Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и оборудование для арматурных работ

Публикация:
   Многоточечные машины и автоматизированные линии для сварки широких сеток

Читать далее:




Многоточечные машины и автоматизированные линии для сварки широких сеток

Находят широкое применение многоточечные сварочные машины типов АТМС-14 х 75, МТМС-10 х 35, МТМ-32УХЛ4, МТМ-35УХЛ4, МТМ-103УХЛ4. Все они работают по принципу шаговой подачи сетки и сварки пересечений стержней при неподвижном положении сетки.

Принципиальные схемы подводки тока к сварочным машинам показаны на рис. 18.29. Подводка тока к электродам машин односторонняя, что позволяет резко сократить площадь внешнего контура машины и уменьшить индуктивное сопротивление. Потребляемая мощность уменьшается на 40%.

Многоточечные сварочные машины отличаются от одноточечных количеством установленных сварочных трансформаторов и габаритами.

Машина МТМС-10 х 35 предназначена для точечной сварки арматурных сеток шириной до 2000 мм и проволок диаметром 6—8 мм. Подача продольных проволок из бухт в процессе работы осуществляется автоматически, поперечную арматуру укладывают вручную.

Электрическая схема машины обеспечивает последовательное автоматическое выполнение следующих операций: фиксацию поперечной ар-матуры относительно продольной, одновременное зажатие арматуры между всеми электродами, сварку поперечной арматуры с продольной в местах пересечений, подъем электроводов и перемещение сетки на заданный шаг. Регулирование выдержек времени отдельных операций цикла сварки (кроме перемещения сетки) осуществляется реле времени. Усилие сжатия электродов создается сжатым воздухом с помощью пневмоци-линдров и может регулироваться в пределах до 250 Н (на два электрода). Для уменьшения потребляемой мощности (установленная мощность 350 кВ-А) сварочные трансформаторы машины могут включаться группами по 3—4 одновременно.

Многоэлектродная машина АТМС-14 х 75 (рис. 18.30) состоит из станины, коллектора, сварочных трансформаторов с переключателями ступеней, нижних неподвижных электродов и верхних шунтирующих прижимных колодок, смонтированных на пневмоцилиндрах, токове-душих гибких шин, каретки перемещения сетки спневмоцилиндрами, подающего устройства для поперечной арматуры, системы охлаждения и электрической и пневматической аппаратуры управления. Машина автоматически подает поперечную арматуру к электродам, обеспечивает сжатие поперечной арматуры одновременно во всех местах пересечений ее с продольными стержнями, производит сварку их, а также периодически перемещает сетку на заданный шаг.

Рис. 18.29. Схемы подвода сварочного тока:
э — двухсторонний подвод тока в одноточечных машинах и клещах; б — односторонний подвод тока в кар-касосварочных машинах; в — односторонний подвод тока в многоточечных сеточных машинах; г — комбинированный подвод тока в машинах для сварки плоских каркасов

Подача арматуры производится с бухт, располагаемых на специальных вертушках. Поперечная арматура, предварительно нарезанная на правильно-отрезных станках, укладывается в бункер, а оттуда по одному стержню специальным устройством подается под электроды.

При включении электродвигателей и пневматического прижима поперечная арматура захватывается сначала одной» а затем второй парой вращающихся роликов и подается в приемное устройство, расположенное в зоне электродов.

После приварки одного прутка поперечной арматуры каретка машины перемещает сетку на шаг и процесс повторяется. Максимальная производительность машины при сварке сетки с шагом прутков поперечной арматуры 300 мм и при одновременном включении всех трансформаторов составляет 4,5 м сетки в I мин. Известные модели этой машины АТМС-14 х 75-5, АТМС-14 х 75-7 и АТМС-14 х 7-9 отличаются от основной модели конструкцией отдельных узлов, диаметрами свариваемых стержней и шириной сетки.

Машина МТМ-35УХЛ4 разработана для сварки тяжелых каркасов и сеток шириной до 1400 мм и арматурной стали диаметром до 40 мм (рис. 18.31). Она состоит из двух боковых сварных корпусов, соединенных между собой балкой и ресивером, верхней балки с бункером для поперечных стержней, каретки перемещения сетки, а также пневматического и электрического устройств и систе-мы охлаждения. На балке крепят 4 цилиндра сжатия электродов, которые можно устанавливать в зависимости от расстояния между продольными стержнями.

Для сварки сетки с разными шагами продольных стержней предусмотрен комплект сменных планок с электродами. Контактные колодки попарно соединены с вторичными витками сварочных трансформаторов посредством гибких шин.

К электрическому устройству машины относятся два электромагнитных контактора, пульт управления, шкаф управления, сварочные трансформаторы. Первичные обмотки сварочных трансформаторов включаются в треугольник, в каждой фазе которого включена пара игнитронов. Сварочные трансформаторы можно включать одновременно по 3 или 2, а также любой из 4 в отдельности. Электрическая схема машины предусматривает работу машины в автоматическом и наладочном режимах. При этом каркас можно сваривать с постоянным и переменным шагом, который устанавливается специальным переключателем.

Рис. 18.30. МашинаАТМС- 14×75: 1 — пневмоцилиндр привода каретки; 2 — станина; 3 — сварочные трансформаторы; 4 — устройство подающее; 5 — устройство направляющее; 6 — устройство приемное; 7 — устройство пневматическое; 8’— привод давления и контактные части; 9 — гибкие шины; 10 — система охлаждения; 11 — электрическое устройство; 12 — поддерживающее устройство

Машина МТМ-32УХЛ4 разработана для сварки арматурных сеток, применяющихся при строительстве монолитных сооружений (рис. 18.32). Машина выполнена из сварной станины, на которой с правой стороны расположены сварочные головки, сварные трансформаторы, токоведушие плиты, переключатель ступеней и направляющее устройство для заправки в машину продольных арматурных стержней. В левой части станины размещены бункер для поперечных стержней, каретка перемещения сетки в процессе сварки с пневмоприводом и зажимное устройство.

Пересечения стержней сваривают 16 сварочными головками, установленными с постоянным шагом 200 мм. Сварочные головки выполнении виде стальных сварных скоб с установленными в верхней части пневмоцилиндрами, к штокам которых, направленным вниз, изолированно прикреплена медная плита с верхним подвижным электродом. В нижней части скобы помещена медная плита с нижним электродом.

Сварочные головки устанавливают на станине с возможностью вертикального перемещения, что обеспечивает стабильность сварочного усилия. В машине установлены пять сварочных трансформаторов, от которых получают питание сварочные головки. Каретка предназначена для перемещения на заданный шаг сетки после приварки очередного поперечного стержня к продольным. При рабочем ходе каретки только что приваренный поперечный стержень захватывается специальными захватами, и вся сетка перемещается на заданный шаг. На пути перемешения каретки на станине установлены три упора, управляемые сжатым воздухом, которые обеспечивают получение шага поперечных стержней 100, 200 и 300 мм.

Рис. 18.31. Многоэлектродная машина МТМ-35УХЛ4

При отключении всех упоров сетка перемещается на 600 мм. Для обеспечения правильного положения концов продольных стержней на каретке предусмотрена упругая балка, в которую упираются продольные стержни в процессе заправки их перед началом сварки. После заправки продольных стержней каретку отводят в исходное положение, а упорная балка откидывается путем поворота ее на шарнирах. Кроме того, каретка имеет четыре толкателя, с помощью которых путем перемещения ее при ручном управлении можно вытолкнуть сваренную сетку из машины.

Для механизированной подачи в зону сварки очередных поперечных стержней в машине предусмотрен бункер, состоящий из двух вертикальных сварных стенок и четырех отсекателей. Стержни, находящиеся в щели между вертикальными стенками, удерживаются отсекателями и по команде в необходимый момент подаются в зону сварки. Наличие отсекателей обеспечивает одновременную подачу двух прутков для параллельной сварки двух сеток шириной 1000 и 1400 мм.

На верхнем валке с шагом 200 мм насажены 16 роликов с коническими канавками. С помощью роликов обеспечивается требуемое направление поступления продольных стержней в машину под электроды. Нижний гладкий валок установлен на такой высоте, чтобы стержни находились выше уровня нижних электродов на 2—3 мм.

В передней части станины установлено зажимное устройство, служащее для выталкивания из машины сваренной сетки.

Рис. 18.32. Схема сварочной машины МТМ-32УХЛ4:
1 — станина; 2 — зажимное устройство; 3 — упоры; 4 — пневмопривод каретки; 5 — каретка; 6 — рельс; 7-пружина; 8 — стакан; 9 — бункер поперечных стержней; 10 — сварочная головка; 11 — пневматическое устройство; 12 — электрическое устройство; 13 — переключатель ступеней; 14 — сварочный трансформатор; 15, 16-токоведущие плиты; 17 — гибкие шины; 18 — направляющее устройство; 19 — коммутирующее устройство; 20 — система охлаждения

По окончании сварки сжатый воздух для выталкивания сетки подается одновременно в цилиндр каретки и в верхние камеры зажимного устройства. При сварке стержней диаметром 32 и 14 мм с шагом поперечных стержней 300 мм обеспечивается приварка шести поперечных стержней в 1 мин., при шаге 600 мм привариваются четыре стержня в 1 мин.

Технические характеристики многоточечных сварочных машин приведены в табл. 18.24.

Режимы сварки для моделей машины типа АТМС-14 х 75 могут быть выбраны по данным табл. 18.25.

Многоточечные сварочные машины используют для оснащения автоматизированных сварочных линий. Имеется несколько типов автоматизированных сварочных линий, которые приведены в табл. 18.26.

В состав линий входят комплект бухтодержателей, устройство для правки продольных проволок, стыкосварочная машина, многоэлектродная сварочная машина, гильотинные ножницы и пакетировщик сеток. Далее приводятся основные типы оборудования для комплектования автоматизированных сварочных линий.

Пакетировщик СМЖ-326А предназначен для приема сеток от сварочной машины и укладки их в пакет. Пакетировщик выпускается на прием сеток длиной до 4 м. При необходимости приема более длинных сеток его можно удлинить.

Таблица 18.24

Технические характеристики многоточечных сварочных машин

Таблица 18.25

Усредненные режимы сварки для моделей машин типа атмс-14 х 75

Работа пакетировщика производится следующим образом. Подаваемая сетка опирается своими боковыми сторонами на полки направляющих и скользит по ним. Дойдя до рычага конечного выключателя, передний конец сетки воздействует на него, подается команда на срабатывание пневмоцилиндров, которые поворачивают направляющие на сброс сетки, а затем возвращают их в исходное положение.

Правильное устройство СМЖ-324А предназначено для правки арматуры при ее подаче в сварочную машину. Арматура правится при ее протягивании между роликами. В зависимости от расстояния между проволоками обоймы могут переставляться по направляющим рамы, к которым они крепятся винтовыми зажимами. Обоймы на рамах расположены под углом 45°, но в различные стороны, т. е. под углом 90* по отношению друг к другу.

Ножницы СМЖ-325А предназначены для резки арматурных сеток, используя подпружиненный прижим сеток. Для правильного перемещения сетки предусмотрены боковые направляющие. Верхняя рама ножниц со смонтированными на ней узлами установлена на катки и может перемещаться относительно нижней рамы на 300 мм. На ножницах предусмотрено ручное (наладочное) и автоматическое управление.

Бухтодержатель представляет собой колонку, на которой расположены консольные кронштейны с вертушками для мотков проволоки. Вертушки имеют вертикальные направляющие, переставляемые в радиальном направлении для размещения мотков с различным внутренним диаметром.

Правильные устройства СМЖ-288-1Б и 2Б. Исполнение 2Б имеет раму, на которой установлен ряд правильных роликовых блоков. Они при наладке могут смещаться вдоль рамы по се направляющим, в зависимости от шага между продольными стержнями в сетке. Каждый блок состоит из корпуса с пятью правильными роликами. Три нижних ролика свободно вращаются на осях, а два верхних — на осях, соединенных с корпусом шарнирно. В верхней части блоков расположены нажимные винты для перемещения рычагов с поворотными роликами, посредством чего создается прогиб арматуры при ее правке. На входе в блок установлена фильера из твердого сплава. Правильное устройство СМЖ-288-1Б изготавливается по индивидуальному заказу. В остальном конструкции устройств идентичны.

Он может входить в состав автоматизированной линии для изготовления арматурных сеток шириной до 1450 мм из стержней диаметром I4—40 мм. Портал-раскладчик состоит из привода цепного конвейера, соединительных вилок, муфт и пневмопривода поворота конвейера.

Цепной конвейер представляет собой ряд консольно закрепленных рам с параллельно расположенными цепными передачами. Рамы оснащены цепями с лапками, на которые крепятся ложементы, принимающие продольные стержни. Лапки цепи имеют шаг 76 мм, что является шаговым модулем раскладки стержней.

Портал-раскладчик выполняется в нескольких исполнениях, каждое из которых предназначено для приема и выдачи стержней разной длины (6— 18 м) через каждые 3 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для арматурных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Многоточечные машины и автоматизированные линии для сварки широких сеток"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства