В связи с увеличением Длины канатов крюковой подвески на кранах большой высоты подъема скорости механизмов поворота и передвижения грузовой тележки необходимо регулировать плавно, поэтому на таких кранах применяют схемы приводов переменного тока с использованием в силовых цепях тиристоров и полупроводниковых диодов. В схеме механизм поворота приводится асинхронным двигателем Ml с фазным ротором, управляемым с помощью тиристоров. В приводе использован параметрический способ регулирования скорости, основанный на изменении напряжения, подводимого к статору электродвигателя. Развиваемый двигателем вращающий момент пропорционален квадрату подводимого напряжения, поэтому изменение напряжения на зажимах электродвигателя вызывает изменение частоты вращения его ротора.
На схеме тиристоры VSl — VS6 включены встречно-параллельно в каждую фазу статора двигателя и выполняют роль быстродействующих бесконтактных переключателей. Напряжение, подводимое к двигателю, изменяется управлением проводимости тиристоров. Для получения жестких механических характер истик в схеме предусмотрена обратная связь по частоте вращения, выполненная с помощью тахогенератора BR 1, и динамическое торможение асинхронного электродвигателя, которое осуществляется с помощью тиристоров VS7 и VS8, причем переход от двигательного режима работы электродвигателя к тормозному режиму происходит автоматически с помощью блока тормозного режима БТР.
Тиристорами управляют с помощью электронной схемы. Управляющее напряжение постоянного тока снимается с резистора с переменным сопротивлением, подается в блок VIIH генератора пилообразного напряжения и сравнивается с пилообразным напряжением синхронным и синфазным с сетью. Резистор связан с командоконтроллером, и величина его сопротивления зависит от положения рукоятки управления. При установке рукоятки управления в одно из положений вправо (влево) в результате отклонения напряжения пилообразной формы относительно напряжения управления появляется импульс, длительность которого зависит от значения напряжения управления, т.е. от положения, в которое установлена рукоятка управления. Этот импульс поступает в блок формирования импульса, в котором происходит его предварительное усилие и преобразование в импульс соответствующей формы. Преобразованный импульс поступает в блок усиления мощности импульсов, где усиливается до значений, необходимых для надежного управления тиристорами, после чего поступает на управляющие электроды тиристоров. При этом открыты и управляются тиристоры, тиристоры заперты и электродвигатель работает в двигательном режиме.
В двигательном режиме работы привода напряжение управления больше напряжения обратной связи, снимаемого с гахогенератора BR1, и ток протекает в соответствии с полярностью напряжения управления. Момент сопротивления механизма поворота в процессе работы крана может изменяться в зависимости от ветровой нагрузки и подветренной площади обрабатываемого груза. При изменении знака момента сопротивления на валу электродвигателя система начинает ускоряться. Напряжение обратной связи становится больше напряжения управления, вследствие чего изменяется направление тока в цепи и появляются импульсы в блоке БТР. Эти импульсы поступают в блок ФИ, который запирает тиристоры VS2, VS3, VS5, VS6 и открывает тиристор, (тиристоры VS1 и VS4 остаются открытыми). Двигатель начинает работать в режиме динамического торможения, затормаживая механизм поворота. К огда час тота вращен ия пр ивода уменьшится до величины, заданной управлением, напряжение обратной связи снова станет меньше напряжения управления. При этом исчезнут импульсы в блоке БТР, блок ФИ запрет тиристоры, откроет тиристоры и электродвигатель автоматически перейдет в двигательный режим работы.
Механические характеристики привода обеспечивают работу механизма поворота крана с различной скоростью, величина которой зависит от положения рукоятки командоконтроллера.
В схеме привода грузовой тележки крана (рис. 105, а, б) использован асинхронный электродвигатель с фазным ротором и выпрямление тока цепи ротора. Управление приводом осуществляется с помощью командоконтроллера S1.
В 1-м положении «Вперед» включены контакторы КМ1 и КМ4. Контактор КМ1 подключает обмотку статора двигателя Ml и электромагнитный тормоз YBI к сети питания. Контактор КМ4 через трансформатор 77 соединяет трехфазный выпрямительный мост VD2 с внешней сетью. Механизм растормаживается, а двигатель Mi начинает работать. Цепь ротора двигателя через трехфазный выпрямительный мост VD1 замкнута на сопротивление реостата R I.
Выпрямленное на трехфазном выпрямительном мосту VD2 напряжение направлено навстречу выпрямленному напряжению ротора. Это обеспечивает работу двигателя М] с малой скоростью на жесткой механической характеристике.
Во 2-м положении рукоятки командо-контроллера контактор КМ4 отключается и цепь ротора через трехфазный выпрямительный мост VD1 будет замкнута на сопротивление реостата RJ. Скорость вращения двигателя возрастает, и привод будет работать на характеристике.
В 3-м положении командоконтроллера включается контактор КМЗ, который закорачивает большую часть сопротивления реостата R1. При этом скорость двигателя Ml увеличится и двигатель начнет работать на характеристике 111, близкой к его естественной механической характеристике. При включении рукоятки командоконтроллера в направлении «Назад» схема привода работает аналогично.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы