Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж установочной арматуры крана

Читать далее:




Монтаж установочной арматуры крана

Применяемые на кранах установочные коробки имеют различное назначение и исполнение.

В соединительных коробках провода или кабели соединяют при помощи зажимов.

Рис. 1. Соединительная коробка:
1 — корпус; 2 — соединяемые провода; 3 — изолирующая втулка; 4 — клеммный блок; 5 — крышка.

Ответвительные коробки служат для ответвления проводов.

Проходные (или протяжные) коробки применяются для облегчения затяжки проводов или кабелей в металлические рукава или трубы.

Коробки бывают двух-, трехрожковые или с большим числом рожков.

Коробки имеют исполнения: нормальное, полугерметическое и герметическое. Выбор того или иного исполнения коробок зависит от условий, в которых работает кран. Коробки нормального исполнения применяются на кранах, работающих в сухих помещениях; полугерметического исполнения — на наружных крановых установках; герметического исполнения — на кранах, работающих в помещениях с едкими парами и газами, а также в помещениях взрывоопасных, где коробки должны быть высокопрочными и полностью герметизированными. Последние применяются в герметизированной трубной проводке.

Монтаж проводов и кабелей в коробках сводится к подготовке концов проводов или кабелей и заведению их в горловину или через специальные сальники коробки.

Рис. 2. Ответвительная коробка:
1 — корпус; 2— изолирующая втулка; 3— отходящие провода; 4 — клеммный блок; 5 — проходная труба; 6 — ответвительная труба.

Коробки закрепляются к металлическим конструкциям крана при помощи лапок и шурупов. Провода или кабели, входящие в коробку, должны быть закреплены на конструкции скобами на расстоянии не более 150 мм от ввода в горловину коробки.

Коробки, устанавливаемые между проводами или кабелями, должны иметь заземляющие перемычки, как показано на рис. 30, и должны быть заземлены.

Клеммные зажимы или клеммные планки применяются для соединения отдельных проводов без пайки. Такое соединение при достаточном за ним наблюдении представляет значительное удобство в эксплуатации, позволяя быстро отключать провода для обнаружения места повреждения или для замены провода.

В некоторых конструкциях кранов, эксплуатация которых связана с разборкой и перевозкой с одного на другое место работы (башенные, портальные и тому подобные краны), проводка заранее расчленяется на отдельные секции и соединяется при помощи клеммных зажимов, рассчитанных на токи нагрузки. Обычно такие зажимы устанавливаются вблизи места расчленения конструкции крана и проводки.

Рис. 3. Проходная коробка:
1 — корпус; 2 — проходящие провода; 3 — изолирующая втулка; 4 — крышка.

Рис. 4. Шестирожковая коробка:
1 — крышка; 2 — корпус; 3— про кладка.

Клеммные зажимы применяются также при монтаже проводки прогрессивными методами, например, при монтаже проводов в кабине независимо от монтажа на мосту и тележке крана.

Клеммные зажимы представляют собой изолирующую планку с болтами или специальными зажимами. Существенное значение имеет выбор материала для изготовления изолирующей планки. Не следует применять для этой цели легко возгорающиеся или гигроскопичные материалы, как, например, текстолит, карболит, дерево, непропитанный асбестошифер и т. п.

Наилучшим материалом для планки следует считать асбестошифер толщиной 15—20 мм, обработанный горячей олифой или битумом до полного удаления влаги (что характеризуется невыделением пузырьков воздуха). Пропитка производится после сверловки отверстий. Пропитанные планки сушат в сушильном шкафу в течение 24 час. Болты для установки на планку должны быть оцинкованы.

Рис. 5. Проходная коробка с заземляющей перемычкой:
1 — коробка; 2 — хомутик; 3 —провод; 4 — перемычка.

Рис. 6. Клеммная переходная планка:
а — общий вид; б — крепление нормальными болтами; i — крепление специальными болтами; г — крепление болтами с прорезью; 1 — асбестоцементная планка; 2 — шайбы; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — болт с прорезью.

Иногда, в целях экономии места и увеличения расстояния между клеммами, болты располагают на планке в шахматном порядке.

Рис. 7. Клеммная планка в герметическом корпусе:
1 — корпус; 2 — рожки; 3 — планка.

Клеммные планки, применяемые в закрытых помещениях, не требуют герметизации и защищаются только от прикосновений к ним людей; на наружных крановых установках планки заключаются в специальные корпуса с герметическими крышками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж установочной арматуры крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства