снятия с автомобиля. Обычно реле-регуляторы РР-362 проверяют на стенде М-532, однако для этого их необходимо снять с автомобиля. Способ проверки реле-регулятора РР-362 без снятия с автомобиля обеспечивает значительную экономию времени.

Рис. 11. Приспособлен для регулировк карбюратора К-126Б

Для проверки реле-регулятора между клеммой «Ш» и «массой» автомобиля подключают контрольную лампу (не отсоединяя проводов и не заводя двигатель). Затем при снятой крышке реле-регулятора поочередно нажимают на якорьки регулятора напряжения и реле защиты транзистора. При включенном зажигании лампа будет гореть (если транзистор исправен или пробит). При нажатии на якорек регулятора напряжения лампа гаснет (если транзистор не пробит) или горит постоянно (если транзистор пробит). После этого проверяют реле защиты транзистора от короткого замыкания. При исправном транзисторе при нажатии на якорек реле защиты лампа должна гаснуть. Это означает, что реле защиты исправно и запирает транзистор.

Такой способ проверки реле-регулятора РР-362 используется в объединении грузового автотранспорта № 2 Главленавтотранса. Автор В. А. Бутаков.

Пробник для проверки диодов выпрямительного блока генераторов Г-250, Г-286, Г-751, Г-911 предназначен Для проверки диодов любой мощности на обрыв или замыкание выводов. Протекающий при этом через диоды ток равен 2—5 мА.

В качестве индикаторов в пробнике используются све-тодиоды У-АП102Б (красный) и У-АП102В (зеленый). В случае подключения пробитого диода загораются оба светодиода, при проверке диода с обрывом ни один светодиод светиться не будет.

Пробник внедрен в автобусном автопредприятии № 5 Главленпассажиравтотранса. Годовой экономический эффект от его использования составляет 382 руб. Авторы Н. В. Федотов, В. Н. Носов.

Стенд для проверки и регулировки реле-регуляторов автомобилей предложен рационализатором Волховского производственного объединения грузового автотранспорта Главленавтотранса Г. А. Борисовым. За основу стенда взят автотрансформатор, к его выходу подключен понижающий трансформатор 220X30 В, к выходу понижающего трансформатора подсоединен выпрямитель. Для сглаживания пульсации параллельно выпрямителю (на выходе) подключен электролитический конденсатор. К минусовой клемме выпрямителя подсоединен один контакт контрольной лампочки. Напряжение на выпрямителе регулируется с помощью JIATPa.

Проверка реле-регулятора осуществляется следующим образом: минусовый провод с контрольной лампочкой подсоединяют к «массе» реле-регулятора, второй конец контрольной лампочки — к клемме «Ш», а плюсовой провод — к клемме «ВЗ». Затем плавно увеличивают напряжение с помощью ЛАТРа (контроль за напряжением осуществляют вольтметром), при этом контрольная лампочка начинает гореть. Как только срабатывает реле-регулятор, лампочка гаснет. По показанию вольтметра определяют величину зарядки.

Внедрение стенда позволило получить годовой экономический эффект 700 руб.

Стенд для проверки технического состояния и регулировки приборов системы питания газобаллонных автомобилей выполнен в виде сварного стола, на вертикальной плоскости которого смонтированы элементы системы питания газобаллонного автомобиля.

Принцип работы стенда заключается в имитации работы системы питания газобаллонной установки автомобилей ЗНЛ-138А и ГАЗ-52-27-28.

На стенде можно производить следующие контрольно-диагностические работы:
— проверку газового подогревателя (герметичности, пропускной способности);
— проверку и регулировку редуктора высокого давления (герметичности, пропускной способности, состояния редукционного клапана, диафрагмы, датчика давления);
— проверку электромагнитного клапана (герметичности, пропускной способности, общей работоспособности);
— проверку и регулировку редуктора низкого давления (герметичности, работоспособности 1 и 2-й ступеней, состояния газофильтра, работоспособности датчика давления 1-й ступени, работоспособности разгрузочного устройства).

Электрическая часть стенда работает от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Проверка приборов производится сжатым воздухом или азотом при давлении 20—200 кгс/см2.

Стенд внедрен в грузовом автопредприятии № 68 Главленавтотранса. Авторы М. Ю. Любимов, Р. Ю. Бодров, А. Ю. Нариц.

Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ имеет коробчатый корпус с наклонной панелью, на которой смонтирован манометр,-позволяющий измерять давление от 0 до 7,5 кгс/см2. Манометр соединяется с тормозной системой шлангами длиной 8 м (в нерабочем состоянии они укладываются внутрь корпуса). При подключении шлангов к тормозной системе герметичность соединений и узлов системы проверяется по манометру.

Прибор разработан рационализаторами опытно-экспериментальной мастерской Главленавтотранса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контрольно-регулировочное и наладочное оборудование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства