Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж козловых кранов при строительстве мостов

Категория:
   Краны для строительства мостов


Монтаж козловых кранов при строительстве мостов

Козловые краны, относящиеся к группе самомонтирующихся, собираются при помощи лебедок и полиспастов, закрепленных на опорных ногах крана. Мост крана предварительно укладывают на специально выложенные клетки строго ориентированно относительно подкрановых путей. К мосту посредством шарниров крепят опорные ноги, ходовые колеса которых ставят на рельсовый путь. Каждую пару ног связывают между собой тросовым полиспастом и при помощи лебедки, расположенной на одной из ног, стягивают в проектное положение.

Схемы монтажа несамомонтирующихся кранов и связанная с ними организация работ определяются в зависимости от местных условий. Однако в общем виде возможны три схемы монтажа:
а) при помощи полиспастов с использованием строительных конструкций;
б) при помощи полиспастов и одной или двух монтажных мачт;
в) с применением временных металлических рам (на проектной отметке).

Порядок монтажа заключается в следующем: подача узлов к месту монтажа; ревизия стальных конструкций, установка монтажных мачт или приспособлений; сборка опор; ревизия механизмов передвижения; установка ходовых тележек на подкрановые пути; сборка моста; ревизия механизмов крановых тележек; установка механизмов передвижения на мосту и опорах; установка тележек на мост; установка опор; подъем моста; подкатка опор и соединение их с мостом; выполнение электромонтажных работ; запасовка канатов, регулировка механизмов, испытание и сдача крана.



Конструкции козловых кранов представляют собой большие пространственные системы и поэтому при отправке на монтаж их расчленяют на большое количество отгрузочных элементов, вес которых колеблется в среднем от 3 до 5 т. Вес элементов тяжелых кранов может достигать 30 т.

Подача тяжелых элементов к месту монтажа требует особого внимания, так как восстановление поврежденных стальных конструкций в условиях монтажной площадки затруднительно.

После подачи к месту монтажа стальные конструкции подлежат ревизии для выявления их комплектности и оборудования, а также состояния.

В процессе транспортирования по железной дороге и подачи к месту монтажа конструкции кранов могут быть повреждены в результате неправильной строповки, сбрасывания отдельных элементов с платформ, неправильного расположения катков при передвижках и т. п. Дефекты конструкций в виде погнутых или оторванных деталей должны быть устранены путем правки или замены.

Стальные конструкции опор моста козлового крана собирают в горизонтальном положении на шпальных клетках высотой около 500 мм. В вертикальном положении их можно монтировать лишь в случаях, когда условия монтажной площадки не позволяют вести горизонтальную сборку.

Сборку целесообразно производить универсальными стреловыми кранами соответствующей грузоподъемности или же при помощи кранов-трубоукладчиков на шасси трактора, которые обладают большой маневренностью и дают большой эффект на этих работах.

Так как опоры крана состоят из отдельных элементов с большим числом монтажных соединений, сборку их следует начинать несколько раньше, чем моста.

Расположение опор при сборке определяется выбранной схемой подъема моста. Сама сборка осуществляется по оси собираемого моста либо по оси, параллельной оси крана.

Одновременно со сборкой опор необходимо произвести ревизию, сборку ходовых тележек и установку трансмиссионных валов.

Мост аналогично опорам собирают на шпальных клетках. В зависимости от веса элементов и их транспортабельности пролетные строения мостов поступают на монтаж в виде отдельных плоскостных ферм или укрупненных пространственных секций. Подача на сборку отдельных конструктивных элементов — поясов, раскосое, связей и т. д. — нецелесообразна. При сборке мост следует располагать перпендикулярно подкрановым путям. Сам монтаж может вестись по двум основным схемам:
а) предварительно собирают главные и вспомогательные фермы в плоскостные системы, а затем перекантовывают их на 90° и соединяют между собой горизонтальными и вертикальными связями;
б) собирают отдельные панели фермы в вертикальном положении и одновременно связывают их в пространственное пролетное строение с последующей сборкой остальных панелей.

Операции по первой схеме ведут целиком в нижнем положении ферм, более удобном для сборщиков и не требующем устройства лесов. Но перекантовка собранной длинной плоской системы при недостаточной жесткости поясов, особенно вспомогательных ферм, представляет большие трудности из-за необходимости специального усиления поясов, но даже и при этом не исключена возможность деформации элементов.

Сборка ферм по второй схеме более трудоемка, требует устройства подмостей для наводки стыков и узлов верхнего пояса и связей, но зато сразу достигается устойчивость и неизменяемость системы.

Во всех случаях сборки ферм необходимо строго соблюдать предусмотренный строительный подъем, величину которого проверяют в узлах нижнего пояса главных ферм, а если подтележечные рельсы расположены на выносных кронштейнах, дополнительно проверяют и по головкам рельсов против узлов главных ферм. Отклонения исполнительных ординат строительного подъема от проектных не должны превышать ± 3 мм для кранов пролетом до 20 м и +5 мм от 20 до 45 м.

Механизмы кранов поступают на сборку отдельными узлами (балансиры тележек с ходовыми колесами, валы, конические и цилиндрические редукторы и т. д.). Монтаж их начинают со сборки и установки ходовых тележек на подкрановые пути (вместе с опорами или отдельно от них). При сборке без опор ходовые тележки устанавливают стреловыми кранами и соединяют шарнирно между собой балансирами, удерживая в вертикальном положении на шпалах или брусьях.

Расстояние между осями устанавливаемых тележек должно быть выдержано возможно точнее, так как при установке опоры на тележки передвижение их для совпадения отверстий шарниров очень затруднительно.

У тележек, установленных на подкрановые пути, недопустим перекос колес, что проверяется замером зазора между ребордами колес и головкой рельса с одной стороны; затем тележку перекатывают на один полный оборот колеса и снова замеряют. Разность в величине замеров указывает на наличие перекоса, который должен быть устранен. Во всех случаях до установки тележек на пути ходовые колеса проверяют вращением от руки.

Монтаж трансмиссионных валов, подшипников и редукторов осуществляют в две стадии: вначале трансмиссионные валы с подшипниками и редукторы устанавливают временно как на опорах, так и на мосту крана с тем, чтобы произвести подъем их вместе с конструкциями, а затем после установки конструкций в проектное положение и окончательного закрепления их выверяют всю систему механизма передвижения. Механизмы передвижения без центрального привода монтируют непосредственно на тележках ходовых колес после подъема и закрепления конструкции в проектном положении.

При центральном приводе очень важно достичь минимальных отклонений линий валов трансмиссии по высоте и в плане. Эти отклонения не должны превышать 0,0-5 мм на 1000 мм длины вала при соединениях жесткими муфтами и 0,1 мм при соединениях зубчатыми муфтами. Установленный вал нужно проверить, вращая его за муфту редуктора не менее чем 1-2 оборота, при этом усилие вращения должно быть одинаково.

Грузоподъемную тележку собирают на шпальных клетках у места подъема тележки на кран, а у кранов с ездой понизу — непосредственно на подкрановых балках. Установленная рама тележки должна опираться всеми колесами на рельсы. Разность диагоналей рамы тележки ± 3 мм. Собранную тележку устанавливают на мост до подъема его на проектную отметку.

Опоры, собранные в горизонтальном положении, ставят на рельсы подкрановых путей в проектное положение тремя основными способами:
а) монтажными кранами; б) методом поворота и в) методом скольжения. Выбор метода определяется местными условиями и наличием такелажного оборудования.

Установка монтажными кранами наиболее желательна как по трудоемкости, так и по количеству занятых рабочих. Установка опор методом поворота применяется в тех случаях, когда параметры монтажных кранов по грузоподъемности и высоте подъема недостаточны. При этом методе в начале подъема возникают значительные горизонтальные сдвигающие усилия на опорных тележках, которые должны быть погашены специальными тормозными оттяжками.

Метод скольжения применяется в тех случаях, когда опоры при сборке располагаются вдоль оси собираемого крана и кран поднимается при помощи двух мачт, установленных внутри моста. Так как опоры при сборке располагаются вне моста и на значительном расстоянии от мачт, то для подъема их нужно передвинуть к мачтам после того, как мост будет приподнят на высоту, необходимую для прохода опор.

Опорные тележки при передвижке, а также во время подъема опор опираются на сани, двигающиеся по путям.

Для перевозки железнодорожным транспортом крана К-4 необходима одна двухосная платформа; крана К-6 — три двухосные платформы; кранов К-305 и К-451 — по две четырехосных платформы.

Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов


Остались вопросы по теме:
"Монтаж козловых кранов при строительстве мостов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы