Строительные машины и оборудование, справочник





Многодвигательный привод

Категория:
   Устройство кранов


Многодвигательный привод

На ряде кранов привод грузовой лебедки осуществляется от двух двигателей (рис. 100, а…в): главного, с фазным ротором, с тремя парами полюсов и вспомогательного, с короткозамкнутым ротором, двухскоростного, с двумя парами полюсов на обмотке большой скорости и двенадцатью парами полюсов — на обмотке малой скорости.

Малые скорости для посадки груза достигаются совместной работой обоих двигателей, при этом главный двигатель Ml работает в режиме динамического торможения, а вспомогательный М2- на малой скорости. Скорости посадки регулируют изменением сопротивления, включаемого в цепь ротора двигателя Ml. Малая скорость подъема осуществляется совместной работой включенных на подъем двигателя Ml с полным сопротивлением в цепи ротора и двигателя М2, работающего на малой скорости. Повышенная скорость подъема и опускания крюковой подвески или легких грузов, массой не более 2 т осуществляется включением двигателя М2 на большую скорость; двигатель Ml при этом отключен. Запрет на работу с повышенной скоростью в случае работы с грузом массой более 2 т осуществляется специальным ограничителем грузоподъемности SQ1.

Привод управляется командоконтрол-лером S1. Рукоятка командоконтроллера имеет девять фиксированных положений (4-0-4).



В нулевом положении включены контактор К№ и реле КТ1, КТ2, КТ5. Двигатели отключены от сети, привод заторможен.

В 1-м положении подъема включается контактор КМ7, затем реле КТ4 и контакторы КМ6, КМ10. Включаются тормозной магнит YB1, двигатель Ml с полным сопротивлением R1 и двигатель М2. Привод работает на совместной характеристике.

Во 2-м положении подъема отлюча-ется контактор КМН и включается контактор КМ4, уменьшая сопротивление реостата. Двигатель М2 отключается, a Ml ускоряется и переходит на характеристику 2П (рис. 100, в). Реле КТ1 отключается с выдержкой времени, подготавливая схему к переходу на третье положение командоконтроллера.

В 3-м положении включается контактор КМ2, закорачивая часть сопротивления ротора двигателя Ml и размыкая цепь катушки КТ2. Реле КТ2 с выдержкой времени включит контактор КМЗ. Двигатель Ml увеличит скорость и через промежуточную характеристику ЗП перейдет на характеристику ЗП.

В 4-м положении при подъеме груза массой не более 2 т контакты выключателя SQ1 будут замкнуты. При этом включится контактор КМ9, отключится контактор КМ7 и двигатель Ml будет отсоединен от сети. Двигатель М2 будет включен на большую скорость и привод начнет работать на характеристике 4П.

В 1-м положении спуска включены контакторы КМ8, КМ1, КМ2, включается реле КА1, за ним реле КТ4 и контакторы КМЗ и КМ 10. Привод растормаживается, двигатель Ml работает в режиме динамического торможения с частично введенным в цепь ротора сопротивлением R}. Двигатель М2 включен на малую скорость. Привод работает на характеристике 1С.

Во 2-м положении отключается контактор КМ2, увеличивается сопротивление реостата Rl, и привод работает на характеристике 2С.

В 3-м положении отключается контактор КМ1, вслед за ним — реле К А1. Включаются контакторы КМ7, КМ4 и реле КТб. Блок-контакт контактора КМ4 отключает контактор КМ8. Реле КТ4 питается через контакт контактора КМ7, контактор КМЗ остается включенным. С выдержкой времени отпадает реле КТ1 и включает контактор КМ2, затем с выдержкой времени отпадает реле КТ2, включая контактор КМЗ. Двигатель М2 отключен, а двигатель Ml работает ни характеристике ЗС.

В 4-м положении (если масса груза не превышает 2 т и контакт SQJ ограничителя грузоподъемности замкнут) включается контактор КМ9 и своим блок-контактом отключает контактор КМ7. При этом двигатель Ml отключается, а двигатель М2 включается на большую скорость, обеспечивая работу привода на характеристике 4С.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов
Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов


Остались вопросы по теме:
"Многодвигательный привод"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы