Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сборка строительных машин

Публикация:
   Монтаж стреловых самоходных кранов

Читать далее:




Монтаж стреловых самоходных кранов

Гусеничные, пневмоколесные и автомобильные стреловые краны, как правило, перевозят по железной дороге или на прицепе-тяжеловозе без разборки, но со снятой стрелой. Следовательно, монтаж крана заключается в установке стрелы, регулировке, наладке механизмов и электрооборудования.
Для приведения кранов в рабочее состояние после их перевозки по железной дороге или автотранспортом, а также при смене стрелового оборудования необходимо установить кран на ровной горизонтальной площадке с твердым грунтом.

Монтао/с крана МКП-25. Установить поворотную платформу крана так, чтобы противовес был расположен над ходовым устройством. Собрать на земле отдельно от крана стрелу требуемого исполнения, надежно затянув все ее стыковые соединения. Присоединить стрелу к платформе. Собрать оттяжки стрелы соответственно стреловому оборудованию, соединить оттяжки с головкой стрелы и запасовать стреловой канат. Запасовать грузовые канаты (рис: 60). Включением лебедки стрелы поднять укосину в верхнее положение и закрепить телескопические оттяжки запорными пальцами. При стреле длиной 12,5 м укосину поднять в среднее положение.

Подключить электрооборудование стрелы в электрическую схему крана. Включением лебедки стрелы поднять стрелу до положения, когда блок на головке гуська или головке стрелы оторвется от земли на 100—150 мм, и выдержать в этом положении 10 мин.

При монтаже особое внимание обратить на состояние тормозов и заделку канатов. При установке гуська ограничитель высоты вспомогательного подъема крюка снять с головки стрелы и закрепить на головке гуська. Поднять стрелу в рабочее положение. Установить шкалу указателя грузоподъемности для соответствующей стрелы. Наладить ограничитель грузоподъемнбсти.

Отрегулировать ограничитель угла наклона для соответствующей стрелы. Кран может работать со сменным стреловым оборудованием: со стрелой 12,5 м — с гуськом и без гуська; со стрелой 17,5 м, 22,5 и 27,5 м — с гуськом.

Рис. 60. Схемы запасовки канатов крана МКП-25
а — при стреле 12,5 м; б — при стреле 17,5 м; в — при стреле 22,5 м; г — при стреле 27,5 м; 1 — лебедка главного подъема; 2 — стреловая лебедка; 3 — стреловой канат; 4 — стреловой полиспаст; 5 — оттяжки стрелового полиспаста; 6 — ограничитель грузоподъемности; 7 — крюковая подвеска грузоподъемностью 5 т; 8 — крюковая подвеска грузоподъемностью 25 т; 9 — грузовой канат вспомогательного подъема; 10 — грузовой канат главного подъема; 11 — ограничитель предельного груза; 12 —лебедка вспомогательного подъема

Рис. 61. Монтаж стрелового оборудования крана МКП-40
1 — основание стрелы; 2 —подвижная обойма; 3 — вставка основной стрелы; 4 — чалочные канаты; 5 —вставка стрелы; 6 — гусек; 7 — подставка-козлы (металлические или деревянные); 8 — гидроопоры

Монтаж крана МКП-40. Монтаж производится в 4 стадии (рис. 61). На первой стадии подвижная обойма стрелового полиспаста крана с установленным на нем основанием стрелы, вставкой основания и пятиметровой вставкой стрелы с помощью оттяжки длиной 19,8 м через щеки крепится к проушинам оттяжки стойки жесткого гуська на основной стреле. Далее, используя основание стрелы, вставку основания и пятиметровую вставку стрелы в собранном виде, как монтажную стрелу, укладывают на земле и соединяют между собой пальцами головку стрелы, гуськовое оборудование и требуемое количество вставок стрелы.

На второй стадии кран с опущенными основанием стрелы, вставкой основания и пятиметровой вставкой стрелы подъезжает к выложенным и скрепленным между собой элементами стрелового оборудования, соединяются пальцами вилки с проушинами верхних поясов пятиметровой вставки стрелы и следующей вставки.

На третьей стадии, плавно натягивая стреловой полиспаст, совмещают отверстия проушин нижних поясов и устанавливают пальцы нижних шарниров.

На четвертой стадии необходимо ослабить стреловой полиспаст, отсоединить от вставки основной стрелы присоединенную вначале оттяжку 19,8 м, соединить оттяжками стрелового полиспаста, его подвижную обойму с головкой стрелы согласно схемам запасовок стреловых канатов (рис. 62), запасовать грузовые канаты, натягивая стреловой полиспаст, поднять стреловое оборудование в рабочее положение. При подъеме следить, чтобы крюковые подвески оставались на земле.

Монтаж вести на дополнительных гидроопорах.

Демонтаж стрелового оборудования производится в обратном порядке.

Монтаж крана МКГ-25БР с башенным оборудованием. Установить кран на выровненной горизонтальной площадке с твердым грунтом. Установить на поворотную платформу кабину крановщика. Закрепить к стенкам кабины пульты управления. Соединить штекерные разъемы. Установить поворотную платформу крана так, чтобы противовес был расположен над ходовым устройством. Присоединить основание башни к поворотной платформе. Собрать на земле отдельно от крана башню требуемого исполнения с помощью другого крана или способом, изображенным на рис. 63, надёжно законтрив все пальцы.

Собрать оттяжки стрелового полиспаста соответственно высоте башни, соединить оттяжки с головкой башни и запасовать канат стреловой лебедки. Запасовать грузовой канат. Собрать оттяжки полиспаста маневрового гуська, соединить их с обоймами полиспаста, с проушинами на подвижной обойме стрелового полиспаста и с головкой стойки гуська.

Запасовать канат лебедки вспомогательного подъема в полиспаст маневрового гуська так, чтобы канат полиспаста гуська имел слабину.

Включением лебедки стрелы поднять укосину и затем башню в рабочее положение, примерно на 2° не доходя до вертикали.

Рис. 62. Схемы запасовок канатов крана МКП-40
а — при стреле 15 м; б — при стреле 20 м; в — при стреле 25 м; г — при стреле 30 м; д — при стреле 35 м; 1 — барабан лебедки главного подъема; 2 —барабан стрелового подъема; 3 — стреловой канат; 4 — ограничитель грузоподъемности; 5 —стреловой полиспаст; 6 — оттяжки стрелового полиспаста; 7—крюковая подвеска грузоподъемностью 20 м; 8— крюковая подвеска грузоподъемностью 40 т; 9 — грузовой канат главного подъема; 10 — грузовой канат вспомогательного подъема; 11 — барабан лебедок вспомогательного подъема

Рис. 63. Монтаж стрелового оборудования крана МКГ-25БР 1 — ходовое устройство; 2 — противовес; 3 — основание башни; 4 — подвижной полиспаст; 5 — чалочные „канаты; 6 — вставка; 7 — вставка гуська; 8 — полиспаст гуська; 9 — гусек; 10 — подставка-козлы

Снять канатную оттяжку, прикрепляющую головку маневрового гуська к поясам стрелы. Включением стреловой лебедки опустить башню на 25—35° от вертикали. Включением лебедки вспомогательного подъема поднять маневровый гусек до горизонтального положения. Во время подъема сначала поворачивается рамка и устанавливается в рабочее положение и затем гусек. После установки рамки в рабочее положение на переднем пульте в кабине машиниста должна загореться зеленая лампочка, указывающая, что рамка оперлась на трехгранную поперечную балку головки башни, и собачки фиксирующего устройства закрылись.

Включением стреловой лебедки поднять башню в рабочее положение.

Проверить и при необходимости натянуть с помощью талрепов оттяжки, страхующие башню от запрокидывания. Натяжение канатов должно быть не менее 100 Н.

Установить шкалу указателя вылета крюка, соответствующую данной башне и гуську. При необходимости настроить ограничитель грузоподъемности соответственно данному виду рабочего оборудования крана.

При монтаже крана с башней 18,5 м и с гуськом 20 м гусек на земле следует выкладывать не под башней, а вытягивать его в одну линию с башней, как ее продолжение. При этом под головку башни следует подставить козлы так, чтобы ось гуська с осью башни составляли угол более 15°. Под блоки головки гуська необходимо уложить доски или швеллеры. На головке гуська снять верхнюю шпильку, страхующую канат от спадения из ручья. Нижнюю шпильку вместе со щеками и осью провернуть, обеспечив свободное качение блоков по подложенным доскам.

Включением лебедки стрелы поднять башню, при этом головка гуська на своих блоках будет катиться по доскам до тех пор, пока гусек не станет под прямым углом к оси башни. Как только гусек оторвется от земли, необходимо дать выдержку в течение 10 мин. За это время поставить на место снятую шпильку, повернув ось в первоначальное положение. При этом особое внимание обратить на состояние тормозов и заделку канатов (рис. 64). Крюковая подвеска до полного подъема башни должна оставаться на земле.

Монтаж крана МКГ-25БР со стреловым оборудованием. Установить кран на выровненной горизонтальной площадке с твердым грунтом. Установить основные стрелы в проушины поворотной платформы. Установить кабину на поворотную платформу. Запасовать стреловой полиспаст (рис. 65). Противовес должен находиться над ходовым устройством. С помощью другого крана или способом, показанным на рис. 63, собрать на земле отдельно от крана стрелу требуемого исполнения, надежно законтрив все пальцы.

При необходимости на головке стрелы закрепить жесткий гусек длиной 5 м, стойку гуська, оттяжку стойки гуська и оттяжку гуська. Запасовать канаты главного подъема и вспомогательного подъема. Собрать оттяжки стрелового полиспаста соответственно длине стрелы и присоединить их к головке стрелы, запасовать канат лебедки стрелы.

Включением лебедки стрелы поднять укосину и затем стрелу настолько, чтобы блоки на головке гуська или стрелы поднялись на 100—150 мм от земли и дать выдержку в этом положении в течение 10 мин. Особое внимание обратить на состояние тормозов и заделку канатов. При установке гуська ограничитель высоты вспомогательного подъема крюка снять с головки стрелы и закрепить на головке гуська. Осветительную фару снять с маневрового гуська и установить на жестком гуське. Поднять стрелу в рабочее положение. Установить шкалу указателя грузоподъемности, соответствующую данной стреле. При необходимости отрегулировать ограничитель грузоподъемности. Проверить правильность показаний креномера, а при необходимости отрегулировать его.

Монтаж стрелового оборудования крана производится в 4 стадии (см. рис. 61).

На первой стадии подвижная обойма стрелового полиспаста крана с установленным на нем основанием стрелы (башни) с помощью оттяжки длиной 6,75 м полиспаста маневрового гуська через щеки крепится к проушинам стойки жесткого гуська на основании стрелы. Далее, используя основание стрелы как стрелу, с помощью двух чалочных канатов с крюками, имеющихся в ЗИПе, закрепляемых пальцами к нижним стыковым вилкам основания башни, укладывают и соединяют между собой пальцами головку стрелы и требуемое количество вставок стрелы, подставляя под вставку козлы.

На второй стадии кран с опущенным основанием стрелы подъезжает к выложенным на земле и скрепленным между собой элементам стрелы, соединяют пальцами вилки с проушинами верхних поясов основания стрелы и нижней вставки.

На третьей стадии, плавно натягивая стреловой полиспаст, совмещают отверстия проушин нижних поясов и устанавливают пальцы нижних шарниров.

На четвертой стадии необходимо ослабить стреловой полиспаст, соединить оттяжками стрелового полиспаста его подвижную обойму с головкой стрелы. Согласно схемам запасовок канатов стрелы, запасовать грузовые канаты, натягивая стреловой полиспаст, поднять стреловое оборудование в рабочее положение. При подъеме следить, чтобы крюковые обоймы оставались на земле. Демонтаж стрелового оборудования производится в обратном порядке.

Монтаж башенного оборудования крана. Башенное оборудование крана состоит из башни, маневрового гуська, стоек гуська и канатной оттяжки гуська.

Башня включает в себя некоторые элементы стрелы: – башня высотой 18,5 м состоит из основания стрелы пятиметровой вставки, на которой установлена головка башни; – башня высотой 28,5 м включает в себя основание стрелы, две вставки длиной 5 и 10 м (такие же вставки применяются и для стрелы) и головку башни.

Маневровый гусек имеет длину 10 см. С помощью, вставок гусек может быть удлинен до 15 и 20 м. Вставка гуська, имеющая канатный ролик, должна устанавливаться ближе к головке гуська. Стыки маневрового гуська закрепляются пальцами.

Стойка маневрового гуська через общую втулку с помощью пальцев крепится в специальных кронштейнах по бокам головки башни на продольной оси.

Маневровый гусек крепится к головке башни через поворачивающуюся рамку с помощью пальцев. Рамка в свою очередь шарнирно устанавливается на вынесенных кронштейнах головки башни.

Рис. 65. Схемы за- пасовок канатов крана МКГ-25БР со стреловым оборудованием
при стреле: а — 13,5 м; б — 18,5 м; в — 23,5 м; г — 28,5 м; д — 33,5 м.

В рабочем положении рамка фиксируется двумя специальными собачками. При этом рамка должна плотно прилегать к поперечной трехгранной балке головки башни, и фиксирующее устройство должно быть заперто. Такое положение рамки и собачек фиксирующего устройства контролируется конечными выключателями, включающими зеленую лампочку на переднем пульте в кабине. Если лампочка не горит, необходимо опустить башню и устранить неисправность.

При демонтаже башенного оборудования гусек опускают вниз. Гусек, минуя положение 15° выше горизонтали, нажимает поясами на ролик рычага, который посредством тяг отводит собачки, и рамка поворачивается вслед за гуськом до монтажного положения. При этом на пульте гаснет зеленая лампа. В монтажном положении благодаря рамке шарнир маневрового гуська оказывается вынесенным за пределы башни на расстояние, позволяющее гуську опуститься и лечь вплотную к металлоконструкции башни. В этом положении головка гуська специальной канатной стяжкой прикрепляется к башне. Сматывая канат с барабана стреловой лебедки, опускают башню в горизонтальное положение и укладывают на подкладки.

Монтаж башни осуществляется в обратном порядке. При установке рамки снова в рабочее положение лампа на пульте в кабине должна засветиться, что соответствует закрытому положению собачек.

Монтаж головки башни без рамки. Помимо описанного выше, башенное оборудование крана может быть выполнено по второму варианту, когда головка башни выполнена без рамки. В монтажном положении маневровый гусек не складывается вплотную к башне. Стойки и основание маневрового гуська, собранные-предварительно на общих втулках, устанавливаются на пальцах в проушинах головки башни, расположенных на ее продольной оси.

К верхним проушинам стоек маневрого гуська общими пальцами присоединяются уравнительные блоки канатных оттяжек маневрового гуська и его полиспаста и жесткая стяжка стоек. Если кран укомплектован головкой башни без рамки, то монтаж башенного оборудования ведется в следующем порядке.

Используя основание башни, установленное на кран, ках стрелу, собирают маневровый гусек, соединяют его втулками со стойками гуська и устанавливают в головку башни. Гусек при этом располагается в одну линию с башней как ее продолжение. Верхнюю шпильку ограждения, предупреждающего спадание грузового каната с блоков головки маневрового гуська, вынимают и проушины ограждения поворачивают так, чтобы блоки гуську могли встать на доски, подложенные под гусек, и перекатываться по ним во время подъема башенно-стре- лового оборудования.

К головке башни пристыковывают нужное количество вставок башни. Под вставку башни вблизи головки подставляют высокие козлы. Кран подъезжает с торцевой стороны к собранной головке башни со стойками, маневровым гуськом и нужным количеством вставок башни. С верхними проушинами последней вставки пальцами с конусными концами соединяют верхние проушины основания башни. Натяжением стрелового полиспаста приподнимают основание башни так, чтобы можно было вставить пальцы, соединив нижние стыковые вилки основания и вставки башни.

Стреловой полиспаст ослабляют, канатную оттяжку длиной 6,75 м полиспаста маневрового гуська отсоединяют от проушин основания башни и устанавливают на место, в полиспаст маневрового гуська, подвижную обойму стрелового полиспаста канатными оттяжками соединяют с головкой башни.

По схемам запасовок канатов башенного оборудования монтируют канатную оснастку крана. После этого натяжением стрелового полиспаста поднимают башенное оборудование. Одновременно с намоткой каната стреловой лебедки на барабан необходимо ослаблять лебедкой вспомогательного подъема полиспаст маневрового гуська, затем, чтобы головка маневрового гуська не отрывалась от земли, а перекатывалась на канатных блоках по подложенным заранее дискам. Башня поднимается до тех пор, пока гусек не займет относительно башни положение, соответствующее его крайнему рабочему положению, т. е. 107° между осью башни и осью маневрового гуська. В этом положении необходимо натянуть лебедкой вспомогательного подъема полиспаст гуська. Затем стреловой лебедкой приподнимают башню вместе с гуськом. После отрыва головки гуська (при стреле 28,5 м на 1 м; при стреле 23,5 м на 0,82 м; при стреле 18,5 м на 0,65 м) подъем приостановить, повернуть в исходное положение проушины ограждения от спадания грузового каната с блоков головки гуська и установить на место ограждающую шпильку.

При подъеме башни с головкой без рамки необходимо следить за взаимным положением башни и маневрового гуська. Подтягивая канат полиспаста маневрового гуська (лебедки вспомогательного подъема), необходимо следить, чтобы угол 107° между продольными осями башни и маневрового гуська оставался неизменным.

Транспортировка крана. Перевозка крана без стрелы автомобильным транспортом может быть осуществлена на прицепе-тяжеловозе ЭПТ-40-206 грузоподъемностью 40 т, буксируемом тягачом ЯАЗ-210Д. Башенно- стреловое оборудование перевозится на полуприцепе ПП-12,5-260 с тягачом МАЗ-500.
Для перевозки крана по железной дороге с него необходимо снять башенно-стреловое оборудование, кабину и уменьшить колею гусеничного хода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж стреловых самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства