Строительные машины и оборудование, справочник





Монтаж жестконогих деррик-кранов при строительстве мостов

Категория:
   Краны для строительства мостов



Монтаж жестконогих деррик-кранов при строительстве мостов

Монтаж жестконогих деррик-кранов — сложная и ответственная операция, выполняемая строго по инструкции или в соответствии с проектом производства работ.

Краны поступают на строительство в поэлементно разобранном виде. Перед началом монтажа, пользуясь монтажной схемой из проекта крана, проверяют наличие и состояние всех элементов металлоконструкций. Повреждения, полученные при транспортировке элементов, устраняют. Проверяют также состояние приводных механизмов, полиспастных блоков и канатов.

Для сборки монтажных деррик-кранов устраивают специальные башни с площадками в уровне верхних поясов пролетного строения или площадки в уровне проезжей части. На площадках укладывают рельсовые пути, по которым кран перемещается на собранную часть пролетного строения.

Монтаж деррик-кранов обычно осуществляют стреловыми полноповоротными кранами, грузоподъемность и длины стрел которых назначают с учетом весов и длин монтажных элементов, а также уровня установки деррик-крана. Существуют три способа монтажа: поэлементная сборка крана с установкой сразу в проектное положение, сборка методом поворота и при помощи монтажной мачты.

Последовательность монтажа крана по первому способу можно проследить на примере сборки крана типа УМК (рис. 39), работающего на проезжей части. Сначала на рельсы подкрановых путей устанавливают тележки для перемещения крана (см. рис. 29, б). На тележки укладывают прогоны и шпальные клетки. Затем собирают раму крана, начиная эту операцию с установки передней и средней поперечных балок; заднюю поперечную балку укрепляют к продольным балкам рамы после их установки. Под раму крана подводят и закрепляют в проектном положении опорные ноги, подкосы и детали опорных узлов. Пользуясь винтовыми домкратами транспортных тележек, раму крана приподнимают, под опорные узлы подводят временные подкладки и опускают на них раму. Освободившиеся таким образом шпальные клетки разбирают и тележки выкатывают из-под крана.

Рис. 1. Схема поэлементной сборкижестконогого деррик-крана: а — рамы; б — подкосов; в - мачты; г – стрелы

Сборку верхней части крана начинают с установки заднего подкоса, который временно раскрепляют заранее изготовленной деревянной подкосной рамой. Устанавливают передние подкосы, закрепляя их к заднему подкосу и передней поперечной балке. Затем монтажной ручной лебедкой через отводной блок в оголовке заднего подкоса поднимают мачту крана. Собирают поворотный механизм, устанавливают лебедки и монтируют кабину управления и электрооборудование. Монтируют стрелу, закрепляя задний ее конец в шарнире и опирая передний на деревянные козлы. Запасовывают стреловой полиспаст и стрелу крана поднимают в рабочее положение. Смонтированный кран снимают с временных подкладок при помощи домкратов транспортных тележек и на тележках перевозят к месту первой стоянки.

Аналогично собирают монтажные краны, работающие на верхних поясах пролетных строений.

Монтаж деррик-кранов методом поворота применяют при наличии достаточно большой площади для размещения элементов крана в исходном положении. На предварительно выложенных шпальных клетках собирают раму крана, на которую укладывают в горизонтальном положении мачту крана, закрепляя ее нижний конец в монтажном шарнире. К монтажным проушинам на верхнем конце мачты присоединяют подкосы крана, а к нижнему концу — монтажную мачту, изготовляемую обычно из секции стрелы крана. Монтажный полиспаст запасовывают, неподвижный блок его закрепляют к якорю, а подвижной — к мачте крана. Затем при помощи монтажной лебедки мачту крана переводят в вертикальное положение и опускают на опорную пяту. В горизонтальном положении собирают стрелу крана. Запасовывают канат стрелового полиспаста и стрелу поднимают в рабочее положение.

Рис. 2. Схема ыснтгжа жестконогого деррик-крана методом поворота: а — монтаж мачты; б – монтаж стрелы; 1 — подкосы; 2- монтажный шарнир подкосов; 3 — мачта крана; 4 — монтажная мачта; 5 — монтажный шарнир мачты; 6 — монтажный полиспаст; 7 — якорь; 8 — монтажная лебедка

Способ монтажа при помощи монтажной мачты несколько сложнее метода поворота. Этот способ применяют в стесненных условиях при ограниченных размерах подкрановой площадки, исключающих возможность начальной выкладки мачты и подкосов крана.

Изображенные на рис. 3 схемы монтажа даны применительно к крану типа ДК-45/60. Монтаж крана начинают со сборки рамы. Затем на раму укладывают подкосы, к оголовку которых с помощью временных связей жестко закрепляют верхнюю секцию мачты. К верхней секции на монтажном шарнире подвешивают остальную часть мачты. После этого на раму укладывают монтажную мачту, составленную из секций стрелы крана. Предварительно на конце мачты крепят неподвижный блок монтажного полиспаста; подвижной блок запахивают за оголовок подкосов крана. Конец монтажной мачты закрепляют в опорном монтажном шарнире. Во временную

проушину на свободном конце монтажной мачты заводят монтажную распорку. Монтажную мачту поднимают за свободный конец и монтажную распорку закрепляют к раме крана.

По окончании этих подготовительных операций подкосы и мачту крана посредством монтажного полиспаста поднимают в проектное положение, мачту крана стыкуют в месте монтажного шарнира и закрепляют на опорной пяте. Затем приступают к демонтажу монтажной мачты. Для этого отсоединяют монтажную распорку от рамы крана и, выбирая монтажный полиспаст, приподнимают монтажную мачту, выводят нижний конец распорки за раму крана и мачту опускают на раму. Дальнейший демонтаж мачты ведут стреловым краном. Этим же краном собранную из секций стрелу поднимают и заводят в опорный шарнир. Свободный конец стрелы поддерживают временной распилкой. После монтажа оборудования и запасов-ки стрелового полиспаста стрелу поднимают в проектное положение.

Рис. 3. Схемы сборки жестконогого деррик-крана при помощи монтажной мачты:
а – монтаж рамы; 6 и в - установка монтажной мачты, подъем мачты и подкосов крана; г – монтаж стрелы; 1 — стреловой полноповоротный кран; 2 – монтажная мачта; 3 — монтажный полиспаст; 4 – монтажный шарнир; 5 — жесткая связь; 6 — распадка</div


Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов


Остались вопросы по теме:
"Монтаж жестконогих деррик-кранов при строительстве мостов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS