Строительные машины и оборудование, справочник







Многоковшовые и скребковые погрузчики

Категория:
   Погрузчики


Многоковшовые и скребковые погрузчики

Многоковшовые и скребковые погрузчики имеют специальное самоходное шасси — пневмоколесное или гусеничное. Они являются машинами непрерывного действия, содержат подгребающий орган (питатель), служащий также рыхлителем, наклонный ковшовый элеватор и погрузочный ленточный конвейер. Силовым агрегатом обычно служит дизель.

Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-565 имеет два ведущих моста. Задние колеса — управляемые. Груз захватывается из штабеля двумя ленточными шнеками, подающими его к наклонному ковшовому элеватору, который поднимает и передает груз на отвальный ленточный конвейер, загружающий транспортный дизель. Силовой агрегат — четырехтактный бескомпрессорный дизель. В транспортном положении раму с ковшовым элеватором и шнековым питателем поднимают на 400 — 500 мм над площадкой, а отвальный конвейер опускают на стойку, предусмотренную для этой цели.

Крутящий момент от двигателя через однодисковую фрикционную муфту сцепления сообщается входному валу трехступенчатой коробки передач. Передний мост постоянно соединен с выходным валом раздаточной коробки. Задний мост включается при необходимости муфтой, встроенной в раздаточную коробку, в частности, для повышения напорного усилия при захвате груза. При небольших перемещениях погрузчика с малой скоростью крутящий момент обоим мостам сообщается через ходоуменыпитель аксиально-плунжерным гидродвигателем. На рисунке ходоуменыпитель выключен, задний мост включен, коробка передач в нейтральном положении.

Ковшовый элеватор и шнековый питатель приводятся в действие от редуктора отбора мощности с помощью карданного вала и конических зубчатых колес. Питатель соединен цепной передачей с верхним ведущим валом элеватора. Для предохранения от перегрузок в редукторе отбора мощности установлена фрикционная муфта предельного момента, постоянно включенная во время работы двигателя. Сжатый воздух подается компрессором, вращаемым от вала отбора мощности клиноременной передачей. Приводы рабочих (ножных) тормозов и механизма включения-выключения заднего ведущего моста пневматические.

От редуктора постоянно вращаются два шестеренных насоса. Один из них подает масло к гидроцилиндрам подъема-опускания элеватора и поворота ленточного конвейера, а также к гидродвигателю ходоуменыпителя. Второй насос нагнетает .масло к аксиально-плунжерному гидродвигателю, связанному с ведущим барабаном ленточного конвейера цепной передачей. Подъем-опускание конвейера осуществляется вручную с помощью канатной подвески.

Рис. 5.13. Кинематическая схема погрузчика Д-5 65

Гусеничный погрузчик ПСГ-70 имеет питатель в виде двух подгребающих лап, установленных на наклонной под углом 30° к горизонту стальной плите. Для облегчения внедрения в штабель плита снабжена зубцами на передней кромке. Подгребающие лапы установлены на вращающихся дисках и совершают сложные возвратно-поступательные движения. При перемещении погрузчика вперед заборный орган подрезает находящийся у подошвы штабеля на поверхности площадки кусковой материал. Лапы питателя подгребают его и забрасывают на скребковый конвейер, поднимающий и передающий груз в воронку погрузочного (отвального) ленточного конвейера. Лоток скребкового конвейера сварной из стальных листов.

Ленточный конвейер может поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны от продольной оси погрузчика на 25° и изменять наклон к горизонту, что позволяет регулировать высоту погрузки. Ширина ленты и скребков 400 мм. Для снижения пыления при заборе груза и сбрасывании его с ленточного конвейера машина имеет оросительное устройство, состоящее из водяного бака, центробежного насоса и разбрызгивающих воду форсунок.

Погрузчик имеет многодвигательный электропривод и снабжается энергией по гибкому кабелю от станционарной сети переменного тока. Управляет машиной с переносного кнопочного пульта находящийся рядом на площадке оператор. Питатель содержит два автономных электродвигателя мощностью по 2,8 кВт, приводящих в действие подгребающие лапы через редукторы с зубчатыми колесами. Эти же двигатели вращают нижний ведущий вал скребкового конвейера. Ленточный конвейер приводится в движение электродвигателем мощностью также 2,8 кВт через трехступенчатый редуктор с цилидрическими зубчатыми колесами. Этот же двигатель служит приводом насоса гидросистемы для подъема-опускания ленточного конвейера, поворота его в горизонтальной плоскости, подъема заборного устройства в транспортное положение и опускания его в рабочее положение. Обе гусеницы имеют автономный привод от электродвигателей мощностью по 4,5 кВт. Габариты погрузчика: длина 8350, ширина 1300 и высота 1450 мм.


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины