Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Организция технического контроля

Читать далее:




Организция технического контроля

Виды и причины брака. Задача технического контроля на ремонтном предприятии — это обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Поэтому в функции технического контроля входит не только проверка качества продукции, но и предупреждение всех неполадок и отклонений в производственной работе, которые приводят к браку.

Качество продукции проверяют по соответствию ее техническим требованиям, чертежам, ГОСТам, а также технологическому процессу ремонта объектов. Продукция с отклонениями от установленных показателей считается браком. Различают следующие виды брака.

Брак исправимый характеризуется незначительными отступлениями от технических требований и возможностью его исправления. Например, вал с завышенным размером под подшипник можно подшлифовать до необходимого размера или отверстие с заниженным размером расточить и др.

Брак условный также характеризуется незначительными отступлениями от технических требований, но изделие может быть допущено к работе без его исправления и без ремонта. Например, ведущие колеса, гусеницы, опорные катки и другие детали могут быть поставлены, на трактор с некоторыми отклонениями от технических требований, но в акте приемки из ремонта и в паспорте объекта делают отметку об установке деталей или узлов с условным браком и указывают возможные сроки использования таких деталей.

Брак окончательный (неисправимый) характеризуется значительными отступлениями от установленных технических требований, вследствие чего изделие непригодно для использования или требуется его повторный ремонт. Например, пережог металла Детали при наплавке, обтачивание вала до заниженного размера или растачивание отверстия сверх допускаемого размера и др.

Основными причинами выпуска продукции низкого качества или бракованной, кроме нарушений технических требований, могут быть: применение для восстановления деталей несоответствующих материалов, электродов, флюсов и т.д.; неисправность оборудования, режущего и мерительного инструмента; использование завещаемых средств и приемов труда (кувалд вместо съемников и приспособлений, зубила и молотка вместо ключей и др.); небрежное хранение и транспортировка деталей и узлов; неорганизованность и недостаточная оснащенность рабочих мест; плохие условия работы на предприятии (грязь, захламленность, плохая освещенность, шум, вибрация и т. п.).

Недостаточно точный учет брака, безнаказанность виновников, несвоевременная выбраковка продукции, плохой контроль качества приводят к повторению выпуска бракованной продукции.

Виды и организация контроля. В зависимости от задач различают следующие виды контроля — по назначению на различных стадиях производственного процесса: предварительный, промежуточный, окончательный, летучий и целевой; по степени охвата: сплошной, выборочный и периодический; по месту выполнения: стационарный и подвижной.

Предварительный контроль проводят при приеме запасных частей, агрегатов, полуфабрикатов, материалов, режущего и мерительного инструмента и т. п. Его применяют главным образом на складах, поэтому иногда называют входным контролем.

Промежуточный контроль выполняют как пооперационный в процессе обработки (сборки) после каждой операции (до и после наплавки, развертывания втулок клапанов, фрезерования фасок гнезд, шлифования клапанов и т. п.) или как групповой контроль после нескольких операций технологического процесса (проверка качества притирки клапанов, качества сборки клапанного механизма или сборки головки цилиндров и др.). Этот вид контроля проводят систематически (постоянно) или эпизодически, как летучий контроль.

Окончательный контроль (приемочный) заключается в проверке полностью отремонтированной машины, сборочной единицы, детали. Он включает в себя проверку всех показателей, оговоренных техническими требованиями.

Летучий контроль проводят выборочно как по отдельным операциям технологического процесса, так и по готовым изделиям. Назначают такой контроль по усмотрению руководителя отдела технического контроля, главного инженера или заведующего мастерской.

Целевой контроль выполняют по указанию руководителя предприятия или вышестоящих организаций для выявления причин значительного брака, обнаруженного на предприятии.

Сплошной контроль предусматривает проверку всех изделий. Такой контроль проводят во всех подразделениях предприятия. Его применяют при дефектации после мойки деталей, чтобы определить их пригодность. Сплошному контролю подвергаются также ответственные детали и сборочные единицы после ремонта: рамы, блоки цилиндров, коленчатые валы, топливные и масляные насосы, двигатели и др.

Выборочный контроль применяют при приемке запасных частей, материалов и отремонтированной продукции на склад. По усмотрению приемщика или по установленным нормативам проверке подвергают часть изделий, например до 10% их общего количества.

Периодический контроль выполняют через определенные промежутки времени с целью проверки отдельных операций технологического процесса: мойки деталей, напрессовки подшипников на валы и др.

Стационарный контроль проводят в лаборатории или на специально оборудованных участках, оснащенных стационарными контрольно-измерительными приборами. Например, определение твердости поверхности после наплавки или термической обработки, определение структуры металла и др.

Подвижной контроль ведут непосредственно на рабочих местах сборки узлов агрегатов и машин, а также на местах восстановления громоздких деталей: рам, блоков цилиндров, радиаторов и др. В ремонтных мастерских колхозов и совхозов этот вид контроля выполняет инженер-контролер, на специализированных предприятиях — отдел технического контроля (ОТК) или группа контролеров в зависимости от объема работ. Кроме того, за качеством продукции следят начальники подразделений предприятий, мастера, бригадиры и рабочие-исполнители в порядке самоконтроля.

Организация бездефектного выпуска продукции основана на принципе самоконтроля. Рабочий-исполнитель несет полную моральную и материальную ответственность за качество выполненной им работы.

Впервые система бездефектного выпуска продукции была разработана и применена на предприятиях Саратовской области, а затем получила распространение на многих предприятиях страны. Эта система называется «Организация бездефектного изготовления продукции и сдачи ее техническому контролеру с первого предъявления».

Система представляет собой комплекс организационных, инженерно-технических, воспитательных и поощрительных мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции. Сущность ее заключается в следующем. Рабочие-исполнители сами контролируют изготовление продукции и предъявляют ее работникам технического контроля. При обнаружении дефектов контролер немедленно прекращает проверку и возвращает всю партию изделий исполнителю на повторную проверку качества продукции и устранение дефектов без дополнительной оплаты. Вторично продукция предъявляется техническому контролеру только по письменному разрешению начальника цеха (участка, отделения), заведующего мастерской или старшего мастера. При повторном отклонении продукции техническим контролером докладывают руководителю предприятия и дополнительно выявляют и устраняют причины появления брака. Третий раз продукция может быть предъявлена техническому контролеру только с разрешения руководителя предприятия.

При систематической сдаче высококачественной продукции с первого предъявления в течение установленного предприятием периода (1…2 года) рабочему-исполнителю выдается аттестат на право работы с личным клеймом. Рабочим, имеющим аттестат и личное клеймо, дается право сдачи своей продукции, минуя технический контроль. Этим рабочим повышается до 15% размер премии за высокое качество продукции.

Сдача продукции с первого предъявления обязывает рабочего иметь высокую квалификацию, поэтому на предприятиях организуют систематическое обучение рабочих и их аттестацию.

Продукцию работников с личным клеймом подвергают периодическому контролю и в случае трехкратного обнаружения дефектов в выпускаемой продукции работник лишается права на самоконтроль и подвергается переаттестации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организция технического контроля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства