Нулевая защита, защита от токов короткого замыкания и токов перегрузок (максимальная защита), а в ряде случаев защита от перехода механизмами конечных положений (концевая зашита) на кране осуществляется с помощью общего для всего электрооборудования крана линейного контактора.
Рассмотрим типичный вариант цепи защиты крана на котором двигателями грузовой лебедки и механизма передвижения крана управляют с помощью силовых контроллеров, а двигателем механизма поворота — с помощью магнитного контроллера. Главные контакты линейного контактора КМ1 присоединяют приводы всех трех механизмов к внешней электрической сети, а в цепь управления линейным контактором последовательно с его катушкой включены контакты электрических аппаратов и устройств, обеспечивающих необходимый вид защиты.
Нулевая защита обеспечивает контроль машиниста за работой механизмов крана, исключая возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии. Защиту выполняют с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров, замкнутых только в нулевом положении рукояток управлений.
Рис. 106. Электрическая схема типовой цепи зашиты
Эти контакты Q2.1, Q3J включены в цепь катушки последовательно с кнопкой, поэтому катушка линейного контактора может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок-контакты и участок цепи с кнопкой и нулевыми контактами Q2.1 и Q3-1 контроллеров и 57.1 командоконтроллера будет заблокирован параллельной цепью.
Максимальная защита двигателей обеспечивает автоматическое отключение двигателя при его перегрузке или при возникновении в его цепи короткого замыкания. Защита выполняется с помощью реле максимального тока. Размыкающие контакты реле включаются последовательно с катушкой линейного контактора, а катушки реле включаются в силовые цепи электродвигателей. В приведенном примере защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты блоков включены последовательно с катушкой линейного контактора. Катушки реле включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле KF3, общая для всех двигателей. Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи двигателя вызовет срабатывание соответствующего реле. При этом разомкнётся контакт блока F61 или в котором это реле установлено, отключится катушка KMI и разомкнувшиеся главные контакты линейного контактора отсоединят электрооборудование крана от внешней сети.
Концевая защита обеспечивает автоматическое отключение электроприводов при переходе механизмами крана предельно допустимых положений.
Приводы отключаются размыкающими контактами конечных выключателей ограничителей крайних положений, а выполнение концевой защиты зависит от способа управления двигателем.
Если цепь статора двигателя замыкается контактами силового контроллера, то контакты конечных выключателей включаются в цепь катушки линейного контактора последовательно с контактами управления силового контроллера. В рассматриваемой схеме конечный выключатель SQ5 (ограничение движения «Вперед») соединен последовательно с контактом Q3.2 силового контроллера, а конечный выключатель SQ4 (ограничение движения «Назад») — последовательно с контактом Q3.3 контроллера. При включении механизма передвижения в направлении «Вперед» рукоятка силового контроллера устанавливается в одно из положений контроллера (направление «Вперед»). Контакты Q3.1 и Q3.3 размыкаются, а катушка линейного контактора получает питание через оставшийся замкнутым контакт Q3.2 контроллера и конечный выключатель SQ5. Если ограничитель передвижения сработает, контакты конечного выключателя SQ5 разомкнутся, обесточив катушку КМ1, и линейный контактор отключит электрооборудование крана от сети. После повторного включения линейного контактора (для чего следует установить рукоятки управления в нулевое положение и нажать кнопку SB1) механизм передвижения может быть включен только в обратном направлении.
Схема защиты аналогично работает при включении механизма передвижения в направлении «Назад». По такому же принципу выполнена защита двигателя грузовой лебедки. Так как для грузовой лебедки ограничиваются высота подъема и грузоподъемность, то последовательно с контактом Q2.3 силового контроллера включены конечный выключатель SQ2 ограничения высоты подъема и конечный выключатель SQ3 ограничения массы груза.
Если статор двигателя замыкается контактами контактора, реверсора или магнитного пускателя, то контакты конечного выключателя включаются в цепь
управления последовательно с катушкой этого аппарата. Выключение конечного выключателя при таком варианте схемы приведет к отключению только одного механизма.
Цепи защиты в электрических схемах различных кранов отличаются от приве-денного примера только количеством аппаратов и последовательностью включения их в цепь.
При управлении двигателями с помощью силовых или магнитных контроллеров (если последние не имеют своей максимальной защиты) защитную аппара-туру устанавливают на отдельной защитной панели. Панель представляет собой металлический шкаф, внутри которого смонтированы рубильник для включения питания крана, линейный контактор, кнопка включения линейного контактора, реле максимального тока и плавкие предохранители цепей управления. Защитные панели обычно устанавливают в кабине управления крана в непосредственной близости от рабочего места машиниста.
Рис. 107. Электрическая схема силовой цепи крана АБКС-5
4. Какими методами регулируют скорости крановых механизмов? 5. Как получить механические характеристики двигателя постоянного тока в приводах, выполненных по системам «Г — Д» и «ТП-ДНТ»? 6. Как работает электрическая схема приводов с тиристорным управлением асинхронным электродвш а-тслем и с выпрямлением напряжения цепи, ротора? 7. Какие элементы входят в типовую электрическую схему защиты?
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые электричесние схемы защиты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы