Строительные машины и оборудование, справочник





Очистка и мойка деталей машин

Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Очистка и мойка деталей машин

Практика работы передовых ремонтных предприятий показала, что целесообразно применять многостадийную мойку, т. е. вначале промывать неразобранные, затем частично разобранные агрегаты, а после этого отдельные детали. Все детали должны быть тщательно очищены от грязи, масла, нагара и накипи, так как правильно замерить износы и обнаружить дефекты можно только на чистых деталях.

В зависимости от программы ремонтного предприятия, объектов ремонта, технологии и т. д. выбирают и соответствующие типы моечных машин. На предприятиях с небольшой программой ремонта применяют тупиковые моечные машины.

Долгое время на ремонтных предприятиях главными моющими средствами были каустик и кальцинированная сода. Но более эффективными оказались синтетические моющие средства (CMC) типа Лабомид и МС нэ основе поверхностно-активных веществ и щелочных добавок.



Долгое время на ремонтных предприятиях главными моющими средствами были каустик и кальцинированная сода. Но более эффективными оказались синтетические моющие средства (CMC) типа Лабомид и МС нэ основе поверхностно-активных веществ и щелочных добавок.

Моющие средства МЛ-51, Лабомид-101 и Лабомид-102 (кальцинированная сода, триполифосфат натрия, жидкое стекло или метасиликат натрия в Лабомиде-102, различные поверхностно-активные вещества) применяют в концентрации 10…30 г/л при умеренном пенообразовании в любых машинах струйного типа.

Средства МЛ-52 и Лабомид-203 содержат те же компоненты, что и МЛ 51 и Лабомид-101 и Лабомид-102, но в другом соотношении и предназначены для очистки деталей от прочных смолистых отложений методом погружения с циркуляцией моечного раствора в ваннах при концентрации раствора 25…35 г/л.

Синтетические моющие средства МС-5, МС-6, МС-8 (кальцинированная сода, триполифосфат натрия, метасиликат натрия и смесь поверхностно-активных веществ) используют для струйной очистки деталей и очистки методом погружения. При струйной очистке применяют концентрацию раствора 10…20 г/л для МС-5 и МС-6, 5… 15 г/л —для МС-8. При выверке деталей в ваннах рекомендуется концентрация раствора 20…30 г/л.

Растворяюще-эмульгирующее средство (РЭС) AM-15 (ксилол 70…76%, ализариновое масло 20…28%, оксиэти-лированные спирты 2%) используется для очистки деталей от асфальтосмолистых отложений в 50%-м растворе с дизельным топливом. В последнее время выпускаются негорючие РЭС: Лабомид-311 (трихлорэтилен, трикрезол и ПАВ) —жидкость 100%-ный концентрации, удаляющая тяжелые асфальтосмолистые отложения в растворе с водой (1:1 или 1:0,25) или керосином (1:2, 1:2); Лабомид-315 (хлорированные углеводороды ПАВ, стабилизаторы и активатор).

После выдержки в препаратах детали должны быть промыты водой или щелочным раствором в струйных моечных машинах.

Некоторые точные детали топливной аппаратуры, гидросистемы, а также шариковых и роликовых подшипников промывают в керосине или бензине в ваннах или в ультразвуковых моечных установках. В дне ванны такой установки смонтированы магнитострикционные преобразователи, где электрическая энергия преобразуется в ультразвуковые колебания, передаваемые жидкости (трихлорэтилен, бензин или щелочной раствор). Температура жидкости должна быть в пределах 25…70 °С в зависимости от ее состава. В таких установках кокс и нагар удаляются за 2…3 мин, а жиры и масла — за 30…50 с.

Для удаления нагара и накипи с поверхностей деталей применяют расплав солей (65% едкого натра, 30% азотно-кислого и 5% хлористого натрия) при температуре 380…420 °С.

Для выполнения этой операции служит установка ОМ-4265, имеющая четыре ванны, которые расположены в порядке выполнения операций: ванна для расплава солей, промывочная для раствора кислоты и вновь промывочная. При этой очистке также удаляется слой ржавчины.

От нагара детали очищают также механическим или термическим способом. В качестве химических растворителей при выверке в ваннах применяют щелочные растворы (табл. 2). В растворах детали выдерживают при температуре 80…95°С в течение 2…3 ч, после чего размягченный нагар удаляют металлическими щетками или струей растворителя с паром.

На ремонтных заводах используют механизированный способ удаления нагара косточковой крошкой (скорлупа фруктовых косточек). Сущность этого способа состоит втом, что на обрабатываемую деталь направляют струи сжатого воздуха вместе с косточковой крошкой, которая разрушает слой нагара, не повреждая поверхности детали. Давление воздуха 0,4…0,5 МПа, угол падения потока крошки на деталь 62…63°. Очистку проводят в камере универсальной установки вручную.

Термический способ очистки заключается в том, что отложения кокса и нагара с некоторых деталей (выхлопные и всасывающие коллекторы) удаляют, выжигая их пламенем газовой горелки с избытком кислорода; полые детали наполняют коксом или древесным углем и помещают в термопечь.
Циркуляционным способом очищают системы охлаждения двигателя от накипи, смазочные системы и топливные баки — от загрязнений топливо-смазочными материалами. Раствор тринатрийфосфата (3…5 кг на 1 м3 воды) прокачивают под давлением 0,01…0,02 МПа через водяную рубашку блоков и головок цилиндров в камере, оборудованной насосом. Раствор подогревают до температуры 60…80°С. После очистки деталь промывают чистой водой. Накипь из блоков удаляют также 15 %-м раствором соляной кислоты, которую прокачивают за 3…5 мин через полость блока под давлением 0,1 МПа. Затем промывают детали щелочным раствором. Чтобы предохранить внутренние поверхности деталей от коррозии, в качестве ингибитора в 1 л раствора соляной кислоты добавляют 3…4 г уротропина.

Внутренние поверхности радиаторов промывают 5%-м раствором каустической соды, нагретым до 60… 80 °С. Раствор выдерживают в радиаторе до полного удаления слоя накипи, после чего промывают внутренние полости горячей водой.

Очистку деталей от коррозии производят нагретой до 90…100°С водной вытяжкой суперфосфата, которая одновременно с удалением ржавчины образует на поверхности металла устойчивый фосфатный слой. Удалять ржавчину также можно 25%-й соляной кислотой с добавлением 1 % цинка или 15%-й серной кислотой с добавлением 5% спирта. При больших объемах работ ржавчину удаляют погружением деталей на несколько часов в разбавленную серную кислоту с добавкой уникода (жидкий темно-красный отвар некоторых видов растений).

Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины